Технологическая карта урока по ФРС и ПСУР
план-конспект урока по логопедии (2 класс)

КОЛПАКОВА ГАЛИНА ГЕННАДЬЕВНА

Дифференциация звуков Т-Д на основе слогов, слов, словосочетаний, фраз во всех позициях. Тренировать навык правильного соблюдения орфоэпии, темпа разговорной речи при произношении фраз. Развитие слухового восприятия на материале занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_individualnogo_uroka.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое общеобразовательное учреждение города Москвы

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №30

Имени К.А. Микаэльяна»

Технологическая карта индивидуального занятия по ФРС (формированию речевого слуха) и ПСУР (произносительной стороны устной речи)

В соответствии с требованиями ФГОС НОО

с учащейся 2 «В» класса

Анашкиной Ариной.

учителя-дефектолога

Колпаковой Галины Геннадьевны

                                         Москва 2020 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет

Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи.

Тема

Дифференциация звуков Д-Т.

Текст: «У Тани день рождения»

Цель

Дифференцировать звуки Д-Т на материале слогов, слов, словосочетаний, фраз во всех позициях.

Тренировать  навык правильного соблюдение орфоэпии, темпа разговорной речи при произношении фраз.

 Развивать слуховое восприятие на материале занятия.

Задачи:

Коррекционно-развивающие

Учится различать звуко-слоговую и ритмическую структуру слова.

Учиться определять ударный слог в слове, выделять голосом ударенные слоги при чтении.

РСВ: Уметь опознавать  речевой материал обиходно-разговорного характера,

относящийся к организации учебной деятельности.

Образовательные

- учить вести диалог;

Воспитательные

- воспитывать навыки сотрудничества;

- воспитывать навыки самоконтроля учащегося.

Планируемые результаты.

Метапредметные

Предметные

Личностные

- способности принимать и выполнять учебную задачу;

- готовность осуществлять речевые действия;

Способности воспринимать и анализировать поступающую речевую информацию;

- выражать в устных высказываниях непонимание при затруднении в восприятии речевой информации.

- различать опознавать и распознавать на слух знакомый по значению и необходимый на уроках и во внеурочном общении речевой материал;

- умения воспринимать и анализировать поступающую информацию;

- говорить внятно, реализуя произносительные возможности; использовать приемы самоконтроля произносительной стороны речи; применять невербальные средства (мимику лица, позу, пластику)

- мотивация овладения устной речью, устной коммуникацией с неслышащими и со слышащими людьми;

- желание и умения пользоваться звукоусиливающей

аппаратурой включая ИСА;

- применение приобретенного опыта в восприятии и воспроизведении устной и внеурочной деятельности;

Организация пространства

Межпредметные связи

Оборудование, ресурсы

Формы работы

Дефектологическое занятие + развитие речи

таблички, карточки с заданиями, аудио птиц, муз инст., текст с картинками.

Индивидуальная.

Организационная структура занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап № 1.

Орг.момент

- Арина, поздоровайся.

-Какое у тебя настроение?

- Что мы будем делать?

[Возьми листок и ручку]

Послушай загадки, напиши отгадки

[Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки,

Но зимние метели

В меха его одели.]

[Я не кот, хоть и усатый

И в шубейке полосатой]

Назови первые буквы, звуки в словах???

Верно. Мы будем сегодня говорить правильно звуки Д-Т.

-Здравствуйте!

-Хорошее настроение

- Я буду слушать, говорить,думать.

Ученица выполняет действие

Дерево

Тигр

Картинки отгадки, если ребенок затрудняется в ответе.

Д-Т

Работа над произношением

1.Прочитай слоги на одном выдохе, выделяя голосом ударный слог.

датаДАта

тудутуДУ

ТИдитиди

Выполняет задания.

2.Прочитай слоги, поставь ударение в словах.

уто-удо           уточка- дудочка

ата-ада            лопатаадача

да-та                    Дашааня 

Выполняет задания.

3.Подбери слова к схемам

              дудочка

             лопата

             Даша

Выполняет задания.

4.Послушай слоги и слова и повтори

Выполняет задания.

5.Арина, почему слова Даша и  Таня написаны с большой буквы?

Потому, что это имена девочек. Есть правило, что имена, фамилия, города, клички животных пишутся с большой буквы.

6.Услышишь слова, подними руку,  если в слове есть звук Д-Т.

Ветер, неделя, мяч, пчела, дом, собака, утка, точка

 Слушает. Выполняет задания.

7.Послушай, назови чей звук, голос ты слышишь?

стук дятел,  кряканье утки, звук дудочки

ребенок слушает, отвечает

8.Составь словосочетания.

                         

плавает          дудочка

стучит            уточка

играет            дятел

Проводит стрелочки, читает

8.Вставь пропущенные слова в предложения

Выполняет задания.

Красивая ……….плавает на большом озере.

Даша подарила на день рождения Тане ……

В лесу громко стучит ………

(дятел, уточка, дудочка)

уточка

дудочку

дятел

Этап № 2. Работа по развитию слухового восприятия.

 Рассмотри картину. Послушай текст, составь схемы предложений. Расскажи самостоятельно рассказ по картине, опираясь на схемы..

1.У Тани был день рождения.

2.Она ждала гостей и накрыла стол.

3.Девочка поставила на стол чашки с блюдцами, конфетницу, самовар и  вазочку с вареньем.

 4. К Тане пришли ребята и подарили ей подарки.

5. Все пили чай с конфетами и вареньем.

6. Чаепитие закончилось.

7.Дети стали петь и танцевать.

8.На дне рождения было очень весело.

Смотрит картинку. Слушает учителя и выстраивает схемы предложения.

Ответь на вопросы

-Какое время года будет после зимы?

Когда вы обедаете?

Ответь на вопросы используя слова

СЕГОДНЯ

ЗАВТРА

Как называется день, который идёт?

Как называется день, который будет?-  

Назови, что бывает до сентября и после сентября .  

Скажи, что следует за зимой?

весна

после четвёртого урока

Сегодня

Завтра

август-октябрь

весна

Этап № 3. Рефлексия. Итог занятия.

Цель: формулирование полученных результатов, определение цели дальнейшей работы, корректирование своих последующих действий.

Учитель предлагает учащемуся подвести итог занятия.

- Перечислить виды деятельности на занятии.

- Дать эмоциональную оценку изученному материалу.

Ученик оценивает свои успехи на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...