Автоматизация звука [ч]
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Соболева Татьяна Анатольевна

Автоматизация звука [ч]

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_ch.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

Автоматизация звука [ч].

1. Лексико-грамматические упражнения (выполняются устно):

а) образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением:

пенёк - пенёчек        язык -                тапка - тапочка                     коса -

замок -                      ключ -                ваза -                                      кофта -

стакан -                     мяч -                  коза -                                      овца-

кувшин -                   гамак -               вода -                                     яйцо-

палец -                      бок -                   собака -                                 сани -

сук -                          бак -                   ванна -                                   кисть -

б) образование притяжательных прилагательных («Чей хвост, чья шубка, чье ухо, чьи следы?» ):

- заяц - заячий, заячья, заячье, заячьи;

- белка - беличий, беличья, беличье, беличьи

в) спряжение в настоящем времени:

Образец: Я хочу учиться отлично, ты хочешь учиться отлично, и т.д. (он, она, оно, мы, вы, они).

хотеть учиться отлично,                        учить учеников в школе,

мчаться на тачанке,                              отвечать учителю в школе.

г) образование относительных прилагательных:

честь - честный             челюсть -                   учёба -                        отлично -

печать-                          чай-                           чудеса-                        печаль-

почта-                           жемчуг-                     чугун -                         почва-

д) образование страдательных причастий и отглагольных прилагательных: коптить - копченый          отмечать -           точить -              печь –

печатать -            выточить -           учить -                напечатать –

выучить-                         обучить-             вылечить-         испечь-

е) образование существительных, обозначающих лии по их занятиям:

летать - лётчик - лётчица      печь -                      (паркет) -           буфет –

плитка -                                   (водопровод) -         пулемет -            почта –

(перевод)-                                станок-                    ключ-                (наладка)-

ж) образование мужских отчеств:

у Ивана -сын Иванович               у Геннадия -                         уОнисима-

у Степана -                                   у Якова -                              уПахома-

у Олега -                                       у Фомы -                              у Иосифа-

у Осипа -                                      у Никиты -                           у Ильи-

у Наума -                                      у Евгения -                           у Виталия-

у Вадима -                                    у Василия -                          у Кузьмы-

2. Чтение (наоборот)

йач -            консеч -         икчипс -          ачад -           ачут -

акчат -         икчо -            акчод -             жич -           чакт -

атчоп -         ичеп -            акшач -            атчам -         акчот -      акйач -

3. Письменная речь (задания выполняются пиьсменно):

а) перестановка слогов:

ка-веч-о                  ба-ка-боч                не-куз-чик              да-за-ча

теч-ка-ап                че-ка-ли                  ки-точ-лис              тум-ка-боч

дан-че-мо                ка-боч-тум              де-ка-во                  ха-пу-че

соч-пе-ца-ни           ван-ду-чик-о           ник-у-че                 у-ча-да

он-пи-чем               ник-у-чеб                чек-то-цве

б) вписывание пропущенной гласной (повторение правила правописания ча, чу):

 ч.й              дач.              печ.ть                 ч.бчик             ч.шка               бахч.

 печ.ль          ч.деса            ч.йник             задач.              уч.сток            ч.десный

 ч.йка           удач.              поч.ток            ч.гун               ч.сы                  подач,

 коч.н           ч.кч.              ч.епитие           тысяч.             внуч.та             ч.жой

 ч.йный        добыч.           сейч.с               ч.тьё

в) кроссворд-головоломка (отыскивание среди букв слов с Ч)

               ГВЮЧУДОШБА

              ТУГАМЯЧДЕЖХ

               ВЧПТХСВЕЧАЮ

               ОУШМЕЧТАФЩ

               ЯМЧУЧЕЛОХТК

               ВГРАЧЖИЛХОБ

               УЛРПИДОЧЬМЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

Конспект открытого индивидуального занятия по РРС и ФП. Звук [c]. Автоматизация звука [c] во всех позициях.

Закрепление правильного произношения звука [c]  в слогах, словах, предложениях; развитие речевого слуха на материале адаптированного текста «Моя семья»; развитие внимания, памяти и логического мы...

Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.

Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...

Технологическая карта индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению 3 класс 2 отделение Тема: Постановка звука «Р»; автоматизация звука «Э» «Времена года. Зима», «В магазине».

выработка удлинённого выдоха;развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;развитие артикуляционной моторики;постановка звука «Р»;автоматизация звука «Э»...