Тема занятия: «Позиционный анализ звуков».
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)

3-4 класс (ОВЗ, ОНР)

 

Тема занятия: «Позиционный анализ звуков».

 

Цель: учить находить место звука в слове, выделяя предыдущий и последующий звуки; упражнять в определении количества и последовательности звуков в слове.

 

Оборудование: загадка про буквы Н. Разговорова; рабочие тетради; игра «Составь слово»; цифровые ряды; циферблат.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozitsionnyy_analiz_zvukov.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

3-4 класс (ОВЗ, ОНР)

Тема занятия: «Позиционный анализ звуков».

Цель: учить находить место звука в слове, выделяя предыдущий и последующий звуки; упражнять в определении количества и последовательности звуков в слове.

Оборудование: загадка про буквы Н. Разговорова; рабочие тетради; игра «Составь слово»; цифровые ряды; циферблат.

№ п/п

Ход занятия

Примеч.

1.

Время года, число, месяц. День недели.

2.

Сложить разрезные картинки.

3.

Дописать недостающую букву в слове.

Самолё…, каранда…, самосва…, воротни…, чайни…, саха…, шала…, футбо…, замо…, вете… .

Прочитать сначала вставленные буквы, затем слова.

4.

Отгадать и объяснить загадку.

Они, как я заметила,

Везде и всюду есть:

В «руке» их только четверо,

Зато в «кармане» - шесть.

И если внимательно посчитать,

То сами сразу скажете,

Что их в арбузе – пять. (Буквы)

Если дети не отгадают, то записать слова и прочитать ещё раз.

5.

Назвать соседей звука [а] в словах.

Мак, лапы, шапки, майки.

Назвать соседей звук [ш] в словах.

Мышка, мишка, Мишутка, кашка, мушка, карадаши.

6.

Работа с цифровым рядом.

Определить место звука в слове.

Сосна (звук [с]), страшно (звук [ш]), иголка (звук [л]), автобус (звук [т]), солдат (звук [д]), картина (звук [н]).

7.

Записать указанную по счёту букву из слова. Составить из этих букв словосочетание «Новогодняя ёлка».

Сон (3), овцы (1), Вова (3), окно (4), луга (3), автобус (4), двери (1), соленье (5), яблоко (1), Аля (3), тёрка (2), волк (3), полк (4), шагать (4).

8.

Логоритмика.

9.

Работа на карточках.

Записать слова, изменяя первую букву.

бочка                          шапка                    щепка

н ….                            л ….                        л ….

т ….                            т ….                       к ….

д ….                            п ….                       р ….

Объяснить лексическое значение получившихся слов.

10.

Индивидуальная работа (на карточках).

Закончить слова, предложения.

11.

Работа с циферблатом.

Подобрать слова, отличающиеся одним звуком:

трава – дрова

мишка – мышка

коса – коза

машина – малина

Устно составить предложения со словами.

12.

Игра «Угадай слова».

Сначала столбик рассмотри.

Потом ответь на мой вопрос:

- В каких словах стоят внутри:

«рот», «ухо», «лоб», «усы», «нос»?

Подсказку шепчет самосвал:

Везу я буквы всех начал!

А буквы всех концов, друзья,

Уже отдельно ссыпал я.

Начала слов: во, м, ко, г, ю.

Концы слов: а, мор, ок, ня, ть.

Слова: - - рот - (ворота), - ухо - - - (мухомор), - -лоб - - (колобок),

- усы - - (гусыня), - нос - - (юность).

13.

Лото «Составь слова» (из букв).

14.

Игра «Пишущая машинка».

Напечатать фразу: «Дети учат уроки».

Называть звуки, интервал – хлопок.

15.

Оценка работы учащихся на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по программе «Коррекция дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза» 2 класс Тема: Развитие слогового анализа и синтеза.

В конспекте представлены задания по коррекции слогового анализа и синтеза, полный комплект приложений к заданиям+ презентация. Урок можно провести и без презентации, для этого есть все необходимые при...

Конспект занятия по теме «Дифференциация звуков [р]-[р`] в устной речи. Позиционный анализ звуков».(Путешествие в царство рыб. Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий.)"Для 1 класса.

Представлен конспект занятия, с использованием здоровьесберегающих технологий, для детей 1 класса,имеющих фонетико-фонематическое нарушение речи.В конспекте содержатся игровые упражнения по формирован...

Памятка "План анализа звука"

Памятка "План анализа звука" 3 класс...