Создание речевых ситуаций (на примере изучения темы овощи)
презентация к уроку по логопедии (1 класс)

В работе описаны цели и задачи поэтапных заданий по созданию речевых ситуаций, методика проведения занятий, а также представлены разные задания по теме "Овощи". Материал можно использовать для занятий с учащимися, имеющими нарушения слуха. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_rechevyh_situatsiy.pptx213.53 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание речевых ситуаций (на примере изучения темы «Овощи»)

Слайд 2

Цели и задачи поэтапных заданий по созданию речевых ситуаций Уточнение и обогащение представлений детей о предметах. Формирование умения соотносить предметы, изображённые на картине с соответствующим названием. Уточнение представлений детей о форме, размере, цвете, качестве предмета. Обучение составлению предложений и связного рассказа по картине. Развитие логического и образного мышления.

Слайд 3

Создание речевых ситуаций Поручение учителя и учащихся друг другу (иди, принеси, покажи и т.п.); Просьбы (помогите, пожалуйста; дайте, пожалуйста, и т. п ); Обращение к товарищу при выполнении поручений: Спроси Катю, что она нарисовала; Катя, что ты нарисовала? и т. п.; Краткие и полные ответы на вопросы учителя и товарищей; Сообщение о своём состоянии и о состоянии товарища; Я рад; Я очень боюсь; Таня заболела. и т. п. Выражения отношения к предмету, явлению, событию: Мне нравится…; Я люблю смотреть; … Я обязательно прочитаю…

Слайд 4

Общие требования к методике проведения упражнений Упражнения проводятся на интересном для детей, связанном с жизнью, речевом материале. Соблюдать строгую последовательность проведения упражнений, чтобы каждый вновь приобретаемый навык включался в систему умений и навыков, приобретённых ранее. Упражнения следует разнообразить, чтобы у детей не снижался интерес к тому речевому материалу, над которым в это время ведётся работа.

Слайд 5

Назови одним словом

Слайд 6

Упражнения по созданию речевых ситуаций Игра «Посади на грядку». Морковь Свёкла Капуста Что ты сделал (-а)? - Я посадил (-а) на грядку … . Игра «Сложи в корзину». Что ты сделал (-а)? - Я сложил (-а) в корзину… . Допиши слова Один (одна) много помидор ……. огурец ……. свёкла ……. капуста ……. - Что ты сделал (-а)? - Я дописал (-а) ….. .

Слайд 7

Описание овощей по схеме. Цвет Форма Вкус

Слайд 8

Игра «Дорисуй» - Возьми маленький круг. - Что ты сделал? - Я взял маленький круг. На какой овощ похож круг? - Я думаю, что он похож на помидор. - Дорисуй его.

Слайд 9

Игра «У кого?»- Спроси, у кого лук? У кого лук? - У меня лук. - У Миши лук. Игра «Угадай, что у …?» - Угадай, что у Саши? - Саша, у тебя капуста? - Нет. У меня нет капусты. - У тебя картофель? - Нет. - У тебя морковь? - Да, у меня морковь. Игра «Найди лишнее». - Что лишнее? - Почему?

Слайд 10

Игра «Нарисуй и угадай, что у меня» (работа по закрытой картине). - Какой по форме? - Овальный - Какой по размеру? - Средний - Какой по весу? - Легкий - Какой по цвету? - Зелёный - Это огурец? - Да, огурец.

Слайд 11

Сюжетная игра «Сад. Огород»

Слайд 12

Составление рассказа по условным обозначениям Это , а это её брат . У бабушки был большой огород. Там росли: . Бабушка послала и за помидорами и морковкой. собирала , а дёргал .

Слайд 13

Составление предложений по картине «Сбор овощей» Какое это время года? Где происходит действие? Что делают взрослые? Как ребята помогают взрослым?

Слайд 14

Составление предложений к сюжетной картинке Что это? Что продают на рынке? Кто пришел на рынок? Какие овощи они купили? Что попросила купить девочка?

Слайд 15

Источники: Зыкова Т.С., Зыкова М.А. Учебник для 1 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений I и II вида. – М.: «Просвещение», 2008 Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2007 http://schoolkmv.ru/html/russian/ourworks/speach.html - Гюлушанян А. С. «Создание речевых ситуаций на уроке и во внеклассное время» http://www.logolife.ru http://logoportal.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание проблемной ситуации на уроках изучения окружающего мира.

В статье обобщен опыт работы во 2 классе по созданию проблемной ситуации на уроке изучения окружающего мира....

Формирование математических понятий и представлений у первоклассников на примере изучение темы «Длина и её измерение»

Описание методики введения понятий "длина", "измерение длины" в первом классе УМК "Школа России". Алгоритм подготовки учителя к уроку. Упражнения по развитию приёма классификации на примере изучения т...

Формирование универсальных учебных действий на уроке окружающего мира во 2 классе (на примере изучения темы: «Если хочешь быть здоров»).

Предмет: окружающий мирКласс: 2Тема: « Если хочешь быть здоров».Тип урока: комбинированный (урок-путешествие)....

Мастер -класс. " Использование ИКТ на примере изучения темы " Безударная гласная в корне слова"

Мастер-класс на примере изучения темы «Безударная гласная в корне слова» с использованием цифровых образовательных ресурсов Единой коллекции.Цели: познакомить педагогов с технологией испол...

Примеры приёмов создания проблемных ситуаций

Примеры приёмов создания проблемных ситуаций...

Создание речевых ситуаций – один из методических приемов работы с младшими школьниками

Создание речевых ситуаций - это один из приемов, позволяющих эффективно работать над развитием речи учащихся...