Путешествие в страну красивой речи
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)

Мусаева Сабина Запировна

Коррекционно-образовательные: Учить слушать и слышать, понимать фразу. Совершенствовать диалогическую связную речь. Формировать навыки фонематического восприятия. Развивать навык оперативной зрительной, слуховой, моторной памяти. Совершенствовать артикуляционную моторику.  Развивать двигательную активность, координированность движений, чувство ритма.

Воспитательные: Развивать мотивацию игровой и учебной деятельности. Развивать способность сосредотачивать свое внимание на выполнении действий. Развивать самоконтроль за поведением и речью. Воспитывать творчество, активность и самостоятельность. Учить работать в коллективе. Развивать эмоционально-волевую сферу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_puteshestvie_v_stranu_krasivoy_rechi-2017.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «СЕРГОКАЛИНСКАЯ СОШ №1»

        ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА: УЧИТЕЛЬ –ЛОГОПЕД МКОУ «СЕРГОКАЛИНСКАЯ СОШ №1»-

МУСАЕВА САБИНА ЗАПИРОВНА

СЕРГОКАЛА-2017 ГОД


Цели:

Коррекционно-образовательные: Учить слушать и слышать, понимать фразу. Совершенствовать диалогическую связную речь. Формировать навыки фонематического восприятия. Развивать навык оперативной зрительной, слуховой, моторной памяти. Совершенствовать артикуляционную моторику.  Развивать двигательную активность, координированность движений, чувство ритма.

Воспитательные: Развивать мотивацию игровой и учебной деятельности. Развивать способность сосредотачивать свое внимание на выполнении действий. Развивать самоконтроль за поведением и речью. Воспитывать творчество, активность и самостоятельность. Учить работать в коллективе. Развивать эмоционально-волевую сферу.

Оборудование: Сладкие призы, грамоты, 2 разрезные картинки, картинки на звук [р], [л], магнитная доска, магниты.

Ход занятия

1. Орг.момент.

-Здравствуйте, дорогие ребята!

- Сейчас, я приглашаю вас совершить путешествие по стране Красивой речи. Красивую речь приятно слушать, вы согласны? А какую речь можно назвать красивой?  

Вот начинается игра.
Теперь, я думаю, пора
Командам начинать сражаться,

В словесных играх упражняться.

 -Путешествовать мы будем командами.  «Грамотеи», «Умники».

 -Оценивать работу команд будет жюри. Представление жюри.

- Итак, мы отправляемся в путешествие по стране Красивой речи. А на каком транспорте можно путешествовать? Мы с вами отправимся на паровозике. Итак, в путь!

1 станция «Игра слов».

 Каждая команда получает задание на листе.

- Измените одну букву в каждом слове, чтобы получилось новое слово.

Например: сода – сова.

ВОСК, МОТ, ЛЕС, ЩИТ, ЛИСТ, РОЗА, КОРОНА, ГОРКА.

Ответы: ВОСК – (ВОЛК), МОТ – (КОТ), ЛЕС – (ЛЕВ), ГОЛ – (ВОЛ), ЩИТ – (КИТ), ЛИСТ - (ЛИСА), РОЗА – (КОЗА), КОРОНА – (КОРОВА), ГОРКА – (НОРКА).

 

 Станция Загадок.

-Мы прибыли на станцию «Загадок». Потренируем смекалку, сообразительность, ум.

 

РА! РА! РА!

РА! РА! РА!

Мышкин домик звать ... (нора)

             

РА! РА! РА!

РА! РА! РА!

Дом собаки - ... (конура)

ЛУ! ЛУ! ЛУ!

ЛУ! ЛУ! ЛУ!

Нитку вдели мы в ... (иглу)

ЧУ! ЧУ! ЧУ!

ЧУ! ЧУ! ЧУ!

Футболист бьёт по ... (мячу).

ЩИ! ЩИ! ЩИ!

ЩИ! ЩИ! ЩИ!

В дождь наденем мы ... (плащи)

ША! ША! ША!

ША! ША! ША!

Спеленали ... (малыша)

ЖУ-ЖУ-ЖУ,

ЖУ-ЖУ-ЖУ -

Волк не страшен лишь ... (ежу)

ЦА-ЦА-ЦА,

ЦА-ЦА-ЦА -

Птица вывела ... (птенца)

-Мы снова отправляемся в путь.

Станция Звуковая.

1 задание – сейчас мы поиграем в игру «Поймай звук». 1 команде нужно хлопнуть в ладошки, когда вы услышите слово со звуком [ш], 2 команде, когда вы услышите слово со звуком [ж]:

  • ужи-уши, шарил-жарил, тужил-тушил, шалил-жалил

1 команда хлопает в ладоши, если в слове есть звук [с], 2 – звук [ш]:

  • со звуком [с]: крыса – крыша, шутки – сутки, уши – усы, мишка – миска

 

2 задание – дети из каждой команды по очереди называют слова, в которых есть звук «р». Выигрывает та команда, которая назовет больше правильных слов.

3 задание – я буду читать вам предложения, а вы внимательно слушайте – все ли слова я буду правильно говорить. Если какое-то слово я произнесу неправильно, то вы должны исправить ошибку.

- Над цветком кружит и жужжит зук.

- Зимой на прогулку я надеваю тёплую сапку.

- В обед вся наша семья собирается за большим штолом.

- Перед обедом обязательно вымой луки.

4 задание – каждой команде я предлагаю картинки. Определите, в названии каких картинок есть звук [р], а в каких звук [л]. Мы будем прикреплять картинки под соответствующими буквами на магнитную доску.

 5 задание –«Собери букву».

 

Станция «Составители».

Придумайте слова, в которых есть маленькое слово ЕЛЬ (на доске запись ЕЛЬ)

Ответы:  вермишель, шинель, понедельник, апельсин, шмель, дрель,  тельняшка, пельмени,  мельница.

Вер, - кричит сестре Мишель, | - Где у нас тут (вермишель)

У солдат в армии длинное пальто (шинель)

День недели (понедельник)

Круглый оранжевый (апельсин)

Желтая тельняшка,
Летает над ромашкой (Шмель)

Инструмент (дрель)

Нательная рубашка в полоску (тельняшка)

Из муки ношу наряд,

А начинке каждый рад!

Сытный я, мясной продукт, 

и обжорам лучший друг!

мной питаться всем не лень, 

потому что я... (пельмень)

Всю жизнь крыльями машет, а улететь не может (мельница)

Игра «Воробьи-вороны»

-А теперь самое время отдохнуть и поиграть в игру «Воробьи-вороны».

Встаньте в круг. Ребята из 1 команды будут «воробьями», а ребята из 2 команды – «воронами». Если я скажу: «Воробьи», то ребята из 1 команды поднимают руки, а если я скажу: «Вороны», то руки поднимают ребята из 2 команды.  Те из вас, кто будут ошибаться, выходят из игры.

-Мы отдохнули и отправляемся дальше. Впереди нас ждёт станция «Чистоговорок».

 

Станция Чистоговорок.

-Я буду читать чистоговорки, ваша задача повторить их правильно и чётко проговаривая звуки. Наше жюри будет внимательно следить, кто произнесёт скороговорку лучше всех.

 Са-са-са – вот летит оса.

За-за-за – бегает коза.

Ши-ши-ши – наши малыши.

Жа-жа-жа – иголки у ежа.

Чу-чу-чу – чаю я хочу.

Цо-цо-цо – на пальце кольцо.

Лы-лы-лы – мы ещё малы.

Ру-ру-ру – будем мы играть в игру.

-Мы снова отправляемся в путь.

Станция – Словарная.

-Мы прибыли на станцию словарная.

Однажды буквы поиграли,

Не по порядку в слове встали,

Но как  им место отыскать?

Слова совсем нельзя понять.

И плачут буквы громко, дружно:

Кто нас расставит так, как нужно?

На слайде появляются слова:

СЕНЬО  (осень)

ЛАШКО (школа)

БЯТАРЕ (ребята)

ЖБАДРУ  (дружба)

ДОРАСТЬ (радость)

ЧЕУНИК (ученик)

 

А сейчас мы проверим насколько вы внимательны

Чтобы вам получить заряд бодрости, я приготовила для вас весёлые стихи. Вы  должны быть очень внимательными и отвечать «да» или «нет». Готовы? (Да!) (Игра на внимательность)

В рифму дайте мне ответ

Словом «да» иль словом «нет».

Только вы не торопитесь,

На крючок не попадитесь!

 

В школе есть урок труда? (Да)

Борщ- полезная еда? (Да)

После завтрака обед? (Да)

Есть колёса у ракет? (Нет)

С улыбкой к зубному идём  в кабинет? (Нет)

Нужен вечером нам свет? (Да)

Ест бензин велосипед?  (Нет)

Вы весёлые всегда? (Да!)

6. Станция  «Отгадай слово».

Ведущий:

А теперь пришла пора

Отгадать нам, детвора,

Ребусы, шарады,

Чтобы все мы были рады!

Каждой команде вручается листок с заданием: слово рассыпалось на слоги, надо его собрать.

1 команда:

Корень мой из слова СКАЗКА,
Суффикс, что и в слове ИЗВОЗЧИК, 
Приставка в слове РАСХОД,
Окончание в слове ДОМ.

(Ответ - РАССКАЗЧИК)

2 команда:

Корень в слове СНЕЖИНКА,
Приставка в слове ПОДЪЕЗЖАЛ,
Суффикс в слове ЛЕСНИК,
Окончание в слове СТОЛ.

(Ответ - ПОДСНЕЖНИК).

Станция стихотворная

-Сейчас от каждой команды выступят дети со стихотворением.

Подведение итогов

- Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Красивой речи. Жюри подводит итоги. Ребята вам понравилось путешествие. А на каких станциях мы побывали и что вам больше всего понравилось?

Награждение команд грамотами.

 -Я желаю вам всегда правильно произносить звуки, чётко и понятно говорить и научиться слушать собственную речь. Говорите правильно и красиво!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта интегрированного психолого-логопедического занятия "Страна Красивой Речи"

Технологическая карта интегрированного психолого-логопедического занятия для обучающихся с ОНР 3-4 класс по теме: "Страна Красивой Речи"...

Логопедический утренник:"Путешествие в страну красивой речи"

Цели: Коррекционно-образовательные: Учить слушать и слышать, понимать фразу. Совершенствовать диалогическую связную речь. Формировать навыки фонематического восприятия. Развивать навык опер...

Путешествие в "Страну красивой речи"

Итоговое занятие для детей с ОВЗ .Концепция предусматривает закрепление материала на уровне слога,  слова,фразы и предложения....

Логопедическое развлечение - «Путешествие по стране красивой речи»

Обобщить знания детей о сказках; воспитывать любовь к устному народному творчеству; обогатить словарный запас; развивать внимание, смекалку, умение работать по правилам и в команде; повторить звуки (г...

Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста (6 - 7) лет. "Путешествие по стране Красивой речи".

Обобщить и систематизировать знания детей о изученных буквах в игровой форме....

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» план конспект по развитию речи

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»...

Конспект открытого занятия в группе продлённого дня «Путешествие по стране красивой речи»

Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх.Образовательные задачи:Совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения словообразова...