Конспект логопедического занятия по преодолению дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания с обучающимся 3 класса
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)

Александрова Валерия Андреевна

Индивидуальное логопедическое занятие для 3 класса "Предлоги"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по преодолению дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания с обучающимся 3 класса

Тема: Предлоги.

Цель: Правильно записывать предлоги со словами.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Правильная запись предлогов со словами.

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза;
  • Развитие слогового анализа и синтеза;

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитание навыка самопроверки.

Оборудование: листы с заданиями.

Ход занятия

Деятельность логопеда

Деятельность ребенка

  1. Организационный момент

- Здравствуй.

- Проверь свое рабочее место, и мы начнем наш урок.

Здоровается с учителем, проверяет свою готовность к уроку.

  1. Актуализация имеющихся знаний, введение в тему урока

На доске записаны слова: кдубу, черезбревно, подаркой, вдупле.

- Посмотри внимательно на эти слова, что не так в их написании?

Правильно, как ты думаешь, о чем мы сегодня будем говорить?

Они написаны слитно, хотя должны писаться раздельно.

Мы будем говорить о предлогах.

  1. Повторение ранее изученного

Логопед дает ребенку лист с заданиями.

-Посмотри внимательно на предложения. Перепиши предложения в тетрадь и обведи предлоги в кружок (В лесу много елок. Топор лежит в сарае. Цветок стоит на подоконнике. Мы перелезли через забор. За рекой красивые луга. Корова пасется на лугу. У девочки в корзинке грибы. Перед нами стена. Он выглянул из-за угла.)

Выполняет задание в тетради.

  1. Изучение нового материала

- Молодец ты правильно выполнил это задание. А теперь послушай внимательно предложения, которые я тебе буду говорить и выпиши из них существительное с предлогом. Предлог обведи в кружок.

(Мы с родителями любим путешествовать на машине. Этим летом мы поехали в лес на берег озера. Поставили палатку и жили в ней целую неделю. Мама каждый день ходила с красивой корзиной в лес где на опушке собирала ягоды. а мы с отцом в это время брали удочки и ходила на берег озера ловить рыбу. Потом все вместе готовили уху на огне в котелке. Мы подолгу смотрели на ночное небо и любовались звездами в подзорную трубу. Около нашей палатки на полянке было много красивых цветов. Встав рано утром мы с отцом собрали самые красивые и подарили маме. Дома она поставила их в свою любимую вазу. А еще мы привезли много фотографий, я потом долго рассматривали их со своими друзьями.)

Правильно ли сделали ребята? Как им нужно было поступить?

Слушает учителя и записывает только предлоги.

Отвечает на вопросы.

  1. Обобщение изученного

- Посмотри на эти предложения. Что в них не хватает? Вставь предлоги.

(… лесом река. … реке лодка. …реку мост. … реки два берега. … берегу стоит дом. … дома труба. … трубы идет дым. … дома пруд. … пруду кувшинки. … прудом летают стрекозы. … пруда береза. … березой гриб.)

Выполняет задание.

  1. Подведение итогов

- Что ты сегодня проходил на уроке? Что нового узнал? Тебе понравилось сегодняшнее занятие? Что было трудно?

Отвечает на вопросы учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по профилактике дисграфии на основе нарушений фонемного распознавания

Конспект подргуппового занятия обобщающего типа для учеников 2 класса по профилактике дисграфии на основе нарушений фонемного распознавания.Фонематическая тема: Дифференциация звуков «ш», «щ» и б...

Конспект занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания, звуки т-д

     В отличие от устной, письменная речь формируется только в условиях целенаправленного обучения, то есть ее механизмы складываются в период обучения грамоте и совершенствуются...

Акустическая дисграфия или дисграфия на основе нарушения фонемного распознавания (дифференциации фонем).

Чаще всего механизм этого вида дисграфии связан с неточностью слуховой дифференциации звуков, при этом произношение звуков является нормальным. Разнообразные виды работ, раздаточный и наглядный м...

Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на основе фонемного распознавания у учащихся 2 класса

Тема: Дифференциация звуков С-Ц в слогах, словах, предложенияхЦели:- учить дифференцировать звуки С-Ц с опорой на артикуляторные, зрительные и моторные ощущения.- развивать навыки звукобуквенного анал...

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на основе нарушений фонемного распознавания.

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОГОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯпо коррекции дисграфии на основе нарушений фонемного распознавания.С группой 2-го класса с нарушениями письма и чтения....

Доклад на тему: «Акустическая дисграфия или дисграфия на основе нарушения фонемного распознавания (дифференциации фонем)»

Чаще всего механизм этого вида дисграфии связан с неточностью слуховой дифференциации звуков, при этом произношение звуков является нормальным.Это обусловлено тем, что для выделения фонемы и правильно...