технологическая карта интегрированного психолого-логопедического занятия "Страна Красивой Речи"
план-конспект занятия по логопедии (3, 4 класс) по теме

Технологическая карта интегрированного психолого-логопедического занятия для обучающихся с ОНР 3-4 класс по теме: "Страна Красивой Речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktk_1.docx27.14 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «Современное учебное занятие в условиях инклюзии»

Класс

ФИО учителя (учителей)

Предмет (ы)

3-4 класс (дети с особенностями развития: нарушение звукопроизношения, с элементами недоразвития лексико – грамматических категорий и связной  речи)

Кузьминова О.В. , Новак Ю.Е.

Психология  + логопедия

Подготовительная стадия

Тема урока

«Путешествие в страну Красивой речи»

Тип урока

Игра – путешествие

Материально-техническое обеспечение урока

Презентация, игровое поле, цветные карандаши, листы бумаги

Цель урока

Развитие познавательной сферы, развитие речи.

Задачи урока

  • Развить слуховую память, внимание, логическое мышление;
  • Развить четкую дикцию, грамотную связную речь;
  • Разработать правила взаимодействия в группе

Ожидаемые результаты

Личностные:

В результате проведения урока учащиеся смогут:

  • Использовать  грамотную речь и четкую дикцию в свободном общении;
  • Уметь выделять нравственные аспекты поведения в ситуациях общения со сверстниками и взрослыми (учебные занятия, игровые занятия).

Метапредметные:

В результате проведения урока учащиеся смогут:

  • Развить слуховую память, логическое мышление, концентрацию и устойчивость внимания;
  • Овладеть монологической и диалогическими формами речи;
  • Уметь слушать и вступать в диалог;
  • Развить сплоченность группы через совместную деятельность

Предметные:

В результате проведения урока учащиеся смогут:

  • Давать определение понятиям «звук», «слово», «предложение»;
  • Производить фонетический и слоговой анализ и синтез;
  • Составлять предложения из заданных слов по картинке
  • Составлять связный рассказ

Функции этапа

Деятельность обучающихся

Технологические приёмы и методы реализации принципа индивидуализации

Дифференцированные задания с учётом индивидуальных особенностей обучающихся

Стадия «Вызов: проблематизация-мотивация-целеполагание»

Мотивационная функция

-«вспоминают», что известно им по изучаемому вопросу, систематизируют информацию;

-высказывают предположения и анализируют то, что знают по теме;

-задают вопросы, на которые хотят получить ответы;

-обмениваются мнениями в группе.

Приемы: корзина идей, верные и неверные утверждения, ключевые слова, мозговая атака

-подготовительный психогимнастический тренинг (упражнение в выражении эмоций)  

-определение границ слов из сплошной строки (упражнение в звуковом анализе и синтезе)

-запоминание слов, данных на слух, с последующим распределением на смысловые группы

-составление слов из слогов, данных для выбора на игровом поле

-  вопрос – ответ

-составление плана (для рассказа по картинке),

-толстые и тонкие вопросы

Информационная функция

Функция целеполагания

Коммуникационная функция

Стадия «Осмысление: активное восприятие-понимание-индивидуальное принятие»

Информационная функция

-используя предложенные учителем приемы чтения, изучают текст, выделяют информацию;

-ищут ответы на свои вопросы;

-участвуют в дискуссии, работают в группах

Приемы: лови ошибку, письмо по кругу, чтение с остановками

-исключение лишних слов по заданному признаку (упражнение в вербально-логического мышления)

-выделение заданного звука  из группы слов, синтез новых слов из полученных звуков (упражнение в  концентрации слухового внимания) 

-дешифровка предложений и составление инструкций для продолжения игровых действий (усиление концентрации и устойчивости внимания, логического мышления)

-чтение  текста, выполнение команд по ходу игры (развитие сплоченности группы через совместную деятельность)

-опорные сигналы,

-взаимоопрос

Мотивационная функция

Коммуникационная функция

Стадия «Рефлексия: присвоение-коррекция-целеполагание»

Информационная функция

-анализируют, систематизируют информацию, полученную на уроке;

-оценивают собственный учебный процесс и этапы своей деятельности на уроке;

-определяют аспекты и направления дальнейшего изучения темы, формулируют вопросы для самостоятельной работы;

-обмениваются мнениями о новой информации, работают в группах, парах.

Приемы: тонкие и толстые вопросы, синквейн, возвращение к ключевым словам

- припоминание слов и инструкций по маршруту «Путешествие-мореплавание»

-оценивание группового взаимодействия  и личного участия в достижении цели путешествия и поиске «клада»

-изображения своего «Я» в группе и на уроке

-групповая дискуссия,

-перепутанные логические цепочки

Оценочная функция

Мотивационная функция и функция целеполагания

Коммуникационная функция


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты уроков к теме "Части речи". 4 класс

В работе представлены технологическае карты уроков к теме "Части речи" (Повторение.)...

Технологическая карта «Имя существительное как часть речи, его грамматические признаки»

«Имя существительное как часть речи, его грамматические признаки»...

Технологическая карта по русскому языку "Части речи"

Урок для 2 класса УМК "Школа России"...

Технологические карты по письму и развитию речи.

Данный материал содержит технологические карты по письму и развитию речи. Может быть использован при подоготовк и проведении урока....

Технологическая карта урока Формирование грамматического строя речи 2 класс для детей с ОВЗ

Тема урока: " Навыки правописания. Большая буква в названиях городов"....

Технологическая карта построения занятия по развитию речи. (группа предшкольной подготовки)

Юрий Кушак «В магазине».Задачи: 1) Формирование речевой деятельности у дошкольников. Формировать у дошкольников умение удерживать ...