Использование информационных технологий в дистанционной форме работы учителя – логопеда
статья по логопедии (1 класс)
Дистанционное коррекционно-развивающее обучение строится в соответствии с теми же целями, задачами, содержанием, что и очное обучение.
Однако форма подачи материала, взаимодействия учителя-логопеда, школьников и родителей - иные.
Дидактические принципы организации обучения реализуются специфическими способами, обусловленными особенностями новой формы коррекционно-развивающего обучения, возможностями информационной среды, сети Интернет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_2.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование информационных технологий в дистанционной форме работы учителя – логопеда
При разработке и проведении дистанционных логопедических занятий учитывалось, что информационные технологии должны обеспечить:
- доставку школьникам с нарушениями речи основного объёма изучаемого материала;
- интерактивное взаимодействие учащихся с нарушениями речи и логопеда в процессе коррекционно – развивающего обучения.
Для достижения этих целей применялись следующие информационные технологии:
- предоставление электронных пособий и другого печатного материала;
- пересылка изучаемых материалов по компьютерным телекоммуникациям;
- мультимедийные вставки;
- односторонняя видеотрансляция с обратной связью по телефону;
- электронная почта, голосовая почта;
- чат – технологии.
Была создана файловая система, включающая отдельные электронные папки для каждого учащегося.
Содержание каждой папки наполнялось информацией о всех проведенных дистанционных занятиях, с указанием даты проведения, о дидактических материалах, предоставляемых обучающимся, о выполненных домашних заданиях.
Все это в совокупности позволило сформировать электронную базу дистанционных занятий.
Дистанционное занятие представляло собой дидактический комплекс, который включал теоретический материал и практическую часть.
Содержание теоретического материала предполагало наличие следующих компонентов:
- памятки;
- инструкции по работе с информацией;
- напечатанный текст;
- скриншоты из электронных пособий;
- ссылки на информацию по теме занятия в интернете.
Практическая часть представлена в виде заданий и упражнений (устных и письменных) по темам занятий, интерактивных тренажёров, предметных и сюжетных картинок, ссылок на видео с упражнениями, с интерактивными логопедическими играми.
Следует отметить, что выбор компонентов теоретического и практического материала зависел от индивидуальных особенностей обучающегося.
Важно отметить, что неотъемлемой частью дистанционной работы являлась обратная связь логопеда с обучающимися и родителями.
Наиболее активно осуществлялась пересылка фото выполненных письменных заданий.
Алгоритм реализации дистанционного коррекционно - образовательного процесса заключался в следующем.
- Подбор материала по теме занятия с учётом индивидуальных особенностей учащегося, оформление его в электронном виде.
- Пересылка электронного занятия родителям.
- Изучение материала, выполнение практических заданий обучающимися.
- Пересылка родителями фото выполненных заданий логопеду.
- Проверка выполненных заданий логопедом в программе PowerPoint, пересылка родителям, сохранение в базе данных компьютера.
- При возникновении трудных вопросов широко применялась информационная телекоммуникационная сеть WatsApp (обмен сообщениями; видео, аудио записи).
Дистанционная форма работы включала не только коррекционно - развивающую деятельность, но и просветительскую.
С использованием перечисленных информационных технологий активно осуществлялось консультирование родителей и педагогов.
В этом направлении логопедической работы также широко использовался месенджер WatsApp, с помощью которого давались инструкции, советы для родителей к выполнению логопедических заданий и игр, осуществлялось информирование педагогов о результатах логопедической работы.
Хотелось бы отметить положительные и отрицательные особенности дистанционной формы работы.
К положительным особенностям относятся:
- возможность создания высококачественного дидактического материала и игровых пособий на базе Интернет ресурсов;
- гибкость проведения занятий – каждый учащийся занимается столько времени, сколько ему необходимо.
Отрицательные особенности:
– высокая трудоёмкость разработки электронных занятий;
- проблема идентификации пользователя при проверке знаний;
- отсутствие прямого общения между обучающимися и логопедом;
- обратная связь не со всеми детьми;
- время присылания работ на проверку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игрового комплекта ПЕРТРА в совместной работе учителя - логопеда и педагога - психолога
Хочу поделиться опытом использования игрового комплекта ПЕРТРА на логопедических занятиях с учащимися с нарушениями речи при формировании зрительно-пространственных функций и развитие кинетических ощу...
Использование современных образовательных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда.
Использование современных образовательных технологий является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития детей. Поэтому, в совместной деятельности с детьми, я исполь...
Использование игр с песком в коррекционной работе учителя-логопеда
Песочная терапия – одна из разновидностей игровой терапии. Принцип «терапии песком» был предложен К. Г. Юнгом, основателем аналитической терапии. При этом, естест...
Использование интернет-сервиса Learning Apps в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ
Раскрываются возможности интернет -сервиса Learning Apps во время дистанционного обучения. Раскрываются возможности как для детей,так и для учителя-логопеда....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
Последние события, связанные с пандемией, оказали значительное влияние на все сферы общественной жизни, включая образование. В сложившихся обстоятельствах как никогда остро встал вопрос о переводе обу...
Мастер-класс для логопедов "Использование нейропсихологических приёмов и методов в работе учителя-логопеда"
Мастер-класс для логопедов "Использование нейропсихологических приёмов и методов в работе учителя-логопеда"...
Использование активных и интерактивных методов в работе учителя-логопеда для коррекции речи обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в условиях инклюзивного образования
Среди обучающихся с ОВЗ распространены нарушения устной и письменной речи: чтения и письма (дислексия и дисграфия) – затрудненность в овладении чтением и письмом...