Конспект занятия для детей с ТМНР второй год обучения
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)
Речь и альтернативная коммуникация.
Цель: Способствовать развитию импрессивной и экспрессивной речи детей с ТМНР
Задачи: Вызывать элементарные звуки и звукоподражательные слова. Побуждать желание общаться.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 447.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Речь и альтернативная коммуникация.
Цель: Способствовать развитию импрессивной и экспрессивной речи детей с ТМНР
Задачи: Вызывать элементарные звуки и звукоподражательные слова. Побуждать желание общаться.
ИГРА 1 Пальчиковая гимнастика
ИГРА 2 Коммуникативная групповая игра
Дети садятся в круг. Взрослый спрашивает
-Кому орех?
Ребенок:
-Мне орех!
Взрослый:
Орехи раздают всем детям. Теперь, когда все орехи раздали, предлагаем белку
Кому белку?
Ребенок: Мне белку! ( показывает жестами)
Ребенок в чьих руках белка говорит : белка - возьми орех! И кладет в рот игрушке.
Учитель говорит: белка- дай орех! И ребенок с игрушкой в руках отдает орех ведущему.
Игра проходит несколько раз по кругу что бы все дети приняли участие. После чего все вместе говорим
- ИГРА СТОП ! Показывая жестом (руки крест на крест)
ИГРА 3 Упражнения на звукоподражание
«Звукоподражание»
Показываем руками и произносим:
1.Забиваем молотком ТА-ТА-ТА; ТУК-ТУК-ТУК (выполняем характерные движения)
2.Заводим машину Ж- Ж -Ж –Ж…(палей к губам дуем) при этом выполняем характерные движения машинкой
3.Надуваем-Сдуваем шар С-С-С-С-С-С-С…(шар держим в руке) ребенок смотрит, и повторяет звук, тихонечко сдуваем, тянем.
4.Падает кубик БАХ-БАХ-БАХ (строим башню из трех кубиков. Башня падает, сопровождаем характерным звуком.
5.Едет поезд У-У-У…(заводим механическую игрушку).
Игры меняем между детьми чтобы сохранить интерес к занятиям и потренироваться в звукоподражании нескольких предметов и действий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение технических средств альтернативной коммуникации в обучении детей с ТМНР.
Общение - взаимодействие двух или более людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата (А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, М.И. Лис...
Обучение функциональным навыкам детей с ТМНР с учетом их возрастных особенностей
Материал предназначен для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ...

"Использование здоровьесберегающих технологий в развитии коммуникативных навыков у детей с ТМНР"", 2 класс для детей с ТМНР
Интегрированный урок по предметам «Альтернативная коммуникация» и «Логоритмика» во 2 классе ТМНР. Тема: «Осень»Цель: использованиездоровье-сберегающих те...

Тема выступления на ШМО надомного обучения: «Применение занимательных игр и упражнений в процессе обучения детей с ТМНР»
Применение занимательных игр и упражнений в процессе обучения детей с ТМНР...

Конспект открытого урока музыки и движения в 1 классе (1-го года обучения) для детей с ТМНР
Конспект открытого урока ГКОУ «Школа №2124 Центр развития и коррекции»Класс:1 «Н» Учитель: Алпатова В.В. Дата: 14.04.2023Урок: Музыка и движениеТема: Игра на ударных музыкальны...

Конспект открытого урока "Математические представления" для 1 класса (2-го года обучения) для детей с ТМНР. Тема: "Число и цифра 1"
Конспект открытого урока ГКОУ «Школа №2124 Центр развития и коррекции»Класс:1 «Н» Учитель: Алпатова В.В. Дата: 1.02.2024 г.Урок: Математические представленияТема: Число и цифра...

Конспект открытого урока "Окружающий природный мир" для 2 класса (3-го года обучения) для детей с ТМНР. Тема: "Дикие животные"
Конспект открытого урока ГКОУ «Школа №2124 Центр развития и коррекции»Класс: 2 «Н» Учитель: Алпатова В.В. Дата: 11.12.2024 г.Урок: Окружающий природный мирТема: Дикие животные....


