Игротерапия в работе с младшими школьниками с ТНР.
статья по логопедии

Пронина Евгения Николаевна

Важнейшим условием для полноценного детского развития является внятная, хорошо поставленная речь. От того, насколько успешно ребенок владеет речевыми навыками, зависит его умение вести беседу с взрослыми и сверстниками, широта кругозора, развитие психических процессов. В связи с этим, чрезвычайно важной является своевременная забота о речевом развитии дошкольников, формировании правильного и чистого произношения, профилактике различных отклонений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx13.95 КБ

Предварительный просмотр:

Важнейшим условием для полноценного детского развития является внятная, хорошо поставленная речь. От того, насколько успешно ребенок владеет речевыми навыками, зависит его умение вести беседу с взрослыми и сверстниками, широта кругозора, развитие психических процессов. В связи с этим, чрезвычайно важной является своевременная забота о речевом развитии дошкольников, формировании правильного и чистого произношения, профилактике различных отклонений. Успех коррекционных мероприятий напрямую зависит от особенностей детской личности. Только с учетом данного фактора можно эффективно преодолеть имеющиеся речевые патологии. По мнению многих специалистов, именно игротерапия, как один из коррекционных методов в логопедической работе, подходит для решения задач по исправлению недостатков речи. В связи с этим в ГБОУ СОШ № 153 непрерывно проводилась коррекционно-развивающая работа с элементами игротерапии. Игротерапия не только помогла нам развить коммуникативные навыки школьников, но и позволила скорректировать различные нарушения в эмоциональной и поведенческой сфере детей. В процессе коррекционных воздействий применялись различные игротерапевтические методики. Их задачами являлись: проявление у учеников положительных эмоциональных настроений, стимуляция к речевой коммуникации, создание комфортных и доброжелательных отношений. В играх с детьми,имеющими нарушения звукопроизношения логопеды добивались максимальной активизации речи школьников. При этом было важным, чтобы в процессе у них сохранялись положительные эмоции и желание продолжать занятия.

Логопедические задачи, которые помогла решить игротерапия:

ü развитие правильного дыхания (диафрагмального);

ü профилактическая работа по предупреждению общих нарушений речи;

ü развитие мелкой моторики;

ü улучшение подвижности и функционирования артикуляционных органов;

ü улучшение произношения звуков (свистящих, шипящих, сонорных);

ü коррекционная работа по формированию таких навыков, как фонематический анализ и синтез;

ü коррекция связной речи и ее грамматического строя

Правильное использование логопедами игротерапии, как метода коррекционного воздействия, позволило нам добиться очень хороших результатов. Благодаря непринужденному, игровому общению с детьми,

педагог добивался прогресса в работе по коррекции заикания, снижению поведенческой агрессии и уровня тревожности.

«Лечение игрой» помогло ученикам усовершенствовать моторные навыки, облегчило состояния, имеющие психосоматическую основу (например: бронхиальная астма, обострения гастритов на почве стресса и повышенной тревожности). Явные улучшения наблюдаются у школьников с отставанием в развитии речевых навыков, сниженным эмоциональным фоном и общей неуспеваемостью в обучении.

Общий вывод, который можно сделать в рамках данной статьи таков- применение игротерапевтических методик в работе логопедов полностью оправдано. Стоит отметить,что игротерапия обязательно должна присутствовать в жизни не только детей, но и педагогов. Поскольку первым она дает возможность «быть здоровыми, играя», а вторым – разнообразить свою профессиональную деятельность и сделать ее более эффективной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференцированный подход в работе с младшими школьниками

Положительные стороны дифференцированного обучения Условия эффективности  дифференцированного подходаСпособы дифференциации учебной работы Материал содержит конспект + презентацию...

Коррекционная работа с младшими школьниками

Принципы коррекционной работы в начальной школе, содержание и формы работы, требования к организации коррекционной работы....

Исследовательская работа «Здоровьесбережение младших школьников на уроках и внеклассной работе»

Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуаль­ная для всех времен и народов, а в XXIвеке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тр...

КУРСОВАЯ РАБОТА "Организация воспитательной работы с младшими школьниками в адаптационный период"

СодержаниеВведение….…………………………………………………………………………..31.Теоретические аспекты проблемы организации воспитательной работы в адаптационный период обучения первоклассников..……………………………..51.1. Организация во...

Система воспитательной работы с младшими школьниками, направленная на формирование детской личности. Из опыта работы.

Разработка педагогически и психологически обоснованной системы воспитания младших школьников – это одна из актуальнейших задач. Ребенок приходит в школу, уже имея многие личностные качества, но ...

Тема: «Здоровьесберегающие технологии в работе с младшими школьниками» (из опыта работы).

Здоровьесберегающие технологии в работе с младшими школьниками (из опыта работы)....