Индивидуальная программа логопедического сопровождения
рабочая программа по логопедии

Кузнецова Галина Михайловна

Индивидуальная программа логопедического сопровождения учащегося начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind_programma_logop_soprovozhdeniya.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная программа логопедического сопровождения

ФИО, год рождения ребёнка

ХХХХХХ  ХХХХХ

Логопедическое заключение

ОНР III уровня. Дизартрический компонент средней степени.

Актуальная проблема

Речь малопонятна, не разборчива. Полиморфное нарушение звукопроизношения, слоговой структуры слова, нарушения фонематического слуха, выраженная бедность словаря, выраженный аграмматизм, несформированность связной речи. Грубые нарушения предложно-падежных конструкций.  «Четвёртый лишний» не выделяет, обобщений не делает.

Цель программы

Устранение нарушений речи посредством специального обучения и воспитания, профилактика проявления предпосылок дисграфии, дислексии.

Задачи.

Развитие общей и мелкой моторики.

Развитие слухового восприятия и фонематического слуха.

Развитие артикуляционной моторики, коррекция звукопроизношения.

Коррекция слоговой структуры слова.

Развитие импрессивной речи.

Пополнение активного словаря.

Коррекция лексико-грамматического строя речи, и связной речи  на базе занятий по коррекции письменной речи

Развитие обобщений, выделения лишнего предмета.

Содержание

Т.Б.Филичева, Г. В.Чиркина «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста»,А.И. Богомолова «Нарушение произношения у детей: пособие для логопедов», О.Б.  Иншакова «Альбом для логопеда».

Содержание работы

1. Развитие общей и мелкой моторики.

Упражнения на развитие общей и мелкой моторики: пальчиковые упражнения, штриховка, обводка, раскрашивание.

2. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха.

Узнавание и воспроизведение гласных звуков громко-тихо, близко-далеко, со сменой артикуляционных укладов. Узнавание звука на фоне ряда звуков.

Узнавание звуков на фоне слова.

Определение первого гласного звука в слове.

Определение последнего гласного и согласного звука в слове.

4. Развитие артикуляционной моторики, коррекция звукопроизношения.

Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков и массаж языка.

Упражнения на формирование воздушной струи: Сдуй бабочку с цветка, Забей мяч в ворота, Подуй на перья,,

Артикуляционные упражнения для губ:

- вытягивание трубочкой: ууууууууу

-растягивание в ниточку, в улыбку: иииииии

-округление губ: оооооо

-поднятие вверх верхней губы, опускание вниз нижней, оскал;

- крепкое сжатие;

- сосательные движения;

- вибрация.

Артикуляционные упражнения для языка:

- язык широкий, узкий, чашечкой, трубочкой;

-упражнение,Лошадка,( присасывание языка к верхним альвеолам);

- Лопатка( распластывание широкого языка и удержание его между зубами);

-Болтушка( движение вперёд-назад при открытом рте);

- Кошечка(попеременный захват языком то верхней, то нижней губы);

- Вкусное варенье (движение языка по верхней губе, затем по нижней);

- Часики (тянуться к ушам ,на счёт);

-  Качели (движение вверх-вниз);

- Маляр (движения от верхних зубов к горлу и обратно по нёбу);

- присасывание языка к нёбу с последующим задуванием на кончик языка с издаваниемшёпотного трр.

Постановка и автоматизация звука Л.

Нарушенные звуки: с, з, ц – межзубно, ш, ж, щ –межзубно, Л-В, звук Р – горловой, Рь – 0.

Дифференциация звуков: [с]- [ш], [з]- [ж], [р]-[л],[ш]- [ж]

5. Развитие импрессивной речи.

Исправление семантической ошибки в предложении.

Понимание значения пространственных наречий.

Выполнение 3-х действий по одной инструкции.

Понимание сравнительных конструкций.

Исключение лишнего предмета. Игра,,4-й лишний,,; ,,Найди пару,,; ,,Ассоциации,,

Обобщения предметов по видовым (родовые ) признакам. Игра «Сравни предметы»

Узнавание предмета по описанию. Использование ,,чудесного мешочка,,

6. Коррекция лексико-грамматического строя речи, логического мышления и связной речи на базе занятий по коррекции письменной речи

Классификация предметов.

Образование прилагательных от существительных. Использование лото: ,,Что из чего?,,;,,Повар,,;,,Ателье,,

Расширение словаря признаков, слов-действий: ,,Подбери предмет к действию,,; ,,Подбери признак к предмету,,.

Называние антонимов: высокий-низкий, широкий-узкий, длинный-короткий, толстый-тонкий.

Развитие математических операций, сравнений, обобщений предметов.

Установление причинно-следственных конструкций.

Образование прилагательных от существительных. Упражнения: ,,Что из чего?,,

Развитие валентности слов; ,,Подбери предмет к действию,,; ,,Подбери признак к предмету,,

Составление предложений (сложно - сочинённых, сложно - подчинённых). Пересказ короткого текста  с опорой (на  картинку), составление рассказа по картинке, серии картин.

Закрепление в речи грамматических конструкций со сложными предлогами, с употреблением сущёствительных множественного числа в косвенных падежах. Закрепление в словосочетаниях и предложениях существительных с числительными.

Сроки динамического контроля

Динамические показатели контролируются 3 раза в год

Май 2020г.

Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная

Особенности речевого развития ________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

Причины отрицательной или нулевой динамики __________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________

Корректировка программы  ____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сентябрь 2020 г.

Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная

Особенности речевого развития ________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

Причины отрицательной или нулевой динамики ___________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

Корректировка программы  ____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Январь 2021 г.

Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная

Особенности речевого развития ________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

Причины отрицательной или нулевой динамики ___________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

Корректировка программы  ____________________________________________________________________________________

____________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа логопедического сопровождения учащихся 1-4 классов общеобразовательного учрежения

Представление коррекционной программы, расчитаной на сопровождение учащихся с речевыми нарушениями....

Программа логопедического сопровождения обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ в условиях реализации ФГОС НОО

Программа коррекционной работы, составленная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, направлена на реализацию системы логопедической помощи детям с речевыми нарушениям...

Рабочая программа логопедического сопровождения для учащихся начальной школы с легкой умственной отсталостью и средней школы с умеренной умственной отсталостью по обучению грамоте

Программа для работы с детьми, обучающимися в начальной школе, с легкой умственной отсталостью и детьми, обучающимися в средней школе с умеренной умственной отсталостью....

Рабочая программа логопедического сопровождения обучающихся начальных классов, имеющих нарушения письменной речи

Календарно-тематическое планирование логопедического сопровождения для 1-2 классов...

Программа логопедического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как часть адаптированной программы начального общего образования для обучающихся с ЗПР

Программа логопедического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как часть адаптированной программы начального общего образования для обучающихся с ЗПР....

Индивидуальная программа логопедического сопровождения

Индивидуальная программа логопедического сопровождения...

Индивидуальный маршрут логопедического сопровождения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе .

В настоящее время всё больше обучающихмя имеют ОВЗ. Каждый такой ребёнок индивидуален  и нуждается индивидуальном подходе.  Катра маршрута логопедического сопровождения - лучший помощник учи...