Автоматизация звука [щ]
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Соболева Татьяна Анатольевна

Автоматизация звука [щ]

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_shch.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Автоматизация звука щ

1. Лексико-грамматические упражнения (выполняются устно):

а) спряжение в настоящем времени:

- обещать угощение;

- искать защиты от хищников;

- восхищаться щебетанием птиц.

б) словообразование существительных, обозначающих лии по их занятиям:

пилить - пильщик                  чистить -                        уголь - угольщик

стеклить -                                носить -                         (барабан) –

фехтовать -                              камень -                         (сварка) –

точить -                                    часы -                             (экскаватор) -

в) образование отглагольных существительных:

освещать - освещение        восхищать -         вещать -                (прощать) -

извещать -                            угощать -             похищать -           (просвещать) -

посещать -                           обещать -             совещаться -         (обобщать) -

посвящать -                        смущать -              возмущаться -      (прекращать) -

г) образование действительных причастий настоящего времени, подбор к ним существительных

шипеть - шипящий гусь                 звенеть -                           летать -

свистеть - свистящий звук             кипеть -                            блестеть -

дымить -                                           жужжать -                        падать -

гудеть -                                             лететь -                             дышать -

идти -                                                бежать -                           светиться -

пищать -                                           зудеть -                             стоять -

д) прямой и обратный счет 110:

овощ                                      щенок                                    фехтовальщик

ущелье                                   щепка                                    хищник

лещ                                        щётка                                    удилище

е) словообразование существительных с увеличительно-пренебрежительным значением по образиу

нос-носище                          сапог - сапожище                      туфля - туфлища

(сила) - (силища)                   нога - ножища                          дом - домище

ботинок - ботинище              (голова) - (головища)                ухо - ушище

кот - котище                         пиджак - пиджачище               (волк) - (волчище)

зубы - зубищи                       медведь - медведище                 губы - губищи

(глаза) - (глазищи)                усы - усищи                              рука - ручища

ступа - ступища                    (кулак) - (кулачище)

2. Чтение (наоборот)

акущ-                    ищев-                     еьлещу-                               илещ-

щел-                      щово -                     ущогу-                                ущат-

(щалп)-                 щюлп -                   акпещ-                                тащип-

3. Письменная речь (задания выполняются письменно):

а) перестановка слогов:

у-ли-ди-ще -                          ра-пе-ще -                                   щи-во-о -

ще-у-ли-чи -                          щад-ка-пло -                               у-ще-го-е-ни -

и-ще-бо-по -                          вра-ни-е-ще -                              щу-го-у -

б) вписывание пропущенных гласных, припоминание правила правописания ща, щу.

щ.вель                    ч.щ.                        щ.ка                                       пищ.

щ.пальца                наощ.пь                  пищ.т                                    пищ.т

пощ.да                    гущ.                        щ.риться                               угощ.ть

рощ.                       площ.дь                  площ.дка                               обещ.ние

в) кроссворд-головоломка (отыскивание среди букв слов с Щ):

                                   АВХЩЕКАПМТК

                                   УМНЩИФЕШПОГ

                                   ЖКМУВЕЩЬХФЯ

                                   МВДЫГЩЕПКАУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

Конспект открытого индивидуального занятия по РРС и ФП. Звук [c]. Автоматизация звука [c] во всех позициях.

Закрепление правильного произношения звука [c]  в слогах, словах, предложениях; развитие речевого слуха на материале адаптированного текста «Моя семья»; развитие внимания, памяти и логического мы...

Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.

Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...

Технологическая карта индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению 3 класс 2 отделение Тема: Постановка звука «Р»; автоматизация звука «Э» «Времена года. Зима», «В магазине».

выработка удлинённого выдоха;развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;развитие артикуляционной моторики;постановка звука «Р»;автоматизация звука «Э»...