КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ «Ш-С»
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Лех Наталья Семеновна

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ «Ш-С» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ «Ш-С» 1класс,1 полугодие.

ПРОГУЛКА В ЛЕС.

Здоровьесберегающие технологии — это комплекс мер, включающих взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья детей на всех этапах его обучения и воспитания.

Цель здоровьесберегающих технологий в  образовании – обеспечение высокого уровня здоровья детей.

В последнее время использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда, является актуальным средством коррекционно-развивающей работы с детьми. В процессе комплексной логопедической помощи здоровьесберегающие технологии оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению организма ребенка. А также эти методы и приемы помогают организовывать занятия интереснее и разнообразнее.

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях позволяет решать следующие задачи:

повышать речевую активность;

развивать речевые умения и навыки;

снижать напряжение, восстанавливать работоспособность;

улучшать концентрацию внимания, снижать трудности переключения с одного вида деятельности на другую.

Для создания условий комфортности ощущения ребенка, для сохранения и укрепления его здоровья, введение здорового образа жизни в деятельность начальной школы, внедряю здоровьесберегающие  технологии , которые помогают решить эти задачи.

Цель: Закреплять навык  дифференциации звуков «С» и «Ш» в слогах ,словах

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

 Уточнение артикуляции и звучания звуков «С» и «Ш». Закрепления правильного произношения звуков «С» и «Ш».

Учить дифференцировать  звуки «С» и «Ш» изолировано, на материале слогов, слов, формировать умения и навыки правильного написания.

Коррекционно-развивающие:

Продолжать формировать фонематические восприятия. Развитие внимания следования речевым инструкциям.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать трудолюбие, усидчивость, при помощи дыхательных  упражнений  укреплять своё здоровье, продолжать формировать самостоятельность.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, мольберты с изображением дерева и куста ,сигнальные карточки с буквами «С» и «Ш» ,карточки с заданиями, смайлики с разными настроениями.

Предлагаю детям прогулку в лес.

В лесу необыкновенных воздух.  Дыхательная гимнастика.

  1. закрываем одну ноздрю носа, делаем вдох-выдох- 5 раз далее меняем
  2. носом делаем вдох, ртом выдох- 5 раз. Следим за состоянием ребёнка, чтобы не закружилась голова.
  3. Сдуваем сухой листик-5 раз. Какая кругом красота! Предлагаю посмотреть вдаль на дальнее дерево, близко на куст. Предлагаю обвести куст глазами сначала вправо, а потом влево.

Давайте вспомним как шумит лес! Напоминаю артикуляционный уклад звука «ш».

Где-то недалеко я слышу шум ручейка. Напоминаю артикуляционный уклад звука «с».

Предлагаю пройти по мостику. Но чтобы пройти по мостику надо определить в каких словах живёт звук « ш», в каких звук «с». Через ручеек перешли, а там красивая полянка. Физкультминутка. Мы в лесок пошли и грибок нашли. (дети шагают).  Раз грибок, два грибок(наклоны).И набрали полный кузовок(руки через стороны вверх, вдох носиком, руки вниз, выдох через ротик) На поляне цветы со слогами ША,ШИ,ШО,ШУ,ШЕ. Предлагаю поменять звук Ш на звук С. Присели отдохнуть. Пальчиковая гимнастика с произношением скороговорки «Саша любит сушку, а Ваня ватрушку» (попеременно соединяем большой палец с указательным ,средним, безымянным и мизинцем). Предлагаю карточки где надо вставить буквы «Ш,С» в слова. 

Возвращаемся домой.

Мы с тобой погуляли в лесу, научились различать звуки «Ш, С». Какое настроение ты оставишь в нашем кармашке (предлагаю смайлики, где изображено радостное, грустное, злое настроение).

Принцип постепенного наращивания оздоровительных воздействий Принцип «не навреди».

Использование кинезиологических упражнений (глазодвигательные упражнения).

Использование картинного материала для развития зрительного восприятия.

Использую сигнальные карточки с буквой Ш.

Использую сигнальные карточки с буквой С.

      Использование слайдов на проекторе (включаются 3 вида памяти: зрительная, слуховая, моторная).Это позволяет сформировать визуально-кинестетические условно-рефлекторные связи ЦНС.

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика развивает внимание, память, воображение.

Работа с карточками направлена на активизацию познавательной деятельности, также имеет диагностическую цель, для выявления уровня знаний.

Рефлексия настроения и эмоционального состояния.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков С-Ц"

Конспект фронтального логопедического занятия на дифференциацию звуков С-Ц...

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [ч] - [ щ].

Тема логопедического занятия: «Дифференциация  звуков[Ч] -  [Щ]».. В процессе занятия ученики  закрепят знания о механизме образования звуков; кинестетические ощущения на артикуляционны...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ .Дифференциация звуков Б-П

Тема: Дифференциация звуков Б-П.5 б класс 05.12.2013(учитель-логопед: Н.В. Некрасова, МС(к)ОУVIII вида) Задачи:Образовательные: развивать слуховую дифференциацию звуков Б и П;развивать умение соо...

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков Г-К, Г’-К’"

Тема: Дифференциация звуков Г-К, Г’-К’(учитель-логопед: Н.В. Некрасова, МС(к)ОУVIII вида) Задачи:Образовательные:учить различать звуки [Г] - [К];выделять звуки [Г] - [К] в ряду других звуков, сло...

Конспект логопедического занятия: "Дифференциация звуков (з) и (с)".

Конспект занятия на тему: Дифференциация звуков (з)-(с) написан для учащихся 5-ых классов специальной коррекционной школы VIII вида. У учащихся с нарушением интеллекта нарушена регуляция эмоций, низки...

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков Т-Т’. Буква Тт "

Конспект логопедического занятия  "Дифференциация звуков Т-Т’. Буква Тт "...

Конспект логопедического занятия, дифференциация звуков Ч-Ш

1 Соотносить их с буквами Ч, Ш;3. Развивать слуховое и речевое внимание;4. Выполнять звукобуквенный анализ и синтез слов...