Статья "Основные этапы урока с использованием ЭОР на примере изучения темы "Сравнение чисел"
статья по математике на тему


Предварительный просмотр:

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР:

НА ПРИМЕРЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ»

Крынина С.Н.

МОУСОШ № 50 городского округа город Воронеж.

Тема. Сравнение чисел

Цель. Научить сравнивать числа с разными знаками. Оборудование:        интерактивная        доска,        компьютеры,

демонстрационный термометр, карточки для устного счёта.

1этап. Актуализация знаний и умений учащихся.

Урок начинается с устного счёта по карточке на повторение предыдущей темы «Модуль числа».

Ученики на интерактивной доске выполняют задания по индивидуальным карточкам, анализируя свои действия.

I. Правильно расположить карточки с числами вдоль числовой оси (Используется функция перетаскивания объекта)

2. Наити модуль каждого из чисел на обороте части картинки и подставить её к соответствующему ответу. В результате получается цельная картинка.

  1. этап. Введение новой информации

Изучение нового материала начинается с работы с демонстрационным термометром, изображённым на интерактивной доске. С помощью функции «заливка объекта» учащиеся устанавливают столбик термометра на нужной высоте.


А затем выполняют задание «Сравнить числа -3 С и 2 С, 4 С и 0°С; -4°С и 4°С».

Делаем вывод: больше те числа, которые лежат выше, меньше те, которые лежат ниже.

Представим, что мы термометр «положили» (функция «поворот» на интердоске) и получили числовую прямую.

Вывод: на числовой прямой больше то число, которое лежит правее, меньше то, которое лежит левее.

Чтобы сравнивать числа, имеющие достаточно большие значения, пользоваться числовой прямой не рационально. Для этого используются модули.

Сравним два положительных числа 18 и 23.

18 <23, |18|<|23|.

Сравним 18 и -23, воспользуемся модулем |l 8| < |— 23|, значит 18 >-23.

Сравним два отрицательных числа-18 и -23.

Сравним модули — 18 < — 23 , следовательно -18> -23.


Сделаем вывод: любое отрицательное число меньше любого положительного. Из двух отрицательных чисел меньше то, модуль которого больше. Нуль меньше любого положительного, но больше любого отрицательного числа.

  1. этап. Первичное закрепление материала.

Для закрепления материала решим следующие задания. (Используется функция стирания и записи на интердоске).

1. Отметьте на прямой числа 0; 1; -3; -5; 8: -7; -2; -10; 3.

Сравните:

а)        0 и 3,        д) - 2 и 3;        и) I и 8;

б)0        и-5;        е)-7и1;        к)-5и-3;

в)        8 и 0;        ж)1и—10;        л)-5и-10;

г)-7и0;        з)3и-3;        м)-2и-5.

2) Поставить вместо « * » знаки « > » или « < » так, чтобы получилось верное неравенство.

3        1

а)8,9*9,2;        г)-5,5 *-7,2;        ж)--*-;

5        7

J        ,1

б)-240        * 3,2;        д)-96,9 *-90,3;        з)-2-*-4-.

5        2

  1. этап. Применение полученных знаний в стандартных или новых ситуациях.

Степень усвоения нового материала наиболее эффективно проверить с помощью интерактивного тренажёра «Математика. 6 класс»

Самостоятельная работа, проведённая в двух вариантах с помощью учебного электронного издания «Математика 5-11» даст возможность персонифицировано проверить качество усвоения учащимися новых знаний и закрепить усвоенный материал.


Работа проводится в индивидуальном режиме на компьютерах.

Рис. 7

5 этап. Диагностика процесса усвоения учебного материала.

Уровень компетентности учащихся поможет оценить выполнение задания, требующего навыки исследовательской работы.

Рис. 8

Подведение итогов урока. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примеры использования наглядно-дидактического и игрового материала на разных этапах урока математики.

Как можно использовать наглядно-дидактический и игровой материал при проверке домашнего задания, проведении устного счёта, повторении и закреплении пройденного, для организации контроля и самоконтроля...

Примеры применения кинезиологических упражнений на разных этапах урока.

Примеры  применения кинезиологических упражнений на разных этапах урока....

тема: «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников в ходе использования технологии «обучение в сотрудничестве» на примере изучения раздела учебника литературного чтения в 3 классе «Жизнь дана на добрые дела»

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯкурсов повышения квалификациина основе Именного образовательного чека по программе«Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российск...

«Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников в ходе использования технологии «обучение в сотрудничестве» на примере изучения раздела учебника литературного чтения в 3 классе «Жизнь дана на добрые дела»

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯкурсов повышения квалификациина основе Именного образовательного чека по программе«Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российск...

Мастер -класс. " Использование ИКТ на примере изучения темы " Безударная гласная в корне слова"

Мастер-класс на примере изучения темы «Безударная гласная в корне слова» с использованием цифровых образовательных ресурсов Единой коллекции.Цели: познакомить педагогов с технологией испол...

Использование цифровых технологий на этапе урока «рефлексия» на примере использования ПО Smart.Notebook

Современный образовательный процесс — это не передача знаний от учителя к ученику, а формирование у учащихся навыков получать и систематизировать знания самостоятельно, логически мыслить, анализ...