Автоматизация звука [ж]
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Соболева Татьяна Анатольевна

Автоматизация звука [ж]

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_zh.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Автоматизация звука [ж].

1. Лексико-грамматические упражнения (выполняются устно):

а)  образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением:

снег-снежок                 ёж-ёжик                 утюг-                     (пирог)-

стог-                               нож-                          пляж-                     (творог)-

сапог-                             дождь-                      (рог)-                       (порог)-

(в скобках слова, если ребёнок произносит звук [р])

б) счет прямой и обратный 110- ежонок, пиджак, ужонок ...

в)  словообразование относительных прилагательных и подбор к ним существительных (он, она, оно, они):

- кожа - кожаный пиджак, кожаная одежда, кожаное кресло, кожаные сапоги

- бумага - бумажный пакет и т.д.

- пляж - пляжный костюм и т.д.

- багаж - багажный вагон и т.д.

г)  спряжение в настоящем времени (я, ты, он и т.д.):

жить                       уважать вождя                      бежать за бумажным змеем

ужинать                 ждать дождя                          жить в многоэтажном доме

жевать                    побеждать                              ухаживать за животными

2. Чтение (наоборот)

абаж-                      ажок-                        нижу-                                ажас-

куж-                        текаж-                      нимсаж-                            ужис-

кижё -                      каждип -                  жатэ -                                ужох -

сажу-                      жагаб-                      кижон-                              увиж-


3. Письменная речь (задания выполняются письменно):

а)   образование им.п. множественного числа:

ёж-ежи         паж-              уж-                     платеж-            падеж-

нож-              пляж-            экипаж-             массаж-            этаж-

б)  перестановка слогов:

пи-ма-жа -                     ни-нож-цы -                                 жа-е-та -

ник-ху-дож -                 ха-жи-е -                                      нок-у-жо -

деж-о-да-                      по-жа-хо-                                      жи-ко-ца-

на-да-деж-                    ди-лу-жё-                                      хи-на-жи-

в)  кроссворд-головоломка (отыскивание среди букв спрятанных слов с  Ж):

                                           ЪЩЬЭМФЖЕСТЬ

                                          ШУСВЖАТВАЮЗ

                                          ТНСВОФЭТАЖИ

                                          ГЕДЖАСМИНБК

                                         ОХКГЖИЗНЬАУ

                                         ЧНАДЕЖДАКЙ

                                         ЮЪЯФДОЖДЬВМ

г) составление предложений из данных слов:

(слова необходимо изменять по смыслу)

Образец:

Над кустом жужжит жук.

  1. куст, жук, жужжать, над                  
  2. Женя, ежонок, бежать, за
  3. ежата, ежиха, с, лес, жить, в          
  4. уж, куст, лежать, ежевика, под


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

Конспект открытого индивидуального занятия по РРС и ФП. Звук [c]. Автоматизация звука [c] во всех позициях.

Закрепление правильного произношения звука [c]  в слогах, словах, предложениях; развитие речевого слуха на материале адаптированного текста «Моя семья»; развитие внимания, памяти и логического мы...

Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.

Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...

Технологическая карта индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению 3 класс 2 отделение Тема: Постановка звука «Р»; автоматизация звука «Э» «Времена года. Зима», «В магазине».

выработка удлинённого выдоха;развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;развитие артикуляционной моторики;постановка звука «Р»;автоматизация звука «Э»...