Дифференциация П-Т
презентация к уроку по логопедии (2 класс)

Малинина Елена Радиковна

Совершенствование навыков дифференциации букв п – т, имеющих кинетическое сходство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon differentsiatsiya_p-t.ppt1.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дифференциация букв п - т

Слайд 2

Чем похоже и чем различается написание букв «п» и «т»? п т

Слайд 3

Прочтите слоги, заменяя цифру 2 буквой «п», а цифру 3 буквой «т». Запишите. 2а-3а 2ы-3ы 2о-3о 2у-3у 3я-2я 3е-2е 2э-2э-3э 3ю-3ю-2ю 2и-2и-3и 3я-2я-3я

Слайд 4

Спишите слоги. Вместо палочек напишите буквы «п» или «т». Прочитайте получившиеся слоги. II а III II у III III и II III у II II а III III о III II и III II е III III ю II III я II II я II III а III

Слайд 5

Вместо II вставьте букву «п», вместо III – букву «т». Прочтите и запишите слова II ена II омидор III ундра с III ол III елега пис III олет III игр с III олица III елеграф сиро II II овар сала III III рава с II альня

Слайд 6

Проверьте себя п ена п омидор т ундра с т ол т елега п истоле т т игр с т олица т елеграф сиро п п овар сала т т рава с п альня

Слайд 7

Назови картинки. Выпиши в левый столбик названия с буквой «п», в правый – с буквой «т».

Слайд 8

Спишите слова. Вместо палочек вставьте буквы «п» или «т». III ол II а ка II ус III а II оворо III II ла III ок III а II очки II лане III а с III е II и ав III ома III II рос III ор II ира III сиро II за II ла III ка

Слайд 9

Проверьте себя т ол п а ка п ус т а п оворо т п ла т ок т а п очки п лане т а с т е п и ав т ома т п рос т ор п ира т сиро п за п ла т ка

Слайд 10

Спишите слова. Вместо точек вставьте буквы «п» или «т». .ря.ки .е.ло .ор.фель .риве. .я.но .родук.ы .я.ка .ор.ной куро.а.ка .е.ерев .ру.ик .е.ух .о.емнел .о.нул .ома.ный .ос.ел .рочи.ал .ер.еливый

Слайд 11

Проверьте себя п ря т ки т е п ло п ор т фель п риве т п я т но п родук т ы п я т ка п ор т ной куро п а т ка т е т ерев п ру т ик п е т ух п о т емнел т о п нул т ома т ный п ос п ел п рочи т ал т ер п еливый

Слайд 12

Прочтите и запишите словосочетания, вставив буквы «п» и «т» ручками разных цветов -ервый ав-обус -ла-ная с-оянка -уховый –ла-ок с-арый –о-оль -ри –анкис-а с-ильное –ла-ье с-арые ш-аны кре-кий с-ол -онкая -кань -ё-лая ша-ка за-о-евшее с-екло жёл-ые лис-ья инс-румен-альное -рио

Слайд 13

Проверьте себя п ервый ав т обус п ла т ная с т оянка п уховый п ла т ок с т арый т о п оль т ри т анкис т а с т ильное п ла т ье с т арые ш т аны кре п кий с т ол т онкая т кань т ё п лая ша п ка за п о т евшее с т екло жёл т ые лис т ья инс т румен т альное т рио

Слайд 14

Отгадайте загадки. В словах-отгадках найдите « п» или «т» На завтрак съел он только луковку, Но никогда он не был плаксой. Писать учился носом буковки И посадил в тетрадке кляксу. Не слушался совсем Мальвину Сын папы Карло ...

Слайд 15

Лечит он мышей и крыс, Крокодилов, зайцев, лис, Перевязывает ранки Африканской обезьянке. И любой нам подтвердит: Это - доктор ...

Слайд 16

Я готов к учебным стартам, Скоро сяду я за...

Слайд 17

На коробку я похож, Ручки ты в меня кладёшь. Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я -...

Слайд 18

Под землей живёт семья: Папа, мама, деток тьма. Лишь копни её немножко – Вмиг появится ...

Слайд 19

С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин – Это спелый ...

Слайд 20

Составьте из данных слов словосочетания. Запишите. тяжелая старая пачка тачка танцевальная пустая пара тара

Слайд 21

Запишите словосочетания, вставляя буквы «п» или «т». час.ь .оля .ляжный кос.юм .очка о.оры ки.айский зон.ик .ачка ва.ы .равый бо.инок мес.о ку.ания у.иная охо.а жи.ели .лане.ы .уховый .ла.ок ка.и.ан фло.а .лохой .ос.уок .ала.ка .урис.ов .ро.яжная .есня

Слайд 22

Проверьте себя час т ь п оля п ляжный кос т юм т очка о п оры ки т айский зон т ик п ачка ва т ы п равый бо т инок мес т о ку п ания у т иная охо т а жи т ели п лане т ы п уховый п ла т ок ка п и т ан фло т а п лохой п ос т у п ок п ала т ка т урис т ов п ро т яжная п есня

Слайд 23

Спишите словосочетания. Выделите буквы «п» и «т». отпустил погулять улетают птицы плетёные лапти топтал траву лампа коптила поезд отправился

Слайд 24

Спишите имена и фамилии, вставляя пропущенные буквы «п» или «т». .е.рова .аня .о.оркова .олина .ихомиров .е.я .е.ухова .амара .ихомиров .оля .имошенко .авел .ло.ников Ан.он .ихов Ники.а .ре.ьякова Нас.я .еплова На.аша

Слайд 25

Проверьте себя П е т рова Т аня Т о п оркова П олина Т ихомиров П етя П е т ухова Т амара Т ихомиров Т оля Т имошенко П авел П ло т ников Ан т он Т ихов Ники т а Т ре т ьякова Нас т я Т е п лова На т аша

Слайд 26

Из данных слов составьте предложения, изменив слова по смыслу. Паучок, плести, паутина Катя, стелить, постель Толя, посылать, телеграмма Пирожки, лежать, на, тарелка Листья, лететь, по, ветер Петя, писать, листок, на

Слайд 27

Проверьте себя П аучок п ле т е т п ау т ину. Ка т я с т ели т п ос т ель. Т оля п осылае т т елеграмму. П ирожки лежа т на т арелке. Лис т ья ле т я т п о ве т ру. П е т я п ише т на лис т ке.

Слайд 28

Спишите предложения, выбрав из скобок слова по смыслу. Мало (толка, полка) от лентяев. Над столом висела (полка, толка). Теплоход приходит в (порт, торт). Победителю викторины подарили (торт,порт). Гадкий утёнок (стал, спал) красивой птицей. Старенький дедушка (спал, стал) на кровати.

Слайд 29

Спишите предложения, подчеркните букву «т». Тёмная туча нависла над полем. На поляну вылетела стая тетеревов. Ветер треплет последние листья. Терпение и труд все перетрут. Пелена тумана окутала болото. Стая птиц опустилась на поле.

Слайд 30

Проверьте себя. Т ёмная т уча нависла над полем. На поляну выле т ела стая т е т еревов. Ве т ер т репле т последние лис т ья. Т ерпение и т руд все перетру т . Пелена т умана оку т ала боло т о. С т ая п т иц опус т илась на поле.

Слайд 31

Спишите стихотворения, подчеркните букву «п». На крапиве, как на плитке, Вскипятили чай улитки. Заходи чайку напиться, Кто крапивы не боится. Дайте осинке Пальто и ботинки. Надо погреться Бедной осинке.

Слайд 32

Проверьте себя На кра п иве, как на п литке, Вски п ятили чай улитки. Заходи чайку на п иться, Кто кра п ивы не боится. Дайте осинке П альто и ботинки. Надо п огреться Бедной осинке.

Слайд 33

Выпишите из текста слова с буквой «п» в первый столбик, во второй – с «т», в третий – с «п» и «т». Сплошной стеной стоит лес. Застыли стройные пальмы. На ветвях сидят пёстрые попугаи. Прячутся в траве ядовитые пауки. Снуют по ветвям потешные обезьяны.

Слайд 34

Проверьте себя п т п, т с п лошной п альмы п о п угаи п ауки с т еной с т ои т зас т ыли с т ройные ве т вях сидя т т раве ядови т ые сную т ве т вям п ёс т рые п рячу т ся п о т ешные

Слайд 35

Спишите предложения. Вставляя пропущенные буквы «п» или «т». Нас-у-ила –ора цве-ения ли-ы. Де-и буду- долго вс-омина-ь –ервого учи-еля. Лас-очки - -ерелё-ные –ицы. – енец вс-орхнул и с-ря-ался за кус-ик. Над –олями с-еле-ся гус-ой –уман. _имоша сиди- за –ервой –ар-ой. У кро-а -ередние ла-ы –охожи на ло-а-ы. Оля заку-алась в –ё-лый –ла-ок.

Слайд 36

Проверьте себя Нас т у п ила п ора цве т ения ли п ы. Де т и буду т долго вс п омина т ь п ервого учи т еля. Лас т очки - п ерелё т ные п т ицы. П т енец вс п орхнул и с п ря т ался за кус т ик. Над п олями с т еле т ся гус т ой т уман. Т имоша сиди т за п ервой п ар т ой. У кро т а п ередние ла п ы п охожи на ло п а т ы. Оля заку т алась в т ё п лый п ла т ок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциация звуков и букв ч - щ в семантическом поле слова «Щучка».

Развитие словаря через расширение семантического поля слова «щучка»;  дифференциация звуков ч, щ  и букв Чч – Щщ в слогах, словах и предложениях....

Влияние уровневой дифференциации обучения на школьную тревожность учащихся начальной школы

Что влияет на школьную тревожность? Чем и как учитель может помочь учащимся в усвоении знаний? Как организовать работу? Для учителей 1-4 классов....

Аккустическая дисграфия.Дифференциация С-Ш

Дана краткая характеристика видовдисграфии. Представлен  практический материал по дифференциации С-Ш....

Проблема дифференциации в педагогической теории и её практическое решение в педагогической практике

Дифференцированный подход определяется педагогической интуицией учителя в связи с реализацией принципа индивидуализации обучения, он является конкретным показателем его педагогического мастерства. В с...

Дифференциация звуков "С-Ц"

Урок  дифференциации звуков "С-Ц"  в слогах, словах, фразах. К уроку прилагаеся слайдовая презентация....

Индивидуальное занятие "Дифференциация звуков С - С\' в слогах, словах, предложениях"

Разработка урока содержит практический материал по дифференциации звуков С, С\', артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастику....

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш"

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш]"Дифференциация звуков с-ш"Задачи:• закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С;• учить чётко, разграничивать звуки "...