ПОЛОЖЕНИЕ о предоставлении специальных условий для обучающихся с ОВЗ
методическая разработка по логопедии

Роговской Алексей Анатольевич

Материалы и разработки для работы службы психолого - педагогического сопровождения педагогов-психологов, логопедов, учителей-дефектологов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа в Капотне»

(ГБОУ Школа в Капотне)

109649, г. Москва, ул. 5-й квартал Капотни, д. 29

т/факс 8-495-355-00-00, e-mail: kapotnya@edu.mos.ru

ОГРН 1037700077403

kapotnya.mskobr.ru

ИНН/КПП 7723138571/772301001

ПОЛОЖЕНИЕ

о предоставлении специальных условий для получения образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья / инвалидностью

1.        Общие положения

1.1.         Настоящее Положение определяет порядок организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, предоставления специальных условий для получения образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) /инвалидностью в ГБОУ Школы в Капотне.

Обучающийся с ОВЗ - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные Центральной психолого-медико - педагогической комиссией (далее - ЦПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Обучающийся с инвалидностью физическое лицо, имеющее значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушений развития и роста ребёнка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контроля за своим поведением, обучения, общения, трудовой деятельности в будущем, статус которых установлен учреждениями медико-социальной экспертизы.

1.2.         Организация обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья производится в соответствии с:

•        Законом Российской Федерации от        29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации» (ст. 5, 28, 34, 48, 79, 99);

•         Законом Российской Федерации от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями 9 декабря 2010г.) (ст. № 14, 19);

•        Приказами Минобрнауки Российской Федерации:

-         от        30 августа 2013 года № 1015 «Об        утверждении        порядка        организации        и

осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (С изменениями и дополнениями от 13 декабря 2013 г., 28        мая 2014 г., 17 июля 2015 г.)

-         от        30 августа 2013 года № 1014 «Об        утверждении        порядка        организации        и

осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования» (С изменениями и дополнениями от 21 января 2019 г.)

-         от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении положения о психолого -медико-педагогической комиссии»;

-         от 07 ноября 2018 г № 189\1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации (далее ГИА) по образовательным программам основного общего образования»;

-         от 07 ноября 2018 г. № 190\1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»;

-         от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (С изменениями и дополнениями от 18 августа 2016 г.)

-         от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

-         от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

•        приказом Рособрнадзора от 12 марта 2015 г. № 279 «Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в процессе лицензирования образовательной деятельности».

•        Письмами Минобрнауки России:

-         от 1 марта 2016 г. № ВК - 452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»;

-         от 11.08.2016 № 1781-ВК-07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

-         от 16 апреля 2015 г. № 01-50-174/07-1968 «О приеме на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья».

•        Постановлением Главного государственного санитарного        врача        Российской

Федерации от 29 декабря 2010 г. №189 об утверждении СанПиН 2.4.22821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

•        Постановлением Главного государственного санитарного        врача        Российской

Федерации от 10 июля 2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (далее — СанПиН).

•        Уставом и локальными актами ГБОУ Школа в Капотне.

1.3.        ГБОУ Школа в Капотне организует и предоставляет специальные условия

обучающимся с ОВЗ/инвалидностью в целях получения ими без дискриминации качественного образования в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе созданной образовательной среды, специальных педагогических подходов, психолого-педагогического сопровождения.

1.4.         Специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ/инвалидностью условия, способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию обучающихся с ОВЗ, инвалидностью, включающие в себя:

•        использование адаптированных образовательных программ и методов обучения и воспитания;

•        использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов; использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

•        предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;

•        проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционно - развивающих занятий;

•        обеспечение доступа в здания ОО;

•        другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ/инвалидностью, в том числе обучение в классах/группах с малой наполняемостью.

1.5.         Специальные образовательные условия для получения образования конкретным обучающимся ОО, имеющим ограниченные возможности здоровья/инвалидность, определяются в заключении Центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы (далее ЦПМПК г. Москвы) и в индивидуальной программе реабилитации и абилитации инвалида (далее — ИПР/ИПРА).

1.6.         Предоставление обучающимся с ОВЗ/инвалидностью специальных условий осуществляется ОО бесплатно. Финансирование расходов на организацию специальных условий осуществляется в пределах норматива финансовых затрат на оказание государственной услуги по предоставлению специальных условий образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, осваивающими программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.

2.        Порядок предоставления обучающимся с ОВЗ/инвалидностью специальных условий для получения образования

2.1.        Основанием для предоставления специальных условий являются:

•        заявление родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на реализацию специальных условий, которое представляется в письменной форме руководителю ОО;

•        предоставление родителями (законными представителями) обучающегося оригинала заключения ЦПМПК г. Москвы с рекомендациями по созданию специальных условий для получения образования;

• индивидуальная программа реабилитации и абилитации ребенка-инвалида, выдаваемая федеральными государственными учреждениями Медико-социальной экспертизы (для обучающегося, имеющего инвалидность).

2.2.         Психолого-педагогический консилиум ГБОУ Школа в Капотне (далее — ППк, консилиум) совместно с родителями (законными представителями) ребенка на основании рекомендаций ЦПМПК г. Москвы, ИПР/ИПРА ребенка-инвалида и данных комплексной психолого-педагогической диагностики разрабатывает Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с ОВЗ/инвалидностью с учетом его индивидуальных возможностей и ограничений, особых образовательных потребностей.

2.3.         Обучающемуся с ОВЗ/инвалидностью может быть установлен диагностический период, по истечении которого ППк ГБОУ Школы в Капотне выносит решение о необходимости уточнения/изменения обучения по АООП рекомендованному ЦПМПК г. Москвы. Данное решение носит рекомендательный характер.

2.4.         Специальные условия образования обучающемуся с ОВЗ/инвалидностью предоставляются в течение срока, рекомендованного ЦПМПК г. Москвы до проведения мониторинга учета рекомендаций комиссии (подтверждение, уточнение, изменение ранее выданных комиссией рекомендаций).

2.5.         При необходимости изменения/уточнения образовательного маршрута до окончания срока, рекомендованного ЦПМПК г. Москвы, а также при переходе на следующий уровень образования обучающемуся с ОВЗ/инвалидностью, консилиумом ОО рекомендуется прохождение обследования на ЦПМПК города Москвы для подтверждения, уточнения, изменения ранее выданных комиссией рекомендаций.

2.6.         Сведения о каждом обучающемся с ОВЗ/инвалидностью вносятся в Комплексную информационную систему «Государственные услуги в сфере образования в электронном виде» (КИС ГУСОЭВ).

2.7.         Документы обучающихся с ОВЗ/инвалидностью, получающих образование в общеобразовательных классах и группах, хранятся отдельно в специально созданных папках независимо от личных дел обучающихся.

2.8.         Ответственное лицо ведет банк данных список обучающихся с ОВЗ/инвалидностью по единой форме и размещает его в общей папке «Социальный паспорт ОО)».

2.9.         Ответственность за учет детей с ОВЗ/детей-инвалидов, хранение и контроль над ведением их документов в соответствии с настоящим положением несет заместитель директора.

З.        Порядок организации образовательного процесса обучающихся с ОВЗ/инвалидов

3.1.         ГБОУ Школа в Капотне обеспечивает специальные условия для получения образования обучающимся с ОВЗ/инвалидностью путем организации: совместного обучения обучающихся с ОВЗ/инвалидностью и сверстников, не имеющих ограниченных возможностей здоровья (инклюзивное образование);

3.2.         Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья получают образование в очной и очно-заочной формах обучения с возможностью:

•        использования индивидуального учебного плана, обеспечивающего освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;

•        использования дистанционных технологий реализации образовательных программ;

•        получения образования на дому или в медицинских организациях по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей- инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации.

3.4.         Содержание образования обучающихся с ОВЗ/инвалидностью, правоотношения с которыми возникли с 1 сентября 2016 года, определяется адаптированными основными общеобразовательными программами (далее АООП), разрабатываемыми и реализуемыми ГБОУ Школе в Капотне самостоятельно в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС у/о на основе примерных АООП НОО ОВЗ и АООП у/о, одобренных решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол №4/15 от 22. 12.2015), рабочих программ учебных предметов и коррекционных курсов, разработанных в рамках ФГОС, с учетом специальных кадровых, материально-технических, финансовых условий, созданных в Школе.

3.5.         Для обучения лиц с ОВЗ/инвалидностью, зачисленных в образовательные организации до 1 сентября 2016 г. при разработке образовательных программ используются учебные планы, утвержденные приказом Минобразования России от 10 апреля 2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

3.6.         В рамках предоставления специальных условий образования обучающемуся с ОВЗ/инвалидностью обеспечивается психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ, включающее психолого-педагогическую поддержку всех участников образовательного процесса и специальную поддержку обучающихся с ОВЗ/инвалидностью.

3.7.         Коррекционно-развивающая работка специалистами Службы осуществляется в соответствии Программой коррекционной работы (ПКР) входящей в структуру АООП, и Индивидуальным образовательным маршрутом обучающегося.

3.8.         Реализация образовательных программ может сопровождаться поддержкой тыотора/ассистента на основании рекомендации ЦПМПК г. Москвы и (или) МСЭ/ИПР/ИПРА о необходимом предоставления услуг ассистента (помощника), необходимости тьюторского сопровождения.

3.9.         Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ может осуществляться с использованием ресурсов нескольких организаций по договору о сетевой форме реализации образовательных программ.

3.10.         Текущий контроль успеваемости, промежуточная и итоговая аттестации обучающихся с ОВЗ/инвалидностью проводится в соответствии с действующим законодательством РФ и локальными актами ГБОУ Школа в Капотне с учетом особенностей развития обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о логопункте специальной (коррекционной) школы

Положение о логопункте специальной (коррекционной) школы...

Создание специальных условий, для детей с нарушением зрения, в условиях общеобразовательной начальной школы.

Нарушение зрительного анализатора затрудняет получение и понимание детьми информации об окружающей его действительности, вследствие чего у школьника обнаруживается значительный дефицит словарного запа...

Общие положения о создании специальных условий для получения образования детей с ОВЗ

1.  Общие положения о создании специальных условий для получения образования детей с ОВЗ;2.  Нормативная правовая база;3.  Общие положения интегрированного обучения;4.  Систе...

Создание специальных условий образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве: результаты, опыт, перспективы сборник научно-практических материалов IV межрегиональной конференции, Пакеева А.С, Дылыкова Д.Г,

Создание специальных условий образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве: результаты, опыт, перспективы сборник научно-практических материалов IV ...

"Особенности определения специальных условий получения образования обучающимися с умственной отсталостью и ТМНР"

Особенности и своеобразие психофизического развития детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР определяют специфику их образовательных потребностей. Умственная отсталость гобу...