педагогическая статья "Миссия учителя-логопеда XXI века"
статья по логопедии

Довгаль Надежда Владимировна

В данной педагогической статье рассматриваются проблемы современного образования и инновационные технологии учителя-логопеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_n.v._dovgal_beloyarskaya_sosh_no1.docx27.13 КБ

Предварительный просмотр:

Довгаль Надежда Владимировна

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Белоярская средняя общеобразовательная школа №1»,

 учитель-логопед

Педагогическая статья «Миссия учителя-логопеда XXIвека».

«Уйдут в историю отдельные профессии

Во всем мире и в нашем Отечестве.

Профессия  логопед – это навечно,

 Не может  без речи жить человечество».

(Н.В.Довгаль)

 

На столе передо мной одна из самых ценных вещей в моей жизни – особая папка,  в которой хранятся письменные послания и поздравительные рисунки моих учеников. «Надежда Владимировна! Вы самая лучшая учительница, я люблю Вас! Вы красиво пишете, я Вас не забуду никогда».  (Евгения В. 3 класс).  «Надежда Владимировна! Вы лучший логопед в мире. Вы добрая и верная»  (Дарья Ч. 2 класс).

Перечитывая послания моих учеников, очередной раз убеждаюсь в том, что в своей жизни я сделала правильный выбор: моя профессия  очень важная и востребованная, я ее люблю и горжусь тем, что я учитель-логопед.

Что является самым важным в профессии учителя-логопеда и в чем его успех?

Думаю, что успех начинается там, где есть высочайший профессионализм и искренний человеческий интерес, сочувствие и оптимизм.

«Наш ребенок плохо говорит! Делает очень много ошибок в письменных работах, плохо читает. Что делать? Помогите!» — с подобными обращениями приходят практически все родители к логопеду. Отвечаю: «Многое зависит от того, как мы будем трудиться совместно».  

За плечами имею большой опыт работы с родителями, ведь высокий результат в работе учителя-логопеда невозможен без тесного совместного взаимодействия. Папы и мамы – главные помощники, которые активно участвуют в деловых играх, мастер-классах, педагогических мастерских, обучаются практическим приемам работы, получают знания о том, как нужно общаться с ребенком, чтоб ускорить устранение речевых нарушений. Обучая их, учусь сама.

Поэтому с большим вдохновением реализую авторскую программу  «Использование потенциала семьи как ключевого аспекта логопедического сопровождения в общеобразовательной школе», отрадно, что она отмечена  премией  губернатора ХМАО-Югры.

Моя деятельность увлекательна тем, что развитие каждого ученика идет в индивидуальном направлении и мне интересно выстраивать  новые маршруты коррекционной работы и подбирать формы и методы работы для  достижений учениками речевых высот.

Работа учителя-логопеда особая и необычная.  

Кто же он – учитель - логопед?

Я считаю, что логопед – это уникальный мастер, который создает атмосферу, где радостно, интересно и комфортно. Атмосферу, в которой возникают  разные чудеса: появляются города на песке, песочные картины и проекты, отгадываются речевые загадки, происходят «кулинарные поединки», решаются логопедические ребусы и шарады, в сказочных театральных постановках оживают куклы,  корявые буквы превращаются в красивые кружева слов в познании мира обучающимися.

Испытываю эмоциональное удовлетворение от того, что у моих воспитанников  появляются правильные и долгожданные звуки, что они становятся успешными учениками.

Все это родники, которые дают живительную силу в профессии учителя-логопеда, возможность профессионально расти, желание совершенствовать свое мастерство.

Еще в IV веке н.э. древнеримский философ Дионисий Катон сказал: «Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними». История не стоит на месте. Перемены в образовании всегда неизбежны, ведь у современных учеников должны быть новые педагоги. Цифровой мир не на пороге, он уже с нами.

Особо остро передо мной встал вопрос, как не навредить ребенку, применяя цифровые технологии, как сохранить его здоровье? Как развивать речь в условиях формирующегося клипового мышления?

В моей стратегии оказания помощи обучающимся с речевыми нарушениями реализуется и совершенствуется здоровьесберегающая технология сенсорной интеграции, в которую встроены: сказкотерапия, куклотерапия, песочная терапия, моделирование сказочных игр, библиотерапия. Включены в структуру  логопедических занятий разработанные мною серии игр и упражнений: «Логопедические игры в песочной стране», «Музыкальный карандаш на песке»  и т.д. На мой взгляд, все это способствует не только коррекции речевых нарушений, но и эмоциональной устойчивости ребенка.

Своим богатым опытом я с удовольствием делюсь с коллегами на страницах журналов «Здоровье детей», «Логопед» и в социальных сетях работников образования.

У моих воспитанников разные судьбы, разные дороги жизни, и  правильная, грамотная речь, безусловно, окажется для них полезной  и обеспечит успешную презентацию себя в общении с другими.

Я – логопед, я люблю свою работу и  наслаждаюсь ее результатами!

А впереди – новые педагогические горизонты, новые успехи и победы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА

В данном материале собраны нормативно-правовые документы регулирующие деятельность учителя-логопеда в общеобразовательном учреждении....

Критерии и показатели при аттестации на квалификационные категории педагогических работников общеобразовательных учреждений Белгородской области по должности «учитель-логопед»

В данном  документе помещены критерии и  показатели  при  аттестации на  квалификационную категорию по  должности "учитель-логопед" общеобразовательных  учреждений....

Презентация педагогической деятельности учителя-логопеда за 2014-2015 уч.год

Аналитический отчет учителя-логопедаМОУСОШ № 1  Срещиковой В. В. за 2014-2015 уч. год.   “… Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд… ” Сущность органи...

Взаимодействие учителя-логопеда с участниками коррекционно-педагогического процесса (из опыта работы учителя-логопеда ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района Санкт-Петербурга Григорьевой Надежды Анатольевны)

В данной статье речь идет о необходимости взаимодействия учителя-логопеда с родителями, психологом, учителями начальных классов. Дана структура и формы такого взаимодействия, сложившиеся на протяжении...

Представление собственного инновационного педагогического опыта учителя-логопеда МОУ «Ялгинская средняя общеобразовательная школа» Дрянцевой Татьяны Николаевны. «Преодоление нарушений звукопроизношения у младших школьников методами здоровьясбережения»

Проблема формирования произношения у младших школьников является одной из самых актуальных в работе с детьми с нарушениями речи. Фонетический уровень составляет материальную основу языковой системы, и...

Результаты педагогической деятельности учителя- логопеда

В данном материале отражены некоторые методические находки в работе с детьми ОВЗ....