Логопедическое занятие по развитию связной речи в подготовительной группе на тему "Осень"
план-конспект по логопедии

Гагарина Елена Сергеевна

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР на тему "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe._osen.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 7

СПДС «Дружные ребята»

Конспект занятия

по развитию связной речи

в подготовительной логопедической группе «Осень»

Подготовила и провела:

учитель-логопед Гагарина Е.С.

Жигулевск, 2019

Цели:

коррекционно-образовательная:

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением

коррекционно-развивающие:

- систематизировать знания детей  об осени  и осенних явлениях;

- активизировать словарь по данной теме;

коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.

  Оборудование: проектор, картинки, изображающие признаки осени, корзина с листьями, письмо от Осени.

Предварительная работа: чтение стихотворений об осени Ф.И. Тютчева, А.К. Толстого, П.М. Плещеева, А.С. Пушкина. Игра «Подбери предмет к признакам».

Ход занятия:

  1. Организаиионный момент.

Звучит музыка П.И. Чайковского “Времена года” – “Осень”. Чтение стихотворения Е. Трутневой «Осень».

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах —

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идем —

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят...

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетают журавли.

Все летит!

Должно быть, это

Пролетает наше лето.

- Ребята, скажите, какое настроение вызывает у вас эта музыка? Почему?

 - О каком времени года говорилось в стихотворении?

- Назовите осенние месяцы?

 - Осень в сентябре и октябре какая?  (Ранняя, золотая, разноцветная.)

 - Осень в  ноябре  какая?   (Поздняя, холодная, сырая, морозная.)        

- Что такое листопад?

2.        Объявление темы.

Сегодня мы отправимся в путешествие по осеннему лесу. Будем ехать и любоваться красотой осенней природы. А на чем мы поедем? (раздается гудок автомобиля) Правильно! На автомобиле. Садитесь!

На проекторе появляется картинка белочки. Она говорит, что никак не справится с домашним заданием.

- Ребята, давайте поможем ей!

3.        Игра «Подбери действие».

Листья осенью (что делают?) — желтеют, опадают и т.д.  ( дети отвечают полным предложением)

Дождь осенью — моросит, идет и т.д.

Урожай осенью — убирают.

Птицы осенью — улетают.

Деревья осенью — роняют листья.

Животные осенью — готовятся к зиме, меняют шубки.

На дороге появляется знак «Стоп»

4. Чтение письма. 

- Ребята, посмотрите, что я нашла на дорожке! Это послание осени. Но на листочках сточки размыты. Наверное, это осенний дождик размыл их. Придется вам самим догадаться, о чем там было написано. Ребята, я буду читать начало предложения, а вы постараетесь догадаться, о чем было написано в письме.

Письмо осени:  На смену лету пришла ... (золотая осень). Солнышко все реже и реже выглядывает ... (из-за туч). Деревья надели ... (разноцветный наряд). ... Горят на солнышке (красные, желтые) листья, а затем литья тихо...  (опадают, кружатся,). Листья укрывают землю золотым ( ковром) Мелкий дождик ... (моросит) и заставляет прятаться ... (по домам). Птицы собираются в стаи и... ( улетают в теплые края). Зверям некогда резвиться, они делают ... (запасы на зиму). Скоро белокрылая зима вступит в свои …(права)

- Молодцы, ребята!

5. - Правда, красиво осенью? Ребята, осенью листья танцуют свой танец. Давайте потанцуем вместе с ними!!!

Физминутка «Осенние листочки»

- Ну что, ребята, поехали дальше? Садитесь в автомобиль!

Снова на дороге появляется знак «Стоп»!

- Давайте посмотрим вокруг, какая красота!

На проекторе появляются картинки. (листья, тучи, дождь, деревья, трава

- Посмотрите на экран и скажите,

6.        Игра «Подбери признак».

- Листья  осенью  (какие?)  — желтые,  красные, багряные, золотые. Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные.)

тучи

Дождь осенью (какой?) — холодный, моросящий.

Деревья осенью (какие?) — ранней — с разноцветными листьями, поздней — голые.

Трава – ( какая) – желтая, сухая…

Солнце осенью какое?

Погода осенью (какая?) — пасмурная, дождливая, хмурая, морозная (поздней осенью).

 

7. 

- Что ж, пришло время прощаться с осенним лесом. Но в конце нашего путешествия я вам предлагаю вспомнить, о каком времени года мы с вами сегодня говорили. А поможет вам в этом эта картина и маленькие картинки-помощницы. ( Нестеров?)

-  Ребята, сначала я прочитаю вам примерный рассказ, а затем вы попробуете рассказать об осени, используя подсказки.

Примерный рассказ: На картине изображена поздняя осень. Небо затянуто тучами. Моросит холодный дождь. Листья с деревьев уже облетели. Лес стоит голый. Трава засохла. Вода в реке темная. В такой день бывает очень грустно.

- Молодцы, ребята!

8. 

- А теперь я попрошу вас разделиться на две команды. Ваша задача – среди картинок находить только признаки осени и приносить их в корзинку.

Дети выполняют задание, звучит веселая музыка.

9.Итог  занятия.

- Но мы грустить не будем! Потому что впереди нас ждем чудесное время года, когда можно кататься на санках, коньках, лыжах и лепить снеговиков. И это время года - …

- Ребята, где мы с вами с вами путешествовали? О чем говорили?

- Какие задания вам запомнились?

- Какие были сложными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по использованию мнемотаблиц на логопедических занятиях по развитию связной речи.

Данный методический материал используется мною на логопедических занятиях по развитию связной письменной и устной речи младших школьников. Здесь представлены некоторые советы и рекомендации учетелям-л...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи младших школьников в 4 классе VII вида

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи младших школьников в 4 классе VII вида.Тема: Восстановление деформированного текста по серии картинок «Зимой». Цели ...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи по картине С.Я. Куприянова "Зима в лесу"

Материал конспекта может быть использован логопедами, учителями 1 классов по развитию связной речи детей, по обогащению словарного запаса, по развитию грамматически правильной речи. Дети научатся прав...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи по картине С.Я. Куприянова "Зима в лесу"

Материал конспекта может быть использован логопедами, учителями 1 классов по развитию связной речи детей, по обогащению словарного запаса, по развитию грамматически правильной речи. Дети научатся прав...

Групповое логопедическое занятие по развитию связной речи c группой НЧП, обусловленное НВОНР на тему «Обучение составлению рассказа- описания с опорой на картинку»

Цель: учить детей составлять рассказ-описание с опорой на картинку. Задачи:Коррекционно-образовательные:- способствовать актуализации и обогащению словаря по лексической теме «Времена года: весна...

Методическая разработка логопедического занятия по развитию связной речи детей

По логопедической теме "Дифференциация Д-Т" на лексическом материале "Дикие животные и птицы" представлена разработка логопедического занятия для учащихся 4-х классов. Целью данног...