Автоматизация звука [С] в предложениях
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Лавренко Елена Викторовна

Конспект индивидуального занятия в первом классе с использованием инновационных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

КГОБУ «Камчатская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Конспект индивидуального занятия

в первом классе с использованием инновационных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ

Тема: «Автоматизация звука [с] в предложениях»

                                                                                 

                                                                                      Подготовила:

учитель-логопед

                                                                                        Лавренко Е.В.

                                           

                                                 

                                                    г. Елизово, 2020 г

Цель: автоматизация звука [c] в предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закрепить правильное произношение звука [с] изолированно, в открытых и закрытых слогах, словах, словосочетаниях.

Формировать правильное произношение звука [с] в предложениях (звук [с] в начале, середине и конце слов).

Коррекционно-развивающие:

Развивать артикуляционную моторику.

Развивать мелкую моторику.

Развивать зрительно-моторную координацию.

Развивать фонематический слух.

Упражнять в производстве правильного выдоха.

Развивать чувство рифмы.

Коррекционно-воспитательные:

Создавать условия для воспитания бережного отношения к раздаточному материалу.

 Оборудование: картинка с изображением морского дна, бумажные рыбки с изображением на них артикуляционных упражнений, коктейльная трубочка, игра «Накорми рыбок» (авторская разработка), кинезиологическая таблица (авторская разработка), карточка с физкультминуткой «Краб», компьютер и презентация, игра «Пират» (авторская разработка).

Ход занятия

1. Орг.момент.

- Сегодня мы отправимся в путешествие на морское дно.

- Что ты видишь на морском дне? (Водоросли, кораллы, морская звезда, камни и т.д.)

- Смотри, к нам приплыли рыбки. А на каждой рыбке задание. Выполни их.

 Выполнение артикуляционной гимнастики.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\2020-03-19 11.07.53.jpg

- Начался шторм и рыбки спрятались.

 Выполнение дыхательной гимнастики. Ребёнок через коктейльную трубочку дует на рыбок.

2. Объявление темы занятия.

- Сегодня мы будем продолжать учиться правильно свистеть как насос (водичка льётся из крана и т.д.).

 Ребёнок произносит звук [с].

3. Автоматизация [с].

- Давай с тобой покормим рыбок. Для этого прочти все слоги и тогда рыбки доплывут до корма.

 Ребёнок читает открытые и закрытые слоги. C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\photostudio_1584656341757.jpg

- Рыбки поели и теперь они могут поплавать. А в какую сторону они поплыли мы узнаем с помощью этой таблицы.

  Перед ребёнком таблица с изображением слов со звуком [с] в разной позиции и стрелками под ними. Если под картинкой изображена стрелка вправо, то ребёнок чётко произносит слово и ударяет по столу правой рукой, если влево – левой рукой, а если стрелка в оби стороны, то двумя руками. 

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\photostudio_1584656390204.jpg

- Какого ещё мы можем увидеть в море или на дне моря? (Медузу, краба, дельфина и т.д.)

- Сейчас я прочту весёлый стишок про краба, а ты изобразишь его.

Физкультминутка «Краб».

  Ребёнок выполняет движения, описанные в стихотворении.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\2020-03-19 11.10.29.jpg

- А теперь мы поработаем за компьютером. Ты будешь повторять строчки из слов, но только после того как прослушаешь всю строчку до конца (Сытный суп, пятнистая собака, пекинская капуста, усатый сом, полосатая оса, стакан сока и т.д.).

 Работа с презентацией. Ребёнок повторяет словосочетания.

4. Игра «Пират». Автоматизация звука [с] в предложениях (авторская разработка).

- А ты знал, что на морском дне можно увидеть не только кораллы, морские звёзды, но ещё затонувшие корабли с сундуками, в которых сокровища и драгоценности.

- Ты знаешь кто такой пират? (…)

- Это благородные морские разбойники, жизнь которых полна приключений, поединков, опасностей, погонь, противостояний, неизвестности и свободы.

- Вот и наш пират прибыл на Остров сокровищ, чтобы найти сундуки с драгоценностями.

- Давай с тобой посмотрим, что лежит в сундуках, какие богатства нашёл пират. (В сундуке сок. В сундуке лежат сани. и т.д.) C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\photostudio_1584656443778.jpg

5. Итог занятия.

- Молодец! Сегодня ты хорошо занимался.

- Какое задание тебе понравилось, было интересным? (…)

- Какое было самое лёгкое? (…)

- А какое задание показалось тебе трудным? (…)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука Ш в предложениях, на основе сюжета « Приключения мышонка Шалуна».

Индивидуальное занятие для учащихся 1 класса по теме "Автоматизация звука Ш в предложениях,  на основе сюжета « Приключения мышонка Шалуна»....

Конспект логопедического занятия в 1 классе по автоматизации звука Р в предложениях.

Предлагаемое занятие по коррекции звукопроизношения у детей первого класса построено в едином игровом сюжете, призванного активизировать и обогатить словарь, развить их творческие способности, повысит...

конспект индивидуального логопедического занятия по теме: Автоматизация звука [Ш] в предложениях

Конспект индивидуального логопедического занятия для учащихся 2-3 классов...

Конспект урока "Автоматизация звука р в предложении"

автоматизация звука р в предложении...

Паспорт дидактической игры «Автоматизация звука [Л] в предложениях»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22267844","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22267847","attributes":{"alt":"","class"...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком 1 класса по автоматизации звука [с] в предложениях

Развернутый конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком 1 класса по автоматизации звука [с] в предложениях....

Автоматизация звука Р в предложениях.

Конспект логопедического занятия...