Автоматизация звука [ш]
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Соболева Татьяна Анатольевна

Автоматизация звука [ш]

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_sh.docx14.51 КБ

Предварительный просмотр:

Автоматизация звука [ш].

1. Лексико-грамматические упражнения (выполняются устно):

а) спряжение в настоящем времени:

- шить штанишки плюшевому мишке,

- шептать потешки кошке на ушко,

- штопать капюшон кукушонку

Образец: Я шью штанишки плюшевому мишке

                Мы шьем штанишки плюшевому мишке

                Ты … Вы …  Он, она, оно … Они …

б) образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением по образцу:

изба-избушка         дума-                 мать-                  солнце-           пятно-

доля-                      кума-                 тетя-                  хлеб-               дно-

поле-                      зима-                 дядя-                  камень-          окно-

воля-                      штаны-              хозяйка-             батя-               дед-

в) Счет - 110 - плюшевый мишка, плюшевый капюшон, плюшевая шапка.

г) Составление предложений о кошке и мышке с использованием слов кушетка, подушка, окошко, спать, сидеть, на, под, за, гнаться.

2. Чтение (наоборот)

ишу                        аниш                          акшиш                       ишав

абуш                       яеш                            ыпиш                         ашон

гаш                         типиш                        шан                            акшок

акпаш                     абйаш                        икшаш                        шуд

3. Письменная речь (выполняются письменно):

а) перестановка слогов:

на-ма-ши -                            ко-о-кош -                                     ши-ка-мы -

ник-пов-ши-                         ты-ма-шах-                                   та-ша-мы-

куш-ка-ку-                           туш-ка-ка-                                    душ-ка-по-

ба-ка-буш -                           у-ка-шан-                                      ка-о-шиб -

б) кроссворд-головоломка (отыскивание среди букв спрятанных слов на Ш):

                                          ЯХМУШИКУНЕЮ

                                          ЗБАИФШАПКАЧ

                                         ЖКОШМЮШУМПТ

                                         ЩУШКАФВГДЭЫ

в) дописывание слов (по количеству точек): шу.., шу., шу..., ши.., ши...;

г) припоминание правила правописания ШИ, вписывание пропущенной гласной:

ш.на               ош.бка                 пуш.нка                 туш.ть                   шалаш,

ш.шка               ш.пит                    кувш.нка                 спеш.ть                 малыш,

мыш.                 маш.на                 тиш.на                     суш.ть                      камыш,

уш.                    ш.повник             уш.б                         смеш.ть                   ландыш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

Конспект открытого индивидуального занятия по РРС и ФП. Звук [c]. Автоматизация звука [c] во всех позициях.

Закрепление правильного произношения звука [c]  в слогах, словах, предложениях; развитие речевого слуха на материале адаптированного текста «Моя семья»; развитие внимания, памяти и логического мы...

Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.

Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...

Технологическая карта индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению 3 класс 2 отделение Тема: Постановка звука «Р»; автоматизация звука «Э» «Времена года. Зима», «В магазине».

выработка удлинённого выдоха;развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;развитие артикуляционной моторики;постановка звука «Р»;автоматизация звука «Э»...