Тема «Гласные и согласные звуки.Звуковой анализ слов»
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Кунегина Валерия Александровна

технологическая карта 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_._obuchenie_gramote._chtenie.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ. ЧТЕНИЕ

 Технологическая карта

 Тема «Гласные  и согласные звуки.Звуковой анализ слов»

Тема

Гласные  и согласные звуки. Звуковой анализ слов.

Цели

Выявление особенностей произнесения гласных и согласных звуков. Ввести знаково-символическую систему. Учить составлять схемы.

Основное содержание темы

Отличие понятий «гласный звук» и «согласный звук».

Схема. Звук-символ. Модель слова.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Сформировать представление о гласных и согласных звуках.

Формирование умения в звуковом анализе слова.

Развитие фонематического слуха. Уметь обозначать звуки символами.

Личностные: осознание значимости мира звуков для человека.

Регулятивные: освоение способов сравнения звуков, анализа и синтеза речи.

Познавательные: осмысление особенностей звуков и их свойств.

Коммуникативные: формирование умений слышать и слушать.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

ресурсы

Окружающий мир, музыка.

Фронтальная, в парах, индивидуальная

Азбука 1 часть, стр.46-49

Схемы слов

  1. Мотивация к деятельности

Цель: мотивировать обучающихся на изучение темы.

Проблемная ситуация:  рассказ по рисунку на с.46.

-Кого зовёт мальчик? Почему?

- Когда мы обращаемся к маме? Позовите слово «мама».

- Что так внимательно рассматривает Аня в зеркале?

  1. Учебно-познавательная деятельность

  1. Введение понятий гласный и согласный звуки, обозначение звуков моделями.

Цель: учить различать гласные и согласные звуки, понимать модели их обозначающие.

- Одинаково ли мы произносим звуки в слове мама? Почему?

Все звуки делятся на две группы: гласные и согласные.

- Как произносим гласные?

-Как произносим согласные?

Условились обозначать гласные звуки одним условным значком, а согласный – другим. ( показ моделей)

-Почему у гласного звука модель-бусинка пустая, а у согласного звука модель-бусинка с чёрточкой?

  1. Беседа о семье , её родословной.

Цель: развивать фонематический слух, учить анализировать звуковой состав слова.

Азбука с.47.

- Посмотрите на рисунок, который сделал Ваня.

- Что изобразил Ваня? Прочитайте надпись.

-Как называется такое дерево? Кто на нём изображается?

- Много ли родственников у Вани? Перечислите их?

Работа в паре.

- Расскажите друг другу о свое семье?

Азбука с.47.

- Что за портреты нарисованы под деревом?

- Модели каких слов здесь представлены?

Значение слова изображено на рисунке, а звучание слова обозначено звуковой схемой.

Анализирование звуков в этих словах.

- У кого есть бабушки и дедушки?

- Как их зовут? Где живут?

  1. В гостях у дедушки.

Цель: учить обучающихся различать гласные и согласные звуки, составлять модели.

Азбука с.48.

-  У Ани тоже есть дедушка. Она вам хочет о нём рассказать.

-Где живёт дедушка?

-Что выражают мимика, жесты дедушки  и внучки при встрече?

- Как они приветствуют друг друга?

- Что интересного увидела Аня в деревне?

Прочитаем об этом  в Азбуке. Комбинированное чтение, чтение по ролям.

- Как звуки животные произносили?

Упражнение в различении гласных и согласных звуков.

- Аня решила разложить привезённые вещи. Те предметы, которые начинаются на гласный звук в одну сторону, на согласный – в другую. ( Выставляются предметные картинки)

Работа с моделями.

- Вы знаете, что у слова есть значение и звучание.

Рассмотрим портрет слова и его модель. ( Азбука с.48- слово кот)

  1. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цель — формировать у школьников способность к самоорганизации при выполнении учебного задания.

Азбука. С.48-49

Игра « Третий лишний»

Чтобы узнать какое слово лишнее, надо сравнить слово по значению и звучанию. Анализ слов мак, жук, лук.

Работа по рисунку Азбука с.49.

- Какие ещё звуки услышала Аня в деревне?

Прочитаем стихотворение о пастушке.

-Аня решила погулять с пастушком и оставила дедушке записку.

Работа по схемам предложения.

-Сколько предложений написала Аня?

- Сколько слов в первом предложении? Какие это слова?

_ Сколько слов во втором предложении? Какие это слова?

Работа с моделями.

- Какие слова собрала во время прогулки Аня?

Анализ звуко-буквенный слов куст, трава, луна, ква, кар. Выкладывание моделей и написание слов печатными буквами.

Разгадывание загадки.

-Возвратившись вечером домой она поиграла. А с кем, отгадайте загадку по первым звукам представленных слов-картинок.

  1. Контроль и оценка результатов деятельности.

контроль

самооценка

- Подберите к модели подходящее по звучанию слово.

( учитель на доске вывешивает модели)

Поделитесь своими впечатлениями от урока. Какое у вас настроение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Парные согласные звуки в середине слова"

Урок русского языка в 3 классе по учебнику А.В.Поляковой. Цель урока:    - учить различать сильные и слабые позиции парных согласных в словах;     -  упражнять...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по предмету «Русский язык» в 1 классе Тема: «Парные согласные звуки в конце слова» по системе Занкова Л.В

Методическая разработка урока раскрывает  опыт работы проведения урока по предмету русский язык системы Л. В. Занкова по учебнику для 1 класса под редакцией А. В. Поляковой.Урок проводится ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по предмету «Русский язык» в 1 классе Тема: «Парные согласные звуки в конце слова» по системе Занкова Л.В

Методическая разработка урока раскрывает  опыт работы проведения урока по предмету русский язык системы Л. В. Занкова по учебнику для 1 класса под редакцией А. В. Поляковой.Урок проводится ...

Полная технологическая карта урока русского языка по УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока "Твердые и мягкие согласные звуки. Звуковой анализ слов".

Технологическая карта открытого урока русского языка для городского семинара:«Создание особой пространственной образовательной среды для детей, испытывающих трудности в обучении»...

Конспект урока по русскому языку в 1 классе «Различение твёрдых и мягких согласных звуков. Звуковая схема слова. Предложение.»

Конспект урока по русскому языку в 1 классе  «Различение твёрдых и мягких согласных звуков. Звуковая схема слова. Предложение.»...

Конспект урока русского языка по теме: "Различение твёрдых и мягких согласных звуков. Звуковая схема слова. Предложение." 1 класс, ПНШ.

Цели деятельности учителя: Закрепление навыков различения твёрдых и мягких согласных звуков:[р]-[р,],[л]-[л,],[б]-[б,],формирование умения соотносить звучащее слово с его звуковой схемой.Планируемые р...