Главные вкладки

    План-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему:
    Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания с учащимися 2 класса с диагнозом ЗПР.

    Varlamova

    Тема:      Составление слов из слогов и деление слов на слоги.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_podgruppovogo_zanyatiya.doc45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания с учащимися 2 класса с диагнозом ЗПР.

    Тема:      Составление слов из слогов и деление слов на слоги.

    Задачи:  

    - Создание  условий  для развития навыков слогового анализа и синтеза.                               - Закреплять знания детей о слоге, о слогообразующей роли гласной.                                      - Учить детей дифференцировать слова из одного, двух, трех слогов и                                               соотносить их с графическими схемами.                                                                                - Расширять словарный запас.                                                                                              - Совершенствовать временные ориентировки у учащихся.                                                    - Развивать зрительные и слуховые анализаторы.                                                                    -Воспитывать положительное отношение к логопедическим занятиям.

    Оборудование: Памятки,  картинки, игра «Цветок», геометрические фигуры с буквами, цветные листья, зелёные квадратики по количеству детей.

            Ход занятия

    Организационный момент

    -Сядет первым тот, чье имя начинается с гласного звука.

    -Настроимся на работу, помогите закончить стихотворение:

    Говорим всегда …..красиво,
    Чётко и неторопливо,
    Вспоминаем обязательно,
    Что учили на занятиях.

    Дыхательно-голосовые упражнения

    а)  «Считаю до пяти» - выдохи толчками под счёт.

    б)  «Метёлочка» - развитие плавного длительного выдоха.

    в) «А,О,Ы»

    Открываем мы глаза,

    Вдох – и тянем долго: А-А-А…

    ____________

    Утром солнышко взошло

    Снизу вверх мы тянем: О-О-О…

    Днём по горкам ездим мы: Ы-Ы-Ы…

    Ночью смотрим на звезду-

    Сверху вниз слетает: У-У-У…

    Завывает ветерок

    И не видно ни зги: И-И-И…

    ____________

    г) Работа со скороговоркой

    Три сороки-тараторки тараторили на горке.

    (Логопед читает предложение)

    Вопросы:

    -Про кого это предложение?

    -Сколько всего сорок?

     -Что значит «тараторили» (быстро говорили, болтали)

      - Где тараторили сороки?

    • Прочитаем предложение хором
    • Выделяем голосом подчёркнутые слова
    • Прочитаем предложение с ускорением
    • Повторяем по памяти

    Введение в тему

    На доске нарисованы геометрические фигуры.  У детей на парте фигуры из картона с буквами (с,л,о,г,и)

    -Заполнив пустые окошки, вы сможете узнать тему занятия. (Дети соотносят свои фигуры с нарисованными. На доске появляется надпись «СЛОГИ»)

    -Что такое СЛОГ? (Это часть слова)

    -Читая слог, мы можем понять его смысл? (Нет, т.к слог-это только половинка слова)

    -Из чего состоят слоги? (Слоги состоят из звуков)  Обращаю внимание детей на памятку.  (памятка на доске)

    -Какие бывают звуки? (Гласные, согласные)

    -Почему сегодня у нас будет «главным» красный карандаш?   Найдите основное правило занятия.

    -Сегодня мы будем составлять слова из слогов и делить слова на слоги, опираясь на гласные звуки. (памятка на доске)

    Работа по теме

     Показываю картинки

    ШАР, ТУФЛИ, ЛИМОНЫ

    Дети выделяют голосом гласный звук. Вспоминают правило. Определяют количество слогов, соотнося с количеством гласных.

    -Проверим себя, шагаем по СЛОГОВИЦЕ (лента с  клетками)

    Пальчиковая гимнастика (с шестигранным карандашом)

    Взяли в руки карандаш

    Он всегда помощник наш.

    Потираем о ладонь,                (прокатывание карандаша между ладонями)

    Добываем мы огонь.

    На рояле поиграй                (нажимание на карандаш поочерёдно кончиками пальцев)

    Пальчики перебирай.

    По столу волчок вращай,        (вращение карандаша на столе указательным и большим

    карандаш не выпускай.        пальцем)

    Отправляется в полёт        (вращение карандаша между большим, указательным и

    Наш красавец-самолёт.        средним пальцами)

    По карандашу скольжу        (продвижение вверх и вниз по длине карандаша,

    Съехать вниз скорей спешу.        захватив его пальцами)

    Нарисуем мы ладошку,        (обрисовка тупым концом карандаша ладони, лежащей на 

    Отдохнём потом немножко.        столе, массируя межпальцевые зоны)

    «Шифруем слова»

    1.  Показываю картинки. Дети в тетрадях чертят графические схемы, выписывая гласные.

    куры (у ы), диван, кубики, рыба, сыр

    1.  Убираю картинки. Глядя на схемы, дети вспоминают и записывают названия предметов.

    (Проверка «волшебным» квадратом. Самооценивание на полях тетради знаками «  и «)

    Физминутка

    Раз - подняться, потянутся.
    Два - согнуться, разогнуться.
                 Три - на месте три прыжка,
                 Головою три кивка.
                               На четыре - руки шире.
                               Пять - руками помахать.
                       Шесть - тихо сесть.

     « Цветок»

    Предлагаю составить слова из слогов, которые напечатаны на лепестках цветка.

    В осеннем  саду распустился  цветок
    Он красный и синий имел лепесток,
    На каждом из них был написан слог,
    Чтоб слово составить ты смог.

    вес-, на-, ле-, то-, о-, сень-, зи-, ма-, ок-, тябрь

    (весна, лето, осень, зима, октябрь)

    Дети срывают лепестки, составляя из слогов слова.

    -Какое слово здесь лишнее и почему? (Октябрь – это название месяца.)

    Запишите по порядку названия времён года, подчеркните гласные.

    Итог занятия.

    -Какую тему изучали на занятии? (Слоги)

    -Что такое слог? (Слог –это часть слова)

    Вспомните главное правило занятия.

    На дереве висят «листочки настроения». Сорвите свой листок.

    Красный-   занятие понравилось, задания были интересными.

    Жёлтый -    не всё понятно, задания вызвали  затруднения

    Коричневый-      я не понял, не смог выполнить упражнения


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза для 2 класса

    Данное занятие проводится на заключительном этапе коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза....

    Конспект занятия по профилактике дисграфии на основе нарушений фонемного распознавания

    Конспект подргуппового занятия обобщающего типа для учеников 2 класса по профилактике дисграфии на основе нарушений фонемного распознавания.Фонематическая тема: Дифференциация звуков «ш», «щ» и б...

    Конспект занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания, звуки т-д

         В отличие от устной, письменная речь формируется только в условиях целенаправленного обучения, то есть ее механизмы складываются в период обучения грамоте и совершенствуются...

    Методическая разработка подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

    Конспект подгруппового логопедического занятия по  коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза c учащимися младшего школьного возраста с логопедическим заключением  об...

    Конспект + презентация логопедического занятия по коррекции дисграфии, обусловленной нарушением фонемного распознавания. Дифференциация звуков [Ч] и [Щ] в словах; 4 класс

    КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции дисграфии, обусловленной нарушением фонемного распознавания[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7474124","attribute...

    Конспект урока (с презентацией) по коррекции дисграфии на почве несформированности фонемного распознавания с учениками 2-го класса общеобразовательной школы.

    Конспект урока по коррекции дисграфии на почве несформированности фонемного распознавания с учениками 2-го класса общеобразовательной школы.Тема: Дифференциация мягкого знака смягчающег...