Конспект по РРС и ФУР
план-конспект занятия по логопедии (4 класс)

Конспект индивидуального занятия для слабослышащих и кохлеарно имплантированных учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОГБОУ «Общеобразовательный центр «Южный»

Групповое занятие по РРС и ФУР

5 – 6 классы

Тема «Чтение книг – полезная привычка»

Учитель – дефектолог – Степаненко Л. В.

2019 год

Цели

  1. Расширить знания о пользе чтения книг.
  2. Узнать афоризмы великих людей о чтении книг.

Задачи

  1. Расширять активный словарный запас детей с нарушением слуха.
  2. Воспитывать сознательное отношение к чтению, книжным источникам информации.
  3. Развивать речевой слух на материале занятия; навыки правильного произношения с учетом норм орфоэпии.

Оборудование

Компьютерная презентация, таблички, текст для нотирования, дидактический материал, оформление доски (афоризм; … и … объясняется (чем?) ….

Структура занятия

  1. Организационный момент: приветствие.
  2. Основная часть.
  1. Введение в тему.
  2. Составление плана занятия.
  3. Восприятие текста на слух с КИ с голоса учителя.
  4. Работа с текстом: нотирование, грамматическое задание.
  5. Восприятие шепотной речи с КИ на резервном расстоянии.
  6. Восприятие фраз в аудиозаписи с КИ.
  7. Работа с пословицами и поговорками.
  1. Итоговая часть: вывод по теме занятия, отчет о работе, устная оценка качества работы.

  1. Организационный момент

[Здравствуй, Коля!] (Здравствуйте, Лилия Владимировна!)

[Добрый день, Алена!] (Добрый день, Лилия Владимировна!)

[Поздоровайтесь с гостями]

  1. Основная часть.
  1. Введение в тему.

- Послушайте тему занятия: {Чтение книг – полезная привычка.}. Повторите. Прочитайте.

- [Подумайте, о чем будет наше занятие?] (О книге, о чтении, о полезной привычке.)

- Полезная привычка – что это? (Не знаю, как сказать.) Послушайте: [Обычное, постоянное действие, которое хорошо влияет на человека.]

- На занятии мы выясним, почему читать книги – полезно.

- [Подберите синоним к слову «полезно»]. (Нужно, необходимо.)

  1. План занятия.

Составим план занятия. Слушайте:

[Польза от чтения]

[Проблемы в развитии и чтении]

[Пословицы и поговорки о чтении]

[Афоризмы о пользе чтения]

[Вывод по теме занятия]

[Хорошая книга]

- Выстройте пункты плана в нужной последовательности.

(Учащиеся воспринимают пункты плана на слух и выстраивают пункты в логической последовательности, используя таблички)

  1. Восприятие текста на слух с КИ с голоса учителя

   В последнее время наблюдается снижение грамотности среди молодежи, у них не очень красивый и богатый словарный запас. Электронные книги стали вытеснять бумажные (печатные). С помощью книг мы расширяем кругозор, развиваем память, учимся любить, сопереживать.

[О чем я рассказала?] [Что вы услышали?] (учащиеся дают варианты ответов, учитель помогает грамматически правильно выстроить высказывание)

(Текст о чтении, о проблемах грамотности, не умении красиво выражать свои мысли.)

Членение текста на фразы.

  1. Работа с текстом: нотирование, грамматическое задание.

Расставьте знаки орфоэпии в тексте.

Назовите  проблемы и их причины. (Учащиеся читают с опорой на текстовой материал) (слайд №4)

Составьте сложное предложение (слайд №5)

….. и ….. объясняется (чем?) ……, ……., …….. .

  1. Восприятие шепотной речи с КИ на резервном расстоянии.

[Почему полезно читать?] (Варианты ответов учащихся: «будешь много знать», «будешь писать без ошибок», «будешь лучше думать и решать задачи», «сможешь найти ответы на вопросы»)

Учитель записывает варианты ответов учащихся на доске.

Послушайте и найдите выражение похожее по смыслу (слайд №6)

Сейчас я буду говорить шепотом:

[развитие мышления]

[возможность получить ответы на многие вопросы]

[расширение кругозора]

[улучшение качества письменной речи]

[Какой пункт я не назвала?] (Научиться у других людей полезному и самому применять в жизни.)

  1. Восприятие фраз в аудиозаписи с КИ

Слушайте запись.

«Чтение – вот лучшее учение!» Это слова великого русского писателя и поэта Александра Сергеевича Пушкина.

«Учитесь и читайте. Читайте книги серьезные…» Так рассуждал русский писатель Федор Михайлович Достоевский.

«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» Так сказал французский писатель Дени Дидро.

- Какие главные слов вы запомнили? (Варианты ответов.)

- Давайте прочитаем афоризмы о чтении. (Учащиеся читают.)

- Что такое «афоризм»? [Найдите ответ в книге.] (Учащиеся используют толковый словарь.)

7. Работа с пословицами и поговорками.

- Составьте пословицы и поговорки о книгах и чтении.

Кто много читает, тот много знает.

Книга мала, а ума придала.

Книги читать – скуки не знать.

Книги читать – не в ладушки играть.

Иная книга ума прибавляет, иная и последний отшибает.

Прочитайте. Что означает пословица «Книги читать – не в ладушки играть».

  1. Итоговая часть.

Скажите, чему было посвящено наше занятие? (Книгам, чтению.)

Какой вывод вы можете сделать?

(Я думаю, что …… Я считаю, что ….. . Я согласна с (чем? Кем?), что …

Словарь: читать – полезная привычка, чтение развивает человека, делает его умнее и добрее, нужно читать только хорошие книги, «Чтение – лучшее учение!».

Читайте! Читайте книги хорошие. Будьте умными, добрыми, грамотными. Ищите ответы на все вопросы в книгах, газетах, журналах и в интернет источниках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...