Логопедическая игра на подбор слов в рифму «Собери варежки в пары»
методическая разработка по логопедии (1 класс)

Судак Ирина Анатольевна

Данная логопедическая игра предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Цель данной игры:  развитие фонематического слуха, словарного запаса, внимания и восприятия. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ф.И.О.: Судак Ирина Анатольевна

Место работы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 16»

Должность: учитель-логопед

        

Логопедическая игра на подбор слов в рифму «Собери варежки в пары».

Цель: развитие фонематического слуха.

В старшем дошкольном и младшем школьном возрасте важное значение для развития устной речи и формирования навыков письма имеет фонематический слух. Одним из видов упражнений на развитие фонематического слуха является подбор слов в рифму. Данных упражнений достаточно много. Предлагаю разнообразить данное упражнение дополнительным заданием на развитие внимания. Дидактический материал: пары варежек, отличающиеся узорами, на обороте которых находятся картинки с созвучными словами: луна-волна, лицо-кольцо.

Детям раздаются варежки, которые надо собрать в пары по узору. (Рис. 1, 2).

         D:\Мои документы\статья 2 !!\Игра Варежки. носочки\Рис. 1.jpg                   D:\Мои документы\статья 2 !!\Игра Варежки. носочки\Рис. 2.jpg

Рис. 1                               Рис. 2

Затем из каждой пары убирается по одной варежке и перемешивается. (Рис. 3)

D:\Мои документы\статья 2 !!\Игра Варежки. носочки\Рис. 3.jpgРис. 3

Далее все варежки переворачиваются картинками вверх (Рис. 4). Нужно назвать все картинки. Слова на левых варежках: ёлка, колобок, яблоко. Слова на правых варежках: облако, пчёлка, клубок.

D:\Мои документы\статья 2 !!\Игра Варежки. носочки\Рис. 4.jpg Рис. 4

Нужно найти слова в рифму и сложить в пары: ёлка-пчёлка, колобок-клубок, яблоко-облако. (Рис. 5.)

D:\Мои документы\статья 2 !!\Игра Варежки. носочки\Рис. 5.jpg Рис. 5

Снова перевернуть варежки узором вверх. И если пары слов правильно подобраны в рифму, то пары варежек восстановятся. (Рис.6.)

                    D:\Мои документы\статья 2 !!\Игра Варежки. носочки\Рис. 2.jpg Рис. 6

Данная дидактическая игра может проводиться в парах, индивидуально, с группой детей. Может выполняться  самостоятельно, так как в игре есть самопроверка (собрались пары или нет).

Данную игру можно выполнить с набором сапожек, носочков и т.д.

Применять можно на этапе автоматизации и материал подбирается с учётом отрабатываемого в речи звука.

Список использованной литературы.

  1. KriblyBoo.www.kriblyboo.com. Картинки  варежек из интернет - ресурса.
  2. Настольная развивающая игра «Рукавички», издательство «Весна-дизайн».
  3. Ткаченко Т.А. «Коррекция фонетических нарушений у детей. Подготовительный этап». Гуманитарный издательский центр «Владос», Москва, 2005 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Упражнение в подборе слов -признаков"

урок русского языка  во 2 классе "школа 2100"...

Урок русского языка 2 класс Упражнение в подборе слов-признаков.

Урок русского языка 2 класс Упражнение в подборе слов-признаков.Цели: Упражнять в постановке вопросов к словам, обозначающим признак предмета и в подборе слов-признаков. Совершенствовать умение употре...

Трудности подбора слов для проверки орфограмм корня.

   Трудности подбора слов для проверки орфограмм корня связаны не только с недостаточным речевым развитием младших школьников (отсутствием в их словарном запасе проверочного однокорен...

Группировка слов, подбор слов на определенные правила (с использованием словарей).

Цель: упражнять учащихся в правописании слов; формировать орфографическую зоркость учащихся; дать представление о наиболее полезных и необходимых овощах, ягодах и фруктах; научить применять полученные...

Урок русского языка "Наблюдение над словами - признаками. Упражнение в подборе слов - признаков" (2 класс)

Методическая разработка урока русского языка во 2 классе по теме "Наблюдение над словами - признаками. Упражнение в подборе слов - признаков". Цель: продолжить наблюдение над словами - призн...

Логопедическая игра: «Назови слово и сложи его по буквам» «Домашние животные»

Цель игры: развить навыки фонематического            слуха и анализа, память, внимание, совершенствовать мелкую моторику....