Конспект. Разные способы словообразования. Дифференциация согласных в-ф.
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)

Сулима Наталья Владимировна

Актуализация знаний детей о способах образования новых слов. Образование слов путём сложения корней.

Упражнения на дифференциацию букв «в» и «ф» в слогах, словах и предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolniki.docx133.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Разные способы словообразования.

Дифференциация согласных в-ф.

Теория: Актуализация знаний детей о способах образования новых слов. Образование слов путём сложения корней. Практика: Динамическая разминка на развитие координации движений. Запись слов под диктовку. Составление слов из заданных морфем. Отгадывание загадок, разбор слов-отгадок по составу (отгадки: водовоз, пароход, разноцветный). Составление таблицы: «Приставки и суффиксы в русском языке». Уточнение артикуляции звуков [в] и [ф]. Упражнения на дифференциацию букв «в» и «ф» в слогах, словах и предложениях. Подведение итогов занятия.

Ход занятия.

Приветствие.

Первый этап.

Динамическая разминка на развитие координации движений.

  1. Пальчиковая гимнастика.

«Пальчики здороваются»

Раз, два, три, четыре, пять!  (соединяем поочерёдно большой палец с остальными)

Вышли пальчики гулять!

 (Сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук многократно пока проговариваем текст).

Этот пальчик -гриб нашёл,

(Зажимает один палец)

Этот пальчик -чистит стол,

(Зажимает второй палец)

Этот резал,

(Зажимает третий палец)

Этот ел,

(Зажимает четвёртый палец)

Ну, а этот лишь глядел!

(Пятый палец разжимает и зажимает многократно и в конце спрашиваем у ребёнка как называется этот оставшийся палец). Упражнение можно выполнять многократно со всеми пальцами и в любом направлении.

 «Сильные пальцы»

Положить руки ладонями на стол, пальцы развести в стороны. Ребёнок по команде взрослого поочерёдно поднимает и опускает пальцы обеих рук. Сначала поднимает и опускает оба мизинца, безымянные, средние, указательные, большие.

 «Мельница»

Кручение карандашей пальцами рук в различном направлении (к себе, от себя, в разные стороны).

  1. Средняя моторика.

 Отхлопываем ладонями по коленкам, не отрывая запястье от ноги. У стоп поднимается только мысок, а пятка всегда стоит на полу. (Левая ладонь, правая ладонь, левая стопа, правая стопа).

Второй этап.

Актуализация знаний детей о способах образования новых слов.

(Вспоминаем пройденные морфемы-корень, приставку, суффикс. Как они графически обозначаются. Чем они являются для слова, их значение).

Запись слов под диктовку. Составление слов из заданных морфем.

  • Слова для записи. (корень)

ЛЕС        МОСТ       САД

Выделить корень слова

  • Слова для записи. (приставки)

РАБОТА               ПИСАТЬ

К ним подобрать приставки. (по, пере, под, за, на, с)

  • Слова для записи. (суффиксы)

РУКА              ЛЕНТА

Изменить, что бы появились суффиксы. (-онк-, -еньк-,-ечк-, -очк- -ищ-)

Составление двукоренных слов.

Если лес рубит, то этот человек как называется. (ЛЕСОРУБ). Сколько корней в слове? (два корня в слове лесоруб).

Третий этап.

Отгадывание загадок, разбор слов-отгадок по составу.

Воду возит кто?

Пар выпускает и ходит по морю-это что?

Разные цвета на шарфе. Шарф какой?

(отгадки: водовоз, пароход, разноцветный).

Этап четвёртый.

Уточнение артикуляции звуков [в] и [ф]. Упражнения на дифференциацию букв «в» и «ф» в слогах, словах и предложениях.

5A1AB27A

5A1AB27A

148D1098 

773C52F7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Решение задач разными способами"

Конспект урока с использованием деятельностного подхода....

Конспект группового логопедического занятия на тему: Первый способ обозначения мягкости согласных на письме (с помощью гласных II ряда). Дифференциация твердых и мягких согласных.

Конспект группового логопедического занятия. Тема: Первый способ обозначения мягкости согласных на письме (с помощью гласных II ряда). Дифференциация твердых и мягких согласных.Он ориентирован на...

Конспект логопедического занятия " Артикуляция согласных [с-з],[с’-з‘]. Автоматизация в речи.Дифференциация согласных в слогах, словах."

Задачи :       1. Закрепить знания детей о звуковом составе согласных  с-з. 2. учить дифференцировать согласные С-З в слогах, словах;3. развивать навыки зв...

Конспект коррекционно-логопедического занятия, 1 класс. Раздел: Звуки и буквы. Тема: Дифференциация согласных звуков по мягкости и твердости. Роль гласных букв в обозначении твердости и мягкости согласных.

Конспект занятия может быть использован в работе логопедами, учителями начальных классов. Задачи занятия: Развитие слуховой дифференциации близких по звучанию (мягкости-твердости) фонем. Учить на пись...

Конспект урока русского языка 2 класс "Способы проверки парных согласных на конце слов и перед согласной"

УМК :Школа РоссииКласс 2Тема: Способы проверки парных согласных на конце слов и перед согласнойЦель: через исследование познакомить со способами проверки и правилом правописания парных согласных на ко...