Логопедическое занятие по сказке Шарля Перро "Спящая красавица" с использованием карты ученика
план-конспект занятия по логопедии (4 класс)

Логопедическое занятие для учащихся 4-го класса по сказке "Спящая красавица" включает задания по развитию навыка чтения и работу над существительным. Материал подготовлен в форме карты с возможностью самооценки. Такой подход позволяет формировать у учащихся самостоятельность и самоконтроль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_spyashchaya_krasavitsa.docx136.01 КБ

Предварительный просмотр:

Карта ученика

Фамилия, имя________________________________________________

Класс____________

Баллы

1.

Расшифруй имя известного сказочника и названия его сказок.

   кичльМа с лькичпа                                                              Зкашолу _____________

                                                            льрШаль орПер

______________________

оКт в апСохга                                                                            сарКяна аШочпак

_________________                                                                      _____________________

Подчеркни слово, которое не является существительным.

0

1

2

2.

Прочитай перевёрнутый текст.

Спящая красавица

https://www.ya-fermer.ru/sites/default/files/images/vereteno.jpg

Словарь: веретено – образованно от вертеть. 

Изготавливать нить, скручивая. 

0

1

2

3.

Составь пословицы, читая через слог. Запиши пословицу, отражающую главную мысль сказки.

жизнь зло да вре на дит, на доб доб ро ры по е бе де дит ла

_____________________________________________________

0

1

2

4.

Просклоняй имена существительные

королева

король

дочь

Им.п

Р.п.

Д.п.

В.п.

Тв.п.

П.п.

0

1

2

5.

Определи падеж существительных

с королевой (… скл., .…п.)                             на пир (… скл.,.…п.)

над колыбелью (… скл.,….п.)                        веретеном (… скл.,….п.)

от старца (…скл.,….п.)                                   о красавице (…скл.,….п.)

во дворец (…скл.,….п.)                                 волшебница (…скл.,….п.)

0

1

2

6.

Преврати слова в существительные, определи род

Мужской род

Женский род

волшебный

колдовской

королевский

царский

властный

придворный

господский

7.

Реши филворд. Двигаясь по горизонтали или по вертикали, найди 11 слов, связанных с существительным. Закрась каждое слово своим цветом.

Слова для справок:

0

1

2

8.

Моя отметка за урок: _____________________

«5» - 12 - 14 баллов

«4» -   9 - 11 баллов

«3» -   6 - 8 баллов

«2» - меньше 6 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие "Весенняя сказка" с использованием ИКТ.

Тема: Логопедическое занятие «Весенняя сказка» 3 класс с использованием ИКТ.Цель: Коррекционно-образовательные:•Уточнить, активизировать и актуализировать словарь по теме: «Весна».•Учить устанавливать...

Логопедическое занятие по сказке "У страха глаза велики" с использованием карты ученика

Логопедическое занятие для учащихся 2-го класса по сказке "У страха  глаза велики" включает задания по развитию навыка чтения и работу над словообразованием с помощью суффиксов. Материа...

Логопедическое занятие по сказке "Лиса и журавль" с использованием карты ученика

Логопедическое занятие для учащихся 2-го класса по сказке "Лиса и журавль" включает задания по развитию навыка чтения и работу по звуко-буквенному анализу и синтезу. Материал подготовлен в ф...

Логопедическое занятие по сказке "Каша из топора" с использованием карты ученика

Логопедическое занятие по сказке "Каша из топора". Задания направлены на формирование навыка чтения, совершенствовать умение выделять слово из предложения, актуализировать и обогощать словар...

Логопедическое занятие по сказке "Самое дорогое" с использованием карты ученика

Логопедическое занятие для 2 класса по сказке "Самое дорогое". Формировать представление о тексте и предложении как единицах речи, проверить знания детей о правилах оформления предложений на...

Занятие с использованием карты ученика по сказке "Гуси-лебеди".

Нарушение понимания прочитанного текста отражается на общей успеваемости.  Используя карту ученика ставлю перед собой такую цель, как развитие понимания и осмысления прочитанного текста.В данной ...

Занятие с использованием карты ученика по сказке "Самое дорогое"

Нарушение понимания прочитанного текста отражается на общей успеваемости.  Используя карту ученика ставлю перед собой такую цель, как развитие понимания и осмысления прочитанного текста.В данной ...