Конспект занятия по лексической теме: "Зимующие птицы".
план-конспект занятия по логопедии (1, 2, 3, 4 класс)

Петрова Наталья Геннадьевна

Конспект  логопедического занятия по лексической теме: "Зимующие птицы". Автоматизация звука Р

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimuyushchie_ptitsy_2.docx169.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект группового логопедического занятия

Тема занятия: Зимующие птицы. Автоматизация звука [в] в связной речи.

Цель занятия: обучающиеся научатся произносить звук  [в] в связной речи.

Коррекционно-образовательные:

 - формировать умение дифференцировать существительные  единственного и множественного числа в именительном и родительном падеже;

- расширять и активизировать знания детей по теме;

- закрепить умение согласовывать местоимения с существительными;

- упражнять в умении определять место звука  [в] в словах.

Коррекционно-развивающие:

- развивать внимание, воображение;

- развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать доброту, любовь к окружающему миру.

Оборудование: картинки с изображением птиц.

Ход занятия

 Организационный момент.

- Что за птицы, смелые да выносливые, не боятся зимы, остаются зимовать. Назовите одним словом ( зимующие). Назовите их, дети называют мы выставляем картинки с изображением птиц  (сова, ворона, воробей, синица, дятел, снегирь, сорока, голубь).

Введение в тему.

Сегодня мы поговорим с вами о зимующих птицах и о звуке  [в]

1.  Игра «подскажи словечко»

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья  хрипловатая –

Известная персона

Кто она??? …(ворона)

Птичка – невеличка

Ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок –

Получается прыжок....(воробей)

Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло….(сова)

Синяя косынка,

Темненькая спинка,

Маленькая спинка,

А звать её….(синичка)

Живет в глуши лесной,

И летом и зимой,

Старательный работник,

Лесной носатый плотник…..(дятел)

Определите место звука  [в] в словах: воробей, сова, ворона.

2. Игра «Жадина»

- назовите птиц, про которых можно сказать «мой, моя»  (сова моя, голубь мой…и т.д.)

3. физминутка

Ва-ва-ва прилетела к нам сова. (дети машут руками)

Ву-ву-ву испугали мы сову. (дети топают ногами)

Вы-вы-вы нет совы. (дети качают головой в право-влево)

Повторяем 3 раза.

4. Игра «один-много»  

Это сова, а в лесу много…(сов)

Дятел, а в лесу много…(дятлов)

Голубь, а во дворе много…(голубей)

Снегирь, а в лесу много…(снегирей)

Сорока, а на дереве много…(сорок)

Ворона, а на ветке много…(ворон)

Синица, а в лесу много…(синиц)

5.Упражнение «длинные и короткие слова» определяем сколько в словах слогов.

Прохлопывание слов и определение коротких слов

 (со-ва, го-лубь, дя-тел, сне-гирь)

Длинные слова (во-ро-бей, со-ро-ка, во-ро-на, си-ни-ца)

6. Скороговорка . Автоматизация звука [в] в речи.

Воробей влетел в окно,

Воровать у нас пшено. ( со сменой интонации- весело, сердито)

7. Игра « Кто чем питается»

Какие птицы питаются хлебными крошками, зернами, семечками? (воробьи, голуби, сороки, вороны)

Кто питается жуками? (дятел)

Кто питается салом? (синички)

Кто питается ягодами? (снегири)

Кто питается мышами? (сова)

Заключение.

8. Составление картинки из 5-6 частей. Звучит спокойная музыка дети составляют картинку по образцу.

9. Постановка вопросов.

- какаю пользу приносят птицы?

- Чем можно помочь птицам зимой?

Итог.

Что нового узнали на занятии?

Что понравилось?

Какое задание было трудным?

http://tigra-spb.ru/lib/objects_very_big_images/11104.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи « Путешествие в зимний лес» Лексическая тема: "Зимующие птицы" для детей с ОНР (подготовительная группа)

•    расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц; закрепление обобщающего понятия "Зимующие птицы" •    развитие мышления д...

Автоматизация звука ( Р ) от обратных слогов и в словах. Лексическая тема "Зима".

На этапе автоматизациии корригируемого звука Р в словах и слогах логопеду приходится использовать  различные виды упражнений на четкое произношение звука. Также логопед продолжает работать ...

Конспект фронтальной ОД в подготовительной группе по лексической теме «Зимующие птицы» с детьми, страдающими общим недоразвитием III уровня

По коррекционной программе для детей с общим недоразвитием речи III уровня много лексических тем о природе. Я провожу такие занятия по два раза в неделю с каждой подгруппой детей в старшей и под...

Лексическая тема "Зима"

Предложенная презинтация может дыть использована ка на логопедическом занятии по изучению лексической темы "времена года", так и на уроках окружающего мира....

Итоговое занятие: Лексическая тема «Зима. Лес »

Итоговое занятие позволяющие оценить, на каком уровне ученик усвоил тему и преодолел ли имевшиеся у него отставания по данной теме.   ...

Логопедическое занятие в 4 классе для детей с нарушением интеллекта "Однокоренные слова на материале лексической темы "Зима"

Логопедическое занятие проводится с учащимися 4 класса с нарушением интеллекта. На занятии закрепляется умение выделять корень слова, находить группы однокоренных слов, уточняются  и расширяются ...