Индивидуальная программа логопедического сопровождения
картотека по логопедии

Васкевич Оксана Владимировна

Индивидуальная программа логопедического сопровождения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_programma_soprovozhdeniya.docx51.6 КБ

Предварительный просмотр:

 

Индивидуальная программа логопедического сопровождения

ФИО, год рождения ребёнка

 

Заключение ПМПк

 .

Актуальная проблема

Недоразвитие речи, как системы.

Логопедическое заключение

Нарушение процесса чтения и письма, обусловленное СНР II степени, вызванным стойким недоразвитием познавательных процессов и выраженной дизартрией.

Цель программы

Устранение нарушений речи посредством специального обучения и воспитания.

Задачи

1. Развитие общей и мелкой моторики.

2. Развитие артикуляционной моторики.

3. Развитие силы и продолжительности речевого выдоха.

4. Развитие силы голоса.

5. Развитие фонематического слухового  восприятия

6. Формирование навыков звукобуквенного анализа и синтеза.

7. Коррекция звукопроизношения.

8. Коррекция лексико-грамматического строя и связной речи.

9. Коррекция  психических процессов.

10. Формирование навыков чтения и письма.

Срок реализации

_ месяцев, _ занятия в неделю.

Содержание

1. Развитие общей моторики

Логоритмика.

Упражнения на расслабление: «Деревья», «Снеговик», «Тряпичная кукла».

Учить ловить и бросать мяч.

2. Развитие мелкой моторики

Развитие изолированных движений пальцев рук в работе с мелкими предметами.

Обучение навыкам самообслуживания (шнуровки, застегивание пуговиц, завязывание узлов). Мозаика. Лепка, штриховка, рисование по пунктиру.

Пальчиковые игры.

 Игры с сосновой шишкой

3. Развитие артикуляционной моторики и мимики

Чередование упражнений с закрытыми и открытыми глазами перед зеркалом.

Самомассаж языка для его расслабления.

Расслабляющий массаж губ, воротниковой зоны, лица, языка.

Закрывание и открывание глаз, нахмуривание и поднятие бровей, надувание и втягивание щёк, проглатывание слюны, покашлвание, раздражение корня языка шпателем, зевота, имитация жевания, лёгкие постукивающие ритмичные движения по подбородку.

Укрепляющий массаж для губ. Захват и удержание губами палочки.

Активное прикосновение кончиком языка к краю нижних зубов.

Стимуляция движений кончика языка при открытом рте и неподвижной челюсти.

 Упражнения: «Бегемотик», «Заборчик», «Хоботок», «Бублик», «Лопатка», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Киска лакает молоко», «Вкусное варенье», «Парус», «Язычок спрятался»,  «Парус», «Язычок спит», «Часики», «Качели», «Маляр», «Кучер».

4. Развитие силы и продолжительности речевого выдоха

Упражнения с предварительным расслаблением.

Дышать при закрытом рте, попеременно зажимая то одну, то другую ноздрю, создавая «веер воздуха».

Закрыть ноздри, вдох ртом и произнесение гласного звука или слога.

Вдох через рот с одновременным нажимом на грудную клетку.

«Гарью пахнет!», «Ушки», «Маятник», «Насос» (Стрельниковой А.Н.)

«Футбол»

 «Кипятим воду?»

«Паровозик гудит»

«Прокати карандаш»

Поддувание снежинок, сдувание бабочки с цветка и др.

Надувание воздушного шарика.

Игра на губной гармошке, дудочке, свистульках.

5. Развитие силы голоса

Проговаривание нескольких гласных звуков подряд: а-у-и с одновременным поворотом головы.

Произнесение гласного [а] на твёрдой атаке.

Упражнение «Лесенка».

Пропевание гласных с различной высотой голоса.

6. Развитие фонематического слухового восприятия

Упражнение «Поймай звук», «Покажи символ звука», «Разложи картинки».

7. Формирование навыков звукобуквенного анализа и синтеза

Упражнения:

«Найди слово, названное по звукам на картинке»,

«Определи первый, последний звук в слове»,

«Определи место звука в слове»,

«Определи количество звуков в трёхсложном слове»,

«Произнеси слово по звукам».

Работа со словами-паронимами.

Составление схем слов.

Работа со звуковой линейкой.

8. Коррекция звукопроизношения

 Уточнение гласных и звуков [м], [п], [б], [в], [ф], [н], [т], [д], [к], [г], [х]. Постановка звуков

9. Развитие понимания обращённой речи

Учить понимать сравнительные конструкции, находить ошибку в предложении, упражнения: «Закончи предложение», «Подбери слово по смыслу», «Составь предложение из слов», «Узнай предмет по описанию».

10. Коррекция лексико-грамматического строя и связной речи

Лексические темы: «Части тела», «Цвет и форма», «Овощи», «Фрукты», «Времена года», «Время суток», «Дни недели», «Ориентация в пространстве». Составление предложений по картинкам и вопросам. Отработка употребления предлогов в речи.

11. Коррекция психических процессов

Упражнения: «Чего не стало?», «Что изменилось?», «Что лишнее?», «Продолжи ряд», «Найди отличия на картинках», «Подчеркнуть в ряду букв заданную букву».

12. Формирование навыков чтения и письма

Формирование зрительного образа отдельных букв и их связь со звуками, которые они обозначают. Называние (показ) букв по алфавиту вразброс. Составление слогов и одно- и двусложных слов из букв и слогов. Чтение слоговой таблицы. Чтение слогов с последующей их записью по памяти.  

Сроки динамического контроля

Динамические показатели

Январь 2013 г.

Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная

Причины отрицательной или нулевой динамики__________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

Корректировка программы ____________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Май 2013 г.

Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная

Причины отрицательной или нулевой динамики__________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

Корректировка программы ____________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

 

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Сентябрь 2013 г.

Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная

Причины отрицательной или нулевой динамики__________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

Корректировка программы ____________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Январь 2014 г.

Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная

Причины отрицательной или нулевой динамики__________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

Корректировка программы ____________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Май 2014 г.

Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная

Причины отрицательной или нулевой динамики__________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

Корректировка программы ____________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Сентябрь 2014 г.

Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная

Причины отрицательной или нулевой динамики__________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

Корректировка программы ____________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

План      индивидуальной логопедической работы на 2015-2016 уч. год

С _____________________________________________________________________

1.формирование правильного звукопроизношения.

       -  логопедический массаж

       - развивать подвижность артикуляционного аппарата

      -  постановка и коррекция звуков:

                         Группа свистящих -  С, СЬ, З, ЗЬ, Ц

                         Группа шипящих – Ш,Ж,Ч,Щ

                         Группа сонорных – Л, ЛЬ, Р, РЬ

                          Группа губно-губные – П,Б,М + мягкие

                         Группа губно-зубные – Т,Д,Н + мягкие

                         Другие Ф,В ______________________

        - автоматизировать звуки в слогах, словах, предложениях,

          связном тексте.

2. формирование фонематического восприятия:

        - определять звуки (гласные, согласные, твердые-мягкие,

          звонкие-глухие)

        - определять наличие и отсутствие звука, место звука в слове.

3. формирование фонематического слуха

4. работа над слоговой структурой слова

5. развитие грамматического строя речи

         - словообразование

        -  словоизменение

6. развивать  лексический строй речи

         - расширять предметный словарь

        - расширять словарь признаков

        - расширять глагольный словарь

7. формирование связной речи

        - формировать умение составлять рассказ по картинке

       -  формировать умение составлять рассказ по серии картинок

       - формировать умение составлять рассказ

       - формировать умение составлять рассказ- описание

8. развитие психических процессов, моторики, интеллектуальной деятельности:

План

индивидуально – логопедической коррекционной работы

на 2016-2017  уч. год

Фамилия, имя ребенка:  Волкова Лиза (ребенок-инвалид)

Логопедическое заключение:  

СНР  (ниже среднего  уровня): прогнатия ; полиморфное нарушение звукопроизношения, нарушение слоговой структуры слова, недоразвитие фонематических процессов, трудности в усвоении письменной речи, недоразвитие мелкой моторики , трудности в формировании графо- моторных  навыков.

Основные направления

Лого коррекционной работы                                          

                  Виды занятий                            

                Примечание

1.

Развитие артикуляционной моторики

- артикуляционные упражнения

- логопедический самомассаж                        

                         индивидуальные

- артикуляционные упражнения

- логопедический самомассаж                        

2.

Формирование правильного звукопроизношения                                                                                                                                      

индивидуальные

3.

Развитие фонематических процессов

индивидуальные

4.

Уточнение и обогащение словаря по темам:

игрушки;  школьные принадлежности                          

-осень

 -.овощи;                            

- фрукты;                              

- домашние животные;        

-дикие животные;                  

-зима; зимующие птицы

- весна, перелетные птицы

 - мамин праздник;                                    

- посуда;                                

  - транспорт;

- мебель ;        

- одежда;

индивидуальные

5.

Работа над слоговой структурой  

индивидуальные

6.

Совершенствование грамматического строя речи:

Употребление форм единственного и множественного числа имени сущ.,

- употребление имен существительных в родительном падеже множественного числа;

- согласование имен числительных с именами существительными ;-

индивидуальные

Словообразование

- образование уменьшительно ласкательных сущ.

- образование притяжательных, прилагательных.

индивидуальные

7.

Совершенствование психологической базы речи:

- расширение объема зрительной и слуховой памяти;

- развитие вербального мышления

индивидуальные

План

индивидуально – логопедической коррекционной работы

на 2015-2016  уч. год

Фамилия, имя ребенка:  Короленко Кристина  (ребенок-инвалид)

Логопедическое заключение:  

СНР  (низкого  уровня): ФФНР, полиморфное нарушение звукопроизношения  (сигматизм, парасигматизм, ламдацизм, ротоцизм, нарушение процессов оглушение, озвончения).Речь фразовая, аграмматичная.

Основные направления

Лого коррекционной работы

Виды занятий

Примечания

1.

Развитие артикуляционной моторики

- артикуляционные упражнения

- логопедический массаж,  самомассаж                        

индивидуальные

2.

Формирование правильного звукопроизношения                                                                                                                                      

индивидуальные

3.

Развитие фонематических процессов

Индивидуальные

подгрупповые

4.

Уточнение и обогащение словаря по темам:                    

 

- игрушки;  школьные принадлежности,                          

-осень;                      

-.овощи;                            

   - мамин праздник;

- фрукты;                              

- домашние животные;        

-дикие животные;                  

-зима;                                        

- посуда;                                

  - транспорт;

- мебель ;    

   - правила дорожного движения;

- одежда;

Индивидуальные

подгрупповые

5.

Работа над слоговой структурой малознакомых и труднопроизносимых слов

Индивидуальные

подгрупповые

6.

Совершенствование грамматического строя речи:

- употребление имен существительных в родительном падеже множественного числа;

- согласование имен числительных с именами существительными;

- употребление в речи несклоняемых существительных

Индивидуальные

подгрупповые

Словообразование

уменьшительно ласкательных сущ.

- образование притяжательных, относительных прилагательных

Индивидуальные

подгрупповые

7.

Совершенствование психологической базы речи:

- расширение объема зрительной и слуховой памяти;

- развитие вербального мышления

Индивидуальные

подгрупповые

План

индивидуально – логопедической коррекционной работы

на 2015-2016  уч. год

Фамилия, имя ребенка:  Бельский Иван

Логопедическое заключение:  

СНР  (низкого  уровня):

 повышенный тонус в лицевой мускулатуре, логоневроз, тики

СНР (низкого уровня): полиморфное нарушение звукопроизношения, недоразвитие фонематических процессов,   нарушение слоговой структуры слова , нарушения грамматического строя речи,  низкий уровень словарного запаса, недостаточно ориентируется в пространстве листа, трудности в формировании графомоторных навыков.

Основные направления

Лого коррекционной работы                                          

        Виды занятий                            

                Примечание

1.

Развитие артикуляционной моторики

- артикуляционные упражнения

- логопедический массаж,  самомассаж                        

индивидуальные

2.

Формирование правильного звукопроизношения                                                                                                                                      

индивидуальные

3.

Развитие фонематических процессов

индивидуальные

4.

Уточнение и обогащение словаря по темам:                    

 

- игрушки;  школьные принадлежности,                          

-осень;                      

-.овощи;                            

   - мамин праздник;

- фрукты;                              

- домашние животные;        

-дикие животные;                  

-зима;                                        

- посуда;                                

  - транспорт;

- мебель ;    

   - правила дорожного движения;

- одежда;

Индивидуальные

подгрупповые

5.

Работа над слоговой структурой малознакомых и труднопроизносимых слов

Индивидуальные

подгрупповые

6.

Совершенствование грамматического строя речи:

- употребление имен существительных в родительном падеже множественного числа;

- согласование имен числительных с именами существительными;

- употребление в речи несклоняемых существительных

Индивидуальные

подгрупповые

Словообразование

уменьшительно ласкательных сущ.

- образование притяжательных, относительных прилагательных

7.

Совершенствование психологической базы речи:

- расширение объема зрительной и слуховой памяти;

- развитие вербального мышления

Индивидуальные

подгрупповые

План

индивидуально – логопедической коррекционной работы

на 2016-2017  уч. год

Фамилия, имя ребенка:  Платонов Захар

Логопедическое заключение:  

СНР  (ниже среднего  уровня):

СНР (низкого уровня): полиморфное нарушение звукопроизношения, недоразвитие фонематических процессов,   нарушение слоговой структуры слова , нарушения грамматического строя речи,  низкий уровень словарного запаса, дисграфия и дислексия смешанного типа.

Основные направления

Лого коррекционной работы                                          

     Виды занятий                            

                Примечание

1.

Развитие артикуляционной моторики

- артикуляционные упражнения

- логопедический самомассаж                        

Индивидуальные

подгрупповые

2.

Формирование правильного звукопроизношения                                                                                                                                      

индивидуальные

3.

Развитие фонематических процессов

Индивидуальные

подгрупповые

4.

Уточнение и обогащение словаря по темам:

- игрушки;   школьные предметы                        

-осень;                          

-.овощи;                              

  - мамин праздник;

- фрукты;                            

- домашние животные;        

-дикие животные;                

   - космос;

-зима;   зимующие птицы

  - наша армия

  - мамин праздник  

- весна   - космос;                              

- посуда;                                

 - транспорт;

- мебель ;    

- одежда;

Индивидуальные

подгрупповые

5.

Работа над слоговой структурой малознакомых и труднопроизносимых слов

Индивидуальные

подгрупповые

6.

Совершенствование грамматического строя речи:

Употребление форм единственного и множественного числа имени сущ.,

- употребление имен существительных в родительном падеже множественного числа;

- согласование имен числительных с именами существительными (2,5);

Индивидуальные

подгрупповые

Словообразование

уменьшительно ласкательных сущ.

- образование притяжательных, относительных прилагательных

Индивидуальные

подгрупповые        

7.

Совершенствование психологической базы речи:

- расширение объема зрительной и слуховой памяти;

- развитие вербального мышления

Индивидуальные

подгрупповые

План

индивидуально – логопедической коррекционной работы

на 2015-2016  уч. Год

Фамилия, имя ребенка:         Бердников   Артем 

Логопедическое заключение:

СНР  (низкого  уровня):

Отмечается повышенный тонус корня языка.

СНР (среднего уровня): нарушение звукопроизношения  (сигматизм  свистящих и шипящих , ламбдацизм, ротацизм, нарушение слоговой структуры  мало произносимых  и  трудно произносимых слов, недоразвитие фонематических процессов, нарушение грамматического строя речи, низкий уровень словарного запаса.

Основные направления

Лого коррекционной работы                                          

     Виды занятий                            

                Примечание

1.

Развитие артикуляционной моторики

- артикуляционные упражнения

- логопедический  массаж, самомассаж                       

индивидуальные

2.

Формирование правильного звукопроизношения                                                                                                                                      

индивидуальные

3.

Развитие фонематических процессов

Индивидуальные

подгрупповые

4.

Уточнение и обогащение словаря по темам                        

- игрушки;   школьные предметы                        

-осень;                          

-.овощи;                              

  - мамин праздник;

- фрукты;                            

- домашние животные;        

-дикие животные;                

   - космос;

-зима;   зимующие птицы

  - наша армия

  - мамин праздник  

- весна   - космос;                              

- посуда;                                

 - транспорт;

- мебель ;    

- одежда;

Индивидуальные

подгрупповые

5.

Работа над слоговой структурой малознакомых и труднопроизносимых слов

Индивидуальные

подгрупповые

6.

Совершенствование грамматического строя речи:

Употребление форм единственного и множественного числа имени сущ.,

- употребление имен существительных в родительном падеже множественного числа;

- согласование имен числительных с именами существительными (2,5);

Индивидуальные

подгрупповые

Словообразование

уменьшительно ласкательных сущ.

- образование притяжательных, относительных прилагательных

Индивидуальные

подгрупповые

7.

Совершенствование психологической базы речи:

- расширение объема зрительной и слуховой памяти;

- развитие вербального мышления

Индивидуальные

подгрупповые

План

индивидуально – логопедической коррекционной работы

на 2015-2016  уч. год

Фамилия, имя ребенка:    Чихарев Андрей     

Логопедическое заключение:

СНР (среднего уровня): нарушение звукопроизношения незначительные  (ламбдацизм, параламдацизм), нарушение слоговой структуры  мало произносимых  и  трудно произносимых слов, недоразвитие фонематических процессов, нарушение грамматического строя речи, низкий уровень словарного запаса.

Основные направления

Лого коррекционной работы                                          

        Виды занятий                            

                Примечание

1.

Развитие артикуляционной моторики

- артикуляционные упражнения

                     

индивидуальные

2.

Формирование правильного звукопроизношения                                                                                                                                      

индивидуальные

3.

Развитие фонематических процессов

Индивидуальные

подгрупповые

4.

Уточнение и обогащение словаря по темам:

- игрушки;   школьные предметы                        

-осень;                          

-.овощи;                              

  - мамин праздник;

- фрукты;                            

- домашние животные;        

-дикие животные;                

   - космос;

-зима;   зимующие птицы

  - наша армия

  - мамин праздник  

- весна   - космос;                              

- посуда;                                

 - транспорт;

- мебель ;    

- одежда;

Индивидуальные

подгрупповые

5.

Работа над слоговой структурой малознакомых и труднопроизносимых слов

Индивидуальные

подгрупповые

6.

Совершенствование грамматического строя речи:

- Употребление форм единственного и множественного числа имени сущ.,

- употребление имен существительных в родительном падеже множественного числа;

- согласование имен числительных с именами существительными (2,5);

Индивидуальные

подгрупповые

Словообразование

уменьшительно ласкательных сущ.

- образование притяжательных, относительных прилагательных

Индивидуальные

подгрупповые

7.

Совершенствование психологической базы речи:

- расширение объема зрительной и слуховой памяти;

- развитие вербального мышления

Индивидуальные

подгрупповые

                                                                План

индивидуально – логопедической коррекционной работы

на 2016-2017  уч. год

Фамилия, имя ребенка  Илюшина Анастасия

Логопедическое заключение:

СНР (среднего уровня): ФФНР , полиморфное нарушение звукопроизношения  (ламбдацизм, параламдацизм, ротоцизм, сигматизм шипящих, парасигматизм, смешение звонких и глухих согласных, мягких и твердых  ), нарушение слоговой структуры   слов, нарушение грамматического строя речи, низкий уровень словарного запаса. Дисграфия, дислексия смешанного типа.

Основные направления

Лого коррекционной работы                                          

                  Виды занятий                            

                Примечание

1.

Развитие артикуляционной моторики

- артикуляционные упражнения

- логопедический самомассаж                        

Индивидуальные

подгрупповые

2.

Формирование правильного звукопроизношения                                                                                                                                      

Индивидуальные

3.

Развитие фонематических процессов

Индивидуальные

подгрупповые

4.

Уточнение и обогащение словаря по темам:

- игрушки;   школьные предметы                        

-осень;                          

-.овощи;                              

  - мамин праздник;

- фрукты;                            

- домашние животные;        

-дикие животные;                

   - космос;

-зима;   зимующие птицы

  - наша армия

  - мамин праздник  

- весна   - космос;                              

- посуда;                                

 - транспорт;

- мебель ;    

- одежда;

Индивидуальные

подгрупповые

5.

Работа над слоговой структурой малознакомых и труднопроизносимых слов

Индивидуальные

подгрупповые

6.

Совершенствование грамматического строя речи:

- Употребление форм единственного и множественного числа имени сущ.,

- употребление имен существительных в родительном падеже множественного числа;

- согласование имен числительных с именами существительными (2,5);

Индивидуальные

подгрупповые

Словообразование

уменьшительно ласкательных сущ.

- образование притяжательных, относительных прилагательных

Индивидуальные

подгрупповые

7.

Совершенствование психологической базы речи:

- расширение объема зрительной и слуховой памяти;

- развитие вербального мышления

Индивидуальные

подгрупповые

План

индивидуально – логопедической коррекционной работы

на 2016-2017  уч. год

Фамилия, имя ребенка  Мельников Илья

Логопедическое заключение:

СНР (среднего уровня): ФФНР ,  нарушение звукопроизношения  (ротоцизм), нарушение слоговой структуры   слов мало  и трудно произносимых слов, нарушение грамматического строя речи, недостаточный  уровень словарного запаса.

Основные направления

Лого коррекционной работы                                          

         Виды занятий                            

                Примечание

1.

Развитие артикуляционной моторики

- артикуляционные упражнения

2.

Формирование правильного звукопроизношения                                                                                                                                      

фронтальные

3.

Развитие фонематических процессов

Индивидуальные

подгрупповые

4.

Уточнение и обогащение словаря по темам:

- игрушки;   школьные предметы                        

-осень;                          

-.овощи;                              

  - мамин праздник;

- фрукты;                            

- домашние животные;        

-дикие животные;                

   - космос;

-зима;   зимующие птицы

  - наша армия

  - мамин праздник  

- весна   - космос;                              

- посуда;                                

 - транспорт;

- мебель ;    

- одежда;

Индивидуальные

подгрупповые

5.

Работа над слоговой структурой малознакомых и труднопроизносимых слов

подгрупповые

6.

Совершенствование грамматического строя речи:

Употребление форм единственного и множественного числа имени сущ.,

- употребление имен существительных в родительном падеже множественного числа;

- согласование имен числительных с именами существительными (2,5);

подгрупповые

Словообразование

уменьшительно ласкательных сущ.

- образование притяжательных, относительных прилагательных

подгрупповые

7.

Совершенствование психологической базы речи:

- расширение объема зрительной и слуховой памяти;

- развитие вербального мышления

подгрупповые

План

индивидуально – логопедической коррекционной работы

на 2015-2016  уч. год

Фамилия, имя ребенка  Берестовенко Никита

Логопедическое заключение:

СНР (среднего уровня): ФФНР ,  нарушение звукопроизношения  (ЛАМБДАЦИЗМ, ротоцизм), нарушение слоговой структуры   слов мало  и трудно произносимых слов, нарушение грамматического строя речи, недостаточный  уровень словарного запаса.

Основные направления

Лого коррекционной работы                                          

                  Виды занятий                            

                Примечание

1.

Развитие артикуляционной моторики

- артикуляционные упражнения

- логопедический самомассаж                        

Индивидуальные

2.

Формирование правильного звукопроизношения                                                                                                                                      

Индивидуальные

3.

Развитие фонематических процессов

Индивидуальные

подгрупповые

4.

Уточнение и обогащение словаря по темам:

- игрушки;   школьные предметы                        

-осень;                          

-.овощи;                              

  - мамин праздник;

- фрукты;                            

- домашние животные;        

-дикие животные;                

   - космос;

-зима;   зимующие птицы

  - наша армия

  - мамин праздник  

- весна   - космос;                              

- посуда;                                

 - транспорт;

- мебель ;    

- одежда;

Индивидуальные

подгрупповые

5.

Работа над слоговой структурой малознакомых и труднопроизносимых слов

Индивидуальные

подгрупповые

словообразование

Индивидуальные

подгрупповые

6.

Совершенствование грамматического строя речи:

- Употребление форм единственного и множественного числа имени сущ.,

- употребление имен существительных в родительном падеже множественного числа;

- согласование имен числительных с именами существительными (2,5);

Индивидуальные

подгрупповые

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

уменьшительно ласкательных сущ.

- образование притяжательных, относительных прилагательных

Индивидуальные

подгрупповые

7.

Совершенствование психологической базы речи:

- расширение объема зрительной и слуховой памяти;

- развитие вербального мышления

Индивидуальные

подгрупповые

План

индивидуально – логопедической коррекционной работы

на 2016-2017 уч. год

Фамилия, имя ребенка  Иванов  Миша

Логопедическое заключение:

СНР (среднего уровня): ФФНР ,  нарушение звукопроизношения  (ламбдацизм), нарушение слоговой структуры   слов мало  и трудно произносимых слов, нарушение грамматического строя речи, недостаточный  уровень словарного запаса.

Основные направления

Лого коррекционной работы                                          

                  Виды занятий                            

                Примечание

1.

Развитие артикуляционной моторики

- артикуляционные упражнения

- логопедический самомассаж                        

подгрупповые

2.

Формирование правильного звукопроизношения                                                                                                                                      

подгрупповые

3.

Развитие фонематических процессов

подгрупповые

4.

Уточнение и обогащение словаря по темам:

- игрушки;   школьные предметы                        

-осень;                          

-.овощи;                              

  - мамин праздник;

- фрукты;                            

- домашние животные;        

-дикие животные;                

   - космос;

-зима;   зимующие птицы

  - наша армия

  - мамин праздник  

- весна   - космос;                              

- посуда;                                

 - транспорт;

- мебель ;    

- одежда;

подгрупповые

5.

Работа над слоговой структурой малознакомых и труднопроизносимых слов

подгрупповые

6.

Совершенствование грамматического строя речи:

- Употребление форм единственного и множественного числа имени сущ.,

- употребление имен существительных в родительном падеже множественного числа;

- согласование имен числительных с именами существительными (2,5);

подгрупповые

Словообразование

уменьшительно ласкательных сущ.

- образование притяжательных, относительных прилагательных

подгрупповые

7.

Совершенствование психологической базы речи:

- расширение объема зрительной и слуховой памяти;

- развитие вербального мышления

подгрупповые

План

индивидуально – логопедической коррекционной работы

на 2015-2016  уч. год

Фамилия, имя ребенка  Волков Ерофей

Логопедическое заключение:

СНР (среднего уровня): ФФНР ,  нарушение звукопроизношения  (ламбдацизм), нарушение слоговой структуры   слов мало  и трудно произносимых слов, нарушение грамматического строя речи, недостаточный  уровень словарного запаса. Дислексия, дисграфия смешанного типа

Основные направления

Лого коррекционной работы                                          

                  Виды занятий                            

                Примечание

1.

Развитие артикуляционной моторики

- артикуляционные упражнения

- логопедический самомассаж                        

индивидуальные

2.

Формирование правильного звукопроизношения                                                                                                                                      

индивидуальные

3.

Развитие фонематических процессов

Индивидуальные

подгрупповые

4.

Уточнение и обогащение словаря по темам:

- игрушки;   школьные предметы                        

-осень;                          

-.овощи;                              

  - мамин праздник;

- фрукты;                            

- домашние животные;        

-дикие животные;                

   - космос;

-зима;   зимующие птицы

  - наша армия

  - мамин праздник  

- весна   - космос;                              

- посуда;                                

 - транспорт;

- мебель ;    

- одежда;

Индивидуальные

подгрупповые

5.

Работа над слоговой структурой малознакомых и труднопроизносимых слов

Индивидуальные

подгрупповые

6.

Совершенствование грамматического строя речи:

Употребление форм единственного и множественного числа имени сущ.,

- употребление имен существительных в родительном падеже множественного числа;

- согласование имен числительных с именами существительными (2,5);

Индивидуальные

подгрупповые

Словообразование

уменьшительно ласкательных сущ.

- образование притяжательных, относительных прилагательных

Индивидуальные

подгрупповые

7.

Совершенствование психологической базы речи:

- расширение объема зрительной и слуховой памяти;

- развитие вербального мышления

Индивидуальные

подгрупповые

План

индивидуально – логопедической коррекционной работы

на 2016-2017  уч. год

Фамилия, имя ребенка  Чемодуров Руслан

Логопедическое заключение:

СНР (низкого уровня): ФФНР ,  нарушение звукопроизношения  (ламбдацизм, парасигматизм, ротоцизм, смешение твердых-мягких, звонких глухих согласных), нарушение слоговой структуры   слов, нарушение грамматического строя речи, недостаточный  уровень словарного запаса. Дислексия, дисграфия смешанного типа

Основные направления

Лого коррекционной работы                                          

                  Виды занятий                            

                Примечание

1.

Развитие артикуляционной моторики

- артикуляционные упражнения

- логопедический самомассаж                        

Индивидуальные

подгрупповые

2.

Формирование правильного звукопроизношения                                                                                                                                      

Индивидуальные

подгрупповые

3.

Развитие фонематических процессов

Индивидуальные

подгрупповые

4.

Уточнение и обогащение словаря по темам:

- игрушки;   школьные предметы                        

-осень;                          

-.овощи;                              

  - мамин праздник;

- фрукты;                            

- домашние животные;        

-дикие животные;                

   - космос;

-зима;   зимующие птицы

  - наша армия

  - мамин праздник  

- весна   - космос;                              

- посуда;                                

 - транспорт;

- мебель ;    

- одежда;

Индивидуальные

подгрупповые

5.

Работа над слоговой структурой малознакомых и труднопроизносимых слов

Индивидуальные

подгрупповые

6.

Совершенствование грамматического строя речи:

Употребление форм единственного и множественного числа имени сущ.,

- употребление имен существительных в родительном падеже множественного числа;

- согласование имен числительных с именами существительными (2,5);

Индивидуальные

подгрупповые

Словообразование

уменьшительно ласкательных сущ.

- образование притяжательных, относительных прилагательных

Индивидуальные

подгрупповые

7.

Совершенствование психологической базы речи:

- расширение объема зрительной и слуховой памяти;

- развитие вербального мышления

Индивидуальные

подгрупповые

План

индивидуально – логопедической коррекционной работы

на 2015-2016  уч. год

Фамилия, имя ребенка  Матафонов Павел

Логопедическое заключение:

СНР (низкого уровня): ФФНР, полиморфное нарушение звукопроизношения, нарушение озвончения-оглушения, твердых-мягких  согласных,  грубое нарушение слоговой структуры слова. Речь мало понятна для окружающих. Словарный запас беден.

Основные направления

Лого коррекционной работы                                          

                  Виды занятий                            

                Примечание

1.

Развитие артикуляционной моторики

- артикуляционные упражнения

- логопедический самомассаж                        

индивидуальные

2.

Формирование правильного звукопроизношения                                                                                                                                      

индивидуальные

3.

Развитие фонематических процессов

Индивидуальные

подгрупповые

4.

Уточнение и обогащение словаря по темам:

- игрушки;   школьные предметы                        

-осень;                          

-.овощи;                              

  - мамин праздник;

- фрукты;                            

- домашние животные;        

-дикие животные;               

-зима;   зимующие птицы

  - наша армия

  - мамин праздник  

- весна   - космос;                              

- посуда;                                

 - транспорт;

- мебель ;    

- одежда;

Индивидуальные

подгрупповые

5.

Работа над слоговой структурой слов

Индивидуальные

подгрупповые

6.

Совершенствование грамматического строя речи:

- Употребление форм единственного и множественного числа имени сущ.,

- употребление имен существительных в родительном падеже множественного числа;

- согласование имен числительных с именами существительными (2,5);

Индивидуальные

подгрупповые

Словообразование

уменьшительно ласкательных сущ.

- образование притяжательных, относительных прилагательных

Индивидуальные

подгрупповые

7.

Совершенствование психологической базы речи:

- расширение объема зрительной и слуховой памяти;

- развитие вербального мышления

Индивидуальные

подгрупповые

План

индивидуально – логопедической коррекционной работы

на 2016-2017  уч. год

Фамилия, имя ребенка  Данилин Дима

Логопедическое заключение:

СНР (среднего  уровня): ФНР,  нарушение слоговой структуры мало и трудно произносимых  слов.  Дислексия и дисграфия, обусловленные нарушением процессов языкового анализа и синтеза.

Основные направления

Лого коррекционной работы                                          

Виды занятий

примечания

1.

Развитие артикуляционной моторики

- артикуляционные упражнения

- логопедический самомассаж                        

Индивидуальные

подгрупповые

2.

Формирование правильного звукопроизношения                                                                                                                                      

Индивидуальные

подгрупповые

3.

Развитие фонематических процессов

Индивидуальные

подгрупповые

4.

Уточнение и обогащение словаря по темам:

- игрушки;   школьные предметы                        

-осень;                          

-.овощи;                              

  - мамин праздник;

- фрукты;                            

- домашние животные;        

-дикие животные;                

-зима;   зимующие птицы

  - наша армия

  - мамин праздник  

- весна   - космос;                              

- посуда;                                

 - транспорт;

- мебель ;    

- одежда;

Индивидуальные

подгрупповые

5.

Работа над слоговой структурой малознакомых и труднопроизносимых слов

Индивидуальные

подгрупповые

Словообразование

уменьшительно ласкательных сущ.

- образование притяжательных, относительных прилагательных

Индивидуальные

подгрупповые

6.

Совершенствование грамматического строя речи:

Употребление форм единственного и множественного числа имени сущ.,

- употребление имен существительных в родительном падеже множественного числа;

- согласование имен числительных с именами существительными (2,5);

Индивидуальные

подгрупповые

7.

Совершенствование психологической базы речи:

- расширение объема зрительной и слуховой памяти;

- развитие вербального мышления

Индивидуальные

подгрупповые

План

индивидуально – логопедической коррекционной работы

на 2016-2017  уч. год

Фамилия, имя ребенка   Будкова Анна

Логопедическое заключение:

СНР (среднего  уровня): ФФНР,  нарушение звукопроизношения (искаженное произношение л,р) нарушение слоговой структуры мало и трудно произносимых слов.

Основные направления

Лого коррекционной работы                                          

Виды занятий

примечания

1.

Развитие артикуляционной моторики

- артикуляционные упражнения

- логопедический самомассаж                        

индивидуальные

2.

Формирование правильного звукопроизношения                                                                                                                                      

индивидуальные

3.

Развитие фонематических процессов

Индивидуальные

подгрупповые

4.

Уточнение и обогащение словаря по темам:

- игрушки;   школьные предметы                        

-осень;                          

-.овощи;                              

  - мамин праздник;

- фрукты;                            

- домашние животные;        

-дикие животные;                

-зима;   зимующие птицы

  - наша армия

  - мамин праздник  

- весна   - космос;                              

- посуда;                                

 - транспорт;

- мебель ;    

- одежда;

Индивидуальные

подгрупповые

5.

Работа над слоговой структурой малознакомых и труднопроизносимых слов

Индивидуальные

подгрупповые

Словообразование

уменьшительно ласкательных сущ.

- образование притяжательных, относительных прилагательных

Индивидуальные

подгрупповые

6.

Совершенствование грамматического строя речи:

- употребление имен существительных в родительном падеже множественного числа; падежных формах существительного

- согласование имен числительных с именами существительными;

Индивидуальные

подгрупповые

7.

Совершенствование психологической базы речи:

- расширение объема зрительной и слуховой памяти;

- развитие вербального мышления

Индивидуальные

подгрупповые

План

индивидуально – логопедической коррекционной работы

на 2016-2017  уч. год

Фамилия, имя ребенка  Реутова Яна

Логопедическое заключение:

СНР (низкого уровня): Общение выборочное, чаще односложное,  часто носит импульсивный характер,  эхолалия ,  фраза аграмматичная, «затухающая», ФФНР, полиморфное нарушение звукопроизношения, нарушение озвончения-оглушения, твердых-мягких  согласных,  нарушение слоговой структуры слова. Словарный запас беден. Дизартрия.

Основные направления

Лого коррекционной работы                                          

Виды занятий

примечания

1.

Развитие артикуляционной моторики

- артикуляционные упражнения

- логопедический массаж,  самомассаж                        

индивидуальные

2.

Формирование правильного звукопроизношения                                                                                                                                      

индивидуальные

3.

Развитие фонематических процессов

Индивидуальные

подгрупповые

4.

Уточнение и обогащение словаря по темам:

- игрушки;   школьные предметы                        

-осень;                          

-.овощи;                              

  - мамин праздник;

- фрукты;                            

- домашние животные;        

-дикие животные;                

-зима;   зимующие птицы

  - наша армия

  - мамин праздник  

- весна   - космос;                              

- посуда;                                

 - транспорт;

- мебель ;    

- одежда;

Индивидуальные

подгрупповые

5.

Работа над слоговой структурой малознакомых и труднопроизносимых слов

Индивидуальные

подгрупповые

Словообразование

уменьшительно ласкательных сущ.

- формы множественного числа

- образование притяжательных, относительных прилагательных

6.

Совершенствование грамматического строя речи:

Употребление форм единственного и множественного числа имени сущ.,

- употребление имен существительных в родительном падеже множественного числа;

- согласование имен числительных с именами существительными (2,5);

Индивидуальные

подгрупповые

Словообразование

уменьшительно ласкательных сущ.

- образование притяжательных, относительных прилагательных

7.

Совершенствование психологической базы речи:

- расширение объема зрительной и слуховой памяти;

- развитие вербального мышления

Индивидуальные

подгрупповые

План

индивидуально – логопедической коррекционной работы

на 2015-2016  уч. год

Фамилия, имя ребенка   Мыльников Иван

Логопедическое заключение:

СНР (низкого уровня): ФФНР, полиморфное нарушение звукопроизношения, нарушение озвончения-оглушения, твердых-мягких  согласных,  грубое нарушение слоговой структуры слова. Речь мало понятна для окружающих. Словарный запас беден.

Основные направления

Лого коррекционной работы                                          

Виды занятий

примечания

1.

Развитие артикуляционной моторики

- артикуляционные упражнения

- логопедический массаж,  самомассаж                        

индивидуальные

2.

Формирование правильного звукопроизношения                                                                                                                                      

индивидуальные

3.

Развитие фонематических процессов

Индивидуальные

подгрупповые

4.

Уточнение и обогащение словаря по темам:

   школьные предметы                        

-осень;                          

-.овощи;                              

  - мамин праздник;

- фрукты;                            

- домашние животные;        

-дикие животные;                

-зима;   зимующие птицы

  - наша армия

  - мамин праздник  

- весна   - космос;                              

- посуда;                                

 - транспорт;

- мебель ;    

- одежда;

Индивидуальные

подгрупповые

5.

Работа над слоговой структурой малознакомых и труднопроизносимых слов

Индивидуальные

подгрупповые

Словообразование

уменьшительно ласкательных сущ.

- образование притяжательных, относительных прилагательных

Индивидуальные

подгрупповые

6.

Совершенствование грамматического строя речи:

- употребление имен существительных в падежных формах, родительном падеже множественного числа;

- согласование имен числительных с именами существительными;

Индивидуальные

подгрупповые

7.

Совершенствование психологической базы речи:

- расширение объема зрительной и слуховой памяти;

- развитие вербального мышления

Индивидуальные

подгрупповые

План

индивидуально – логопедической коррекционной работы

на 2015-2016  уч. год

Фамилия, имя ребенка    Шаров Сергей

Логопедическое заключение:

СНР (низкого уровня): ФФНР, полиморфное нарушение звукопроизношения, нарушение озвончения-оглушения, твердых-мягких  согласных,  грубое нарушение слоговой структуры слова. Речь мало понятна для окружающих. Словарный запас беден.

Основные направления

Лого коррекционной работы                                          

Виды занятий

примечания

1.

Развитие артикуляционной моторики

- артикуляционные упражнения

- логопедический самомассаж                        

Индивидуальные

2.

Формирование правильного звукопроизношения                                                                                                                                      

индивидуальные

 3.

Развитие фонематических процессов

Индивидуальные

подгрупповые

 4.

Уточнение и обогащение словаря по темам:

- игрушки;   школьные предметы                        

-осень;                          

-.овощи;                              

  - мамин праздник;

- фрукты;                            

- домашние животные;        

-дикие животные;                

-зима;   зимующие птицы

  - наша армия

  - мамин праздник  

- весна   - космос;                              

- посуда;                                

 - транспорт;

- мебель ;    

- одежда;

Индивидуальные

подгрупповые

5.

Работа над слоговой структурой малознакомых и труднопроизносимых слов

Индивидуальные

подгрупповые

Словообразование

уменьшительно ласкательных сущ.

- образование притяжательных, относительных прилагательных

Индивидуальные

подгрупповые

6.

Совершенствование грамматического строя речи:

Употребление форм единственного и множественного числа имени сущ.,

- употребление имен существительных в родительном падеже множественного числа;

- согласование имен числительных с именами существительными (2,5);

Индивидуальные

подгрупповые

7.

Совершенствование психологической базы речи:

- расширение объема зрительной и слуховой памяти;

- развитие вербального мышления

Индивидуальные

подгрупповые

План

индивидуально – логопедической коррекционной работы

на 2015-2016  уч. год

Фамилия, имя ребенка    Новокрещенов Женя

Логопедическое заключение:

СНР (низкого уровня): ФФНР, полиморфное нарушение звукопроизношения, нарушение озвончения-оглушения, твердых-мягких  согласных,  грубое нарушение слоговой структуры слова. Речь мало понятна для окружающих. Словарный запас беден.

Основные направления

Лого коррекционной работы                                          

Виды занятий

примечания

1.

Развитие артикуляционной моторики

- артикуляционные упражнения

- логопедический самомассаж                        

индивидуальные

2.

Формирование правильного звукопроизношения                                                                                                                                      

индивидуальные

3.

Развитие фонематических процессов

Индивидуальные

подгрупповые

4.

Уточнение и обогащение словаря по темам:

- игрушки;   школьные предметы                        

-осень;                          

-.овощи;                              

  - мамин праздник;

- фрукты;                            

- домашние животные;        

-дикие животные;                

-зима;   зимующие птицы

  - наша армия

  - мамин праздник  

- весна   - космос;                              

- посуда;                                

 - транспорт;

- мебель ;    

- одежда;

Индивидуальные

подгрупповые

5.

Работа над слоговой структурой малознакомых и труднопроизносимых слов

Индивидуальные

подгрупповые

Словообразование

уменьшительно ласкательных сущ.

- образование притяжательных, относительных прилагательных

Индивидуальные

подгрупповые

6.

Совершенствование грамматического строя речи:

- употребление имен существительных в родительном, предложном  падеже множественного числа;

- согласование имен числительных с именами существительными;

Индивидуальные

подгрупповые

7.

Совершенствование психологической базы речи:

- расширение объема зрительной и слуховой памяти;

- развитие вербального мышления

Индивидуальные

подгрупповые

План

индивидуально – логопедической коррекционной работы

на 2016-2017  уч. год

Фамилия, имя ребенка    Писанюк Андрей

Логопедическое заключение:

СНР (среднего  уровня): ФФНР,  нарушение звукопроизношения,   нарушение слоговой структуры слова в труднопроизносимых и малопроизносимых словах. Дизартрия. Речь нечеткая, смазанная , повышенная саливация. Голос затухающий.  

Основные направления

Лого коррекционной работы                                          

Виды занятий

примечания

1.

Развитие артикуляционной моторики

- артикуляционные упражнения

- логопедический самомассаж                        

индивидуалные

2.

Формирование правильного звукопроизношения                                                                                                                                      

индивидуальные

3.

Развитие фонематических процессов

Индивидуальные

подгрупповые

4.

Уточнение и обогащение словаря по темам:

- игрушки;   школьные предметы                        

-осень;                          

-.овощи;                              

  - мамин праздник;

- фрукты;                            

- домашние животные;        

-дикие животные;                

-зима;   зимующие птицы

  - наша армия

  - мамин праздник  

- весна   - космос;                              

- посуда;                                

 - транспорт;

- мебель ;    

- одежда;

Индивидуальные

5.

Работа над слоговой структурой малознакомых и труднопроизносимых слов

Индивидуальные

Словообразование

- уменьшительно ласкательных сущ.

- образование притяжательных, относительных прилагательных

Индивидуальные

6.

Совершенствование грамматического строя речи:

Употребление форм единственного и множественного числа имени сущ.,

- употребление имен существительных в родительном падеже множественного числа;

- согласование имен числительных с именами существительными (2,5);

Индивидуальные

7.

Совершенствование психологической базы речи:

- расширение объема зрительной и слуховой памяти;

- развитие вербального мышления

Индивидуальные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа логопедического сопровождения учащихся 1-4 классов общеобразовательного учрежения

Представление коррекционной программы, расчитаной на сопровождение учащихся с речевыми нарушениями....

Программа логопедического сопровождения обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ в условиях реализации ФГОС НОО

Программа коррекционной работы, составленная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, направлена на реализацию системы логопедической помощи детям с речевыми нарушениям...

Рабочая программа логопедического сопровождения для учащихся начальной школы с легкой умственной отсталостью и средней школы с умеренной умственной отсталостью по обучению грамоте

Программа для работы с детьми, обучающимися в начальной школе, с легкой умственной отсталостью и детьми, обучающимися в средней школе с умеренной умственной отсталостью....

Рабочая программа логопедического сопровождения обучающихся начальных классов, имеющих нарушения письменной речи

Календарно-тематическое планирование логопедического сопровождения для 1-2 классов...

Программа логопедического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как часть адаптированной программы начального общего образования для обучающихся с ЗПР

Программа логопедического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как часть адаптированной программы начального общего образования для обучающихся с ЗПР....

Индивидуальная программа логопедического сопровождения

Индивидуальная программа логопедического сопровождения учащегося начальной школы....

Индивидуальный маршрут логопедического сопровождения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе .

В настоящее время всё больше обучающихмя имеют ОВЗ. Каждый такой ребёнок индивидуален  и нуждается индивидуальном подходе.  Катра маршрута логопедического сопровождения - лучший помощник учи...