Конспект открытого урока музыки и движения в 1 классе (1-го года обучения) для детей с ТМНР
план-конспект урока по музыке (1 класс)

Алпатова Виктория Викторовна

Конспект открытого урока ГКОУ «Школа №2124 Центр развития и коррекции»

Класс:1 «Н» Учитель: Алпатова В.В. Дата: 14.04.2023

Урок: Музыка и движение

Тема: Игра на ударных музыкальных инструментах, движения под музыку.

Цель: формирование музыкально – ритмических, двигательных представлений, умений и навыков.

Задачи:

Образовательные:

  1. Создавать условия для формирования положительного эмоционального опыта в музыкально-ритмической деятельности через восприятие музыки (слушание музыки, движение под музыку, игру на  музыкальных инструментах)
  2. Продолжить освоение приемов игры на ударных инструментах
  3. Формировать умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности.
  4. Продолжить учить имитировать звуки представителей диких и домашних животных, птиц (кошка, собака, ворона, корова)

Коррекционные:

  1. Создавать условия для возникновения речевой активности детей и использования усвоенного  музыкально-речевого материала в играх
  2. Развитие общей моторики
  3. Развитие координации движений

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение работать в группе
  2. Эстетическое развитие

 

Организационный момент

1.Работа в визуальным расписанием, нахождение карточки с уроком «музыка и движение»

-Ребята, у нас сейчас будет 3-й урок – музыка и движение

2. Выкладывание этапов урока.

- Сначала у нас будет разминка в кругу, потом поиграем на музыкальных инструментах, затем будет минутка классики, потом будем выполнять движения под музыку стоя. В конце подведем итог.

3. Посадка детей на стулья в круг.

Разминка

  1. Поем и выполняем движения «Кубик ставь на кубик»
  2. Музыкальная игра «Как кричит крокодил»

Основная часть

1.Игра на музыкальных ударных инструментах

Учитель раздает бубны, проговаривает цвет бубнов.

1)Мелодия без слов- учим выделять ударную долю

2)«Весенняя капель»- прослушивание и сопровождение игрой на музыкальных ударных инструментах

2. Слушание музыки.

Прослушивание классической композиции А.Вивальди «Весна»

Закрепление. Движения под музыку.

Дети выстраиваются в линию, повторяют движения за педагогом под музыку.

  1. «Лесная зарядка». Вначале учитель демонстрирует картинки животных (заяц, ежик, лягушка), дети вспоминают, какие движения они выполняют на каждый этап песни.
  2. Танец «Самовар» -  дети повторяют движения за педагогом, отрабатывают умение движения в хороводе в разных направлениях.

Подведение итогов

Рассадка детей обратно за парты, вспоминаем этапы урока.

-Давайте вспомним, что у нас было сегодня на уроке: разминка в кругу, играли на музыкальных инструментах, минутка классики, танцевали наши веселые танцы.

- Ребята, вы молодцы, все хорошо поработали! Урок окончен, перемена.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_muzyka_i_dvizhenie_alpatova_v.v.docx19.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока ГКОУ «Школа №2124 Центр развития и коррекции»

Класс: 1 «Н» Учитель: Алпатова В.В. Дата: 14.04.2023

Урок: Музыка и движение

Тема: Игра на ударных музыкальных инструментах, движения под музыку.

Цель: формирование музыкально – ритмических, двигательных представлений, умений и навыков.

Задачи:

Образовательные:

  1. Создавать условия для формирования положительного эмоционального опыта в музыкально-ритмической деятельности через восприятие музыки (слушание музыки, движение под музыку, игру на  музыкальных инструментах)
  2. Продолжить освоение приемов игры на ударных инструментах
  3. Формировать умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности.
  4. Продолжить учить имитировать звуки представителей диких и домашних животных, птиц (кошка, собака, ворона, корова)

Коррекционные:

  1. Создавать условия для возникновения речевой активности детей и использования усвоенного  музыкально-речевого материала в играх
  2. Развитие общей моторики
  3. Развитие координации движений

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение работать в группе
  2. Эстетическое развитие

Организационный момент

1.Работа в визуальным расписанием, нахождение карточки с уроком «музыка и движение»

-Ребята, у нас сейчас будет 3-й урок – музыка и движение

2. Выкладывание этапов урока.

- Сначала у нас будет разминка в кругу, потом поиграем на музыкальных инструментах, затем будет минутка классики, потом будем выполнять движения под музыку стоя. В конце подведем итог.

3. Посадка детей на стулья в круг.

Разминка

  1. Поем и выполняем движения «Кубик ставь на кубик»
  2. Музыкальная игра «Как кричит крокодил»

Основная часть

1.Игра на музыкальных ударных инструментах

Учитель раздает бубны, проговаривает цвет бубнов.

1)Мелодия без слов- учим выделять ударную долю

2)«Весенняя капель»- прослушивание и сопровождение игрой на музыкальных ударных инструментах

2. Слушание музыки.

Прослушивание классической композиции А.Вивальди «Весна»

Закрепление. Движения под музыку.

Дети выстраиваются в линию, повторяют движения за педагогом под музыку.

  1. «Лесная зарядка». В начале учитель демонстрирует картинки животных (заяц, ежик, лягушка), дети вспоминают, какие движения они выполняют на каждый этап песни.
  2. Танец «Самовар» -  дети повторяют движения за педагогом, отрабатывают умение движения в хороводе в разных направлениях.

Подведение итогов

Рассадка детей обратно за парты, вспоминаем этапы урока.

-Давайте вспомним, что у нас было сегодня на уроке: разминка в кругу, играли на музыкальных инструментах, минутка классики, танцевали наши веселые танцы.

- Ребята, вы молодцы, все хорошо поработали! Урок окончен, перемена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока ОБЖ для 1-го класса с элементами трудового обучения на тему: "Повторение правил дорожного движения. Светофор"

Урок позволяет повторить правила дорожного движения с практическим выполнением модели светофора....

Конспект открытого урока музыки в 1 а классе «Музыка осени»

·        закрепить знания о тембрах, научить различать тембры музыкальных инструментов;·        обучать навыкам осмысленного участ...

Открытый урок музыки в 4-м классе с использованием ИКТ по теме «Русский композитор-классик П.И.Чайковский. «Детский альбом". Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Г.М. ГБОУ школа №439 г.Петродворца.

Открытый урок музыки в 4-м классе с использованием ИКТ по теме «Русский композитор-классик П.И.Чайковский. «Детский альбом» -«Азбука детской музыки».Учитель музыки высшей квалификационной категории ГБ...

Конспект открытого урока музыки в 4 классе Тема «П. И. Чайковский, фортепианный цикл «Времена года»»

Конспект открытого урока музыки в 4 классе     Тема «П. И. Чайковский, фортепианный цикл «Времена года»»...

Конспект открытого урока участника муниципального этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель года- 2020» в номинации «Педагогический дебют», учителя начальных классов Шакирзяновой Р.Н.

Конспект открытого урока участника муниципального этапа конкурса профессионального мастерства "Учитель года 2020" в номинации "Педагогический дебют"...

Рабочая программа по музыке и движению, 1 класс, 2 вариант УП (обучение на дому).

Рабочая программа по предмету Музыка и движение" предназначена для учащихся 1 классов с тяжёлыми и множественными нарушениями развития....

Рабочая программа по музыке и движению, 4 класс, 2 вариант УП (обучение на дому).

Рабочая программа по предмету "Музыка и движение"предназначена для учащихся 4 классов с тяжёлыми и множественными нарушениями развития....