Краткосрочный здоровьесебергающий проект «Дикие животные»
проект по логопедии

Пискунова Ирина Анатольевна

Данный проект представляет собой работу по подбору дидактического материала для ознакомлению обучающихся с интеллектуальными нарушениями  с окружающим миром, развитие речи. Проект направлен на приобретение школьников, посещающих коррекционные логопедические занятия, необходимых навыков по воспитанию бережного отношения к природе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_domashnie_zhivotnye.docx127.12 КБ

Предварительный просмотр:

КРАТКОСРОЧНЫЙ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙ

ПРОЕКТ

«Дикие животные»

https://krymkurort.net/file/get/item/2207/poster/800

                                                Подготовил учитель-логопед

высшей квалификационной категории

                            Пискунова И.А.

Название   проекта: «Дикие животные наших лесов» 

Название организации: МБОУ «Основная общеобразовательная школа №7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»

Краткое описание проекта: данный проект представляет собой работу по подбору дидактического материала для ознакомлению обучающихся с интеллектуальными нарушениями  с окружающим миром, развитие речи. Проект направлен на приобретение школьников, посещающих коррекционные логопедические занятия, необходимых навыков по воспитанию бережного отношения к природе

Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей обучающихся в процессе проекта. Сформировать целостное представление о диких животных, их характерных отличительных способностях, закрепить понятие «дикое животное».

Собрать необходимый  дидактический материал для использования в работе

Задачи проекта:

Образовательные:   

  1. Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.                                                                                       2. Совершенствовать грамматический строй речи

Развивающие:                                                                                                        1. Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме.                             2. Способствовать развитию просодической стороны речи.                                                     3. Способствовать развитию фонематического восприятия.                                                   4. Развитие навыка связной речи.  Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.                                                            Воспитательные:                                                                                                    1. Воспитывать умение внимательно слушать учителя-логопеда и сверстников.                

2. Вызвать интерес детей к явлениям природы; формировать заботливое отношение к животным, окружающей природе.

Вид проекта: творческий, здоровьесберегающий

По методу - информационный

По содержанию – лес и его обитатели

По количеству участников – групповой

По продолжительности - краткосрочный

.

В педагогике творческий поиск предполагает поисковую деятельность, создание нового педагогического опыта.

В современном обществе предъявляются новые, всё более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку - к уровню его развития.

Таким образом, актуальность данного проекта обусловлена тем, что

обучающиеся – логопаты, имеющие интеллектуальные нарушения в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы, владеют скудным словарным запасом, не умеют образовывать сложные слова, аграмматизмы в речи.

Задачи для обучающихся:

  • развивать познавательные,  речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности;
  • формировать эмоционально-эстетическое и бережное отношение к природе.

Задачи для учителя-логопеда:

  • развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал;
  • накапливать дидактический материал по лексической теме.

Участники проекта:

  1.  Учитель-логопед.
  2.  Обучающиеся, посещающие коррекционные логопедические занятия.
  3.  Педагоги начальных классов.
  4. Родители

Ожидаемый результат в процессе взаимодействия в реализации проекта:

Обучающиеся:

  • овладевают знаниями о диких животных; обогащение пассивного и активного словарного запаса;
  • проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе ;
  • возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности,

Учитель-логопед: проектирование заставляет педагога находиться в пространстве возможностей, что изменяет мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует творческого, личностного роста.

Сроки реализации: 1-я и 2-я неделя декабря

Основные направления реализации проекта:

1) Познание: «Дикие животные наших лесов»;

2) Логопедическое групповое занятие «Дикие животные», с использованием ИКТ технологий (мультимедийная презентация);

3) Домашнее задание для обучающихся и учителей начальных классов – совместное изготовление книжек-малышек по изучаемой теме

4) Домашние задания для обучающихся и родителей – разгадывание загадок по теме «Дикие животные», чтение текстов, ответы на вопросы, беседы о животных

Предварительная работа:

1) Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр, картинок диких животных, материалов для игр.

2)Подготовка к  групповому  логопедическому  занятию «Дикие животные».  Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей

Участие родителей в проекте:

1) Работа по заданию логопеда с речевым материалом.

2) Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование – разукрашивание дикого животного в нетрадиционной технике).

Участие  учителей начальных классов в проекте:

1) чтение произведений по теме;

2) изготовление книжек-малышек.

3) работа с родителями: предложить родителям подборку стихов, загадок, книг о лесных животных.

4) работа с обучающимися: выполнение на занятиях дыхательных, артикуляционных, мимических и других видов  упражнений по теме «Дикие животные», предложенных учителем-логопедом

Этапы работы над проектом:

Понедельник:

1) Познание «Дикие животные наших лесов»

2) Артикуляционные упражнения «Заяц и морковка»

2) Пальчиковая игра «Дикие животные»

3) Физкультминутка «Звериная зарядка»

4) Игры «Кто где?», «Кто спрятался?»

Четверг:

1) Мимические упражнения  «Хитрая лиса», «Злой волк» и др.

2) Игра «Кто что ест?»

3) Пальчиковая гимнастика «Ежик Николка»

4) Дидактическая игра «Назови жилище»

5) Динамическая игра « Зайка зимой»

Пятница:

1) Артикуляционные упражнения «Белка и лиса»

2) Дыхательные упражнения «Лиса идет по следу»

3) Загадки о диких животных

Понедельник:

1) Беседа о диких животных по рассказам

2) Пальчиковая игра «Волк»

3) Подвижная игра «У медведя во бору»

4) Игры «Кто у кого?»

Четверг:

1) Стихи о животных

2) Динамическая пауза «Лисичка»

2) Составление рассказа по опорной мнемотаблице «Дикие животные»

Пятница:

1) Групповое логопедическое занятие «Дикие животные»  с приглашением педагогов ОУ

 Заключительный этап

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

  • возросла речевая активность обучающихся, что положительно повлияло на самостоятельную речевую деятельность обучающихся;
  • считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия учитель-логопед - педагоги – родители в реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация.Проект.Дикие животные.

Проект-исследование на тему:" Кто живёт в лесу?"...

Проект "Дикие животные"

Проект по технологии...

Визитная карточка проекта "Дикие животные". 1 класс.

Визитная карточка проекта "Дикие животные". 1 класс. Технология. Окружающий мир....

Проект "Дикие животные"

Оформление проекта для отчета....

Проект "Дикие животные нашей планеты"

Данный проект направлен на расширение знаний детей о диких животных на нашей планете...

Технологическая карта урока технологии «Коллаж» Изделие: проект «Дикие животные»(УМК "Перспектива, 1 класс")

Тема урока «Коллаж»Изделие: проект «дикие животные» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений и навыков создания коллажа из бумаги и в...