ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
статья по логопедии (2 класс)

Ходина Татьяна Васильевна

В работе раскрывается взаимосвязь физического и умственного развития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОСОБЕННОСТИ  РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ  младшего ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

         Укрепление здоровья детей является основной задачей физического воспитания подрастающего поколения. Любые занятия, связанные с физической нагрузкой, должны способствовать укреплению здоровья. Отсутствие боли, болезни является показателем здоровья.

          Показателями здоровья школьников являются группа здоровья, физическое развитие, физическая подготовленность, физическая и умственная работоспособность, психическая и социальная адаптация. Возрастные изменения, происходящие в период роста детей младшего школьного возраста, имеют разные этапы. Развитие организма, его физиологических функций,   происходит неравномерно и может проходить иногда быстро, иногда постепенно.

      В разный период взросления   у детей развивается способность к формированию новых условно-рефлекторных связей к проявлению различных форм двигательной деятельности. В зависимости от  развития тех или иных функциональных возможностей, в разные возрастные периоды  необходимо использовать разные средства физического воспитания.

      В организме человека деятельность всех органов взаимосвязана. Нервная система оказывает влияние на развитие двигательной деятельности, на работу сердца и сосудов, органов дыхания. Деятельность органов кровообращения зависит от работы органов дыхания. С взрослением у ребенка меняются пропорции тела, его масса. Кроме того, происходят изменения в мышечной системе. Неравномерное мышечное напряжение влияет на состояние позвоночника и ведет к его искривлению. Так же  и механические  воздействия могут деформировать кости школьника. Поэтому, необходимы упражнения на равновесие , а  прыжки с высоты на твердую поверхность детям не рекомендованы, т.к. окостенение в этот период еще не произошло.

      У детей младшего школьного возраста слабо развиты мышцы брюшного пресса, ягодичные мышцы, мышцы сводов стоп, мелкие мышцы рук.  Поэтому многие дети не любят игры, требующие точности движений. И чтобы развивать данные группы мышц, необходимо организовывать занятия  в игровой форме. У ребенка должен проходить  эмоциональный подъем.

    Т.к. сердце детей относительно больше, чем у взрослых, и  рост его протекает неравномерно, то  для них присуще легкая возбудимость. Детская система кровообращения отличается от кровообращения взрослого человека.  Нервная регуляция ребёнка является несовершенной. Даже лёгкие мышечные нагрузки могут вызвать нарушение правильного ритма работы сердца, одышку. У детей количество крови, протекающей через легкие относительно больше, чем у взрослых, ритм дыхания учащенный. Учитывая это, необходимо проводить упражнения, развивающие грудную клетку, тренирующие дыхательную мускулатуру и усиливающие дыхание.

          Из всего вышесказанного можно сделать вывод , что физические упражнения необходимы правильной работы сердечно- сосудистой и  дыхательной систем, для нормализации работы внутренних органов, для правильной  центральной  нервной  системы. Физические нагрузки повышают иммунитет, мобилизуют резервные возможности организма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологические особенности развития детей младшего школьного возраста

АннотацияВ настоящее время психологи, врачи, педагоги сталкиваются в своей практике с множеством психологических проблем у детей младшего школьного возраста. Это проблемы повседневной жизни, свя...

Возрастные особенности развития детей младшего школьного возраста 7 – 8 лет (презентация для родительского собрания)

Цель презентации:1.    Помочь родителям понять значимость перехода ребенка в новое психофизическое состояние.2.    Познакомить родительский коллектив с возрастными о...

Особенности развития детей младшего школьного возраста

Закономерности возрастного развития детей младшего школьного возраста представленные ниже необходимо знать учителям и родителям...

Родительский всеобуч «Индивидуальные особенности развития детей младшего школьного возраста»

Родительский всеобуч «Индивидуальные особенности развития детей младшего школьного возраста». Для ознакомления родителям...

Особенности речевого развития детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития (ЗПР).

Особенности речевого развития детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития (ЗПР)...

«Особенности развития детей младшего школьного возраста»

Родительское собрание на тему: «Особенности развития детей младшего школьного возраста»...