Конспект занятия для детей с ТМНР второй год обучения
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)

Добыкина Елена Николаевна

Речь и альтернативная коммуникация.

Цель: Способствовать развитию импрессивной и экспрессивной речи детей с ТМНР

Задачи: Вызывать элементарные звуки и  звукоподражательные слова. Побуждать желание общаться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_detey_s_ovz.docx447.15 КБ

Предварительный просмотр:

Речь и альтернативная коммуникация.

Цель: Способствовать развитию импрессивной и экспрессивной речи детей с ТМНР

Задачи: Вызывать элементарные звуки и  звукоподражательные слова. Побуждать желание общаться.        

ИГРА 1  Пальчиковая гимнастика

  ИГРА 2 Коммуникативная групповая игра

Дети садятся  в круг. Взрослый спрашивает

-Кому орех?

Ребенок:

-Мне орех!  

Взрослый:

Орехи раздают всем детям. Теперь,  когда все орехи раздали, предлагаем белку

Кому белку?

Ребенок: Мне белку!  ( показывает жестами)

Ребенок в чьих руках  белка  говорит : белка - возьми орех! И кладет в рот игрушке.      

Учитель говорит:   белка- дай орех!  И ребенок с игрушкой в руках отдает орех ведущему.

Игра проходит несколько раз по кругу что бы все дети приняли участие. После чего все вместе говорим

- ИГРА СТОП ! Показывая жестом (руки крест на крест)                                            

ИГРА 3 Упражнения на звукоподражание

«Звукоподражание»

Показываем руками и произносим:

1.Забиваем молотком   ТА-ТА-ТА;    ТУК-ТУК-ТУК (выполняем характерные движения)

2.Заводим машину Ж- Ж -Ж –Ж…(палей к губам  дуем) при этом выполняем характерные движения машинкой

3.Надуваем-Сдуваем шар   С-С-С-С-С-С-С…(шар держим в руке) ребенок смотрит, и повторяет звук,  тихонечко сдуваем, тянем.

4.Падает кубик   БАХ-БАХ-БАХ (строим башню из трех кубиков. Башня падает, сопровождаем характерным звуком.

5.Едет поезд У-У-У…(заводим механическую игрушку).

Игры меняем между детьми чтобы сохранить интерес к занятиям и потренироваться в звукоподражании нескольких предметов и действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение технических средств альтернативной коммуникации в обучении детей с ТМНР.

Общение - взаимодействие двух или более людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата (А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, М.И. Лис...

Обучение функциональным навыкам детей с ТМНР с учетом их возрастных особенностей

Материал предназначен для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ...

"Использование здоровьесберегающих технологий в развитии коммуникативных навыков у детей с ТМНР"", 2 класс для детей с ТМНР

Интегрированный урок по предметам «Альтернативная коммуникация» и «Логоритмика» во 2 классе ТМНР. Тема: «Осень»Цель:  использованиездоровье-сберегающих те...

Конспект открытого урока музыки и движения в 1 классе (1-го года обучения) для детей с ТМНР

Конспект открытого урока ГКОУ «Школа №2124 Центр развития и коррекции»Класс:1 «Н» Учитель: Алпатова В.В. Дата: 14.04.2023Урок: Музыка и движениеТема: Игра на ударных музыкальны...

Конспект открытого урока "Математические представления" для 1 класса (2-го года обучения) для детей с ТМНР. Тема: "Число и цифра 1"

Конспект открытого урока ГКОУ «Школа №2124 Центр развития и коррекции»Класс:1 «Н» Учитель: Алпатова В.В. Дата: 1.02.2024 г.Урок: Математические представленияТема: Число и цифра...

Конспект открытого урока "Окружающий природный мир" для 2 класса (3-го года обучения) для детей с ТМНР. Тема: "Дикие животные"

Конспект открытого урока ГКОУ «Школа №2124 Центр развития и коррекции»Класс: 2 «Н» Учитель: Алпатова В.В. Дата: 11.12.2024 г.Урок: Окружающий природный мирТема: Дикие животные....