Эффективные способы коррекции оптической дислексии у младших школьников.
статья по логопедии (2 класс)

Рязанова Олеся Николаевна

В данной статье представлен обзор авторов, чьи методики показали высокую эффективность в коррекции дислексии у младших школьников.

Также приведены примеры упражнений из пособий Оглоблиной И.Ю.,Пятибратовой Н. В, Зегебарт Г.М.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл effektivnye_sposoby_korrektsii_opticheskoy_disleksii.docx86.17 КБ

Предварительный просмотр:

Эффективные способы коррекции оптической дислексии

у младших школьников.

Дислексия - частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью (нарушением) высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера. Ошибки чтения закономерно встречаются у всех детей на начальных этапах обучения чтению. У обычных детей ошибки при чтении даже специфического характера, довольно быстро исчезают. У детей же, страдающих дислексией эти ошибки сохраняются продолжительное время, месяцы и даже годы.

Оптическая дислексия (греч. optikos - относящийся к зрению) - дислексия, проявляющаяся в трудностях усвоения и в смешениях графически сходных букв, а также в их взаимных заменах.

При органическом поражении головного мозга может наблюдаться зеркальное чтение. Различные нарушения:

- зрительного гнозиса;

- оптико-пространственного гнозиса и праксиса;

- несформированность пространственных представлений.

В связи с этим коррекционная работа должна включать развитие зрительного и оптико-пространственного гнозиса и праксиса. А так же разнообразные упражнения, представленные в работах авторов: Оглоблиной И.Ю.,Пятибратовой Н. В, Зегебарт Г.М. и других. Рассмотрим некоторые упражнения.

1. Вычеркните лишнюю букву, чтобы получились новые слова:

пасульто, шутятба, брюнеки, коспотюм, рубашлока.

2. Образуй новое слово, используя первые слоги:

молоко+ нерест+таракан=

баран+ рана+ банщик=

3. Вставь слова мак, вал, нос, гол так чтобы они являлись окончанием первого и началом второго слова.

За(_______)ок, при(_______)енки, ще(_______)од, баш(_________)ушка.

4. Вставь пропущенные буквы.

...н,       ...ёж,      ...де,   ...мн,    ...гд,     ...жз,    ...бв

...вг,      ...лм,     ...пр,   ...цч,     ...уф,    ...её,     ...ту

5.Найди и выдели правильно написанные слова.

апкпрцжлесуаоупомолокоцзвлзоиркороващаоущпокмашина

6. Составь слово из слогов.

ни-са, ца-ри-ку, ки-шаш, ка-круж, ты-шор, ня-ды, раф-жи

7. Прочитай и ответь на вопросы.

Ястреб это хищник? Он питается насекомыми? Ястребы строят гнезда на полях?

Какая птица больше страуса? Куда страусы улетают на зиму?

8. Для развития глобального способа чтения Пятибратова Н. В предлагает тексты с наращиванием.

…про растения.

У некоторых деревьев есть шипы и колючки.

У некоторых деревьев есть шипы и колючки. Они защищают растения от животных,

У некоторых деревьев есть шипы и колючки. Они защищают растения от животных, которые хотели бы вкусно поесть.

У некоторых деревьев есть шипы и колючки. Они защищают растения от животных, которые хотели бы вкусно поесть. Но уберечься не всегда получается.

У некоторых деревьев есть шипы и колючки. Они защищают растения от животных, которые хотели бы вкусно поесть. Но уберечься не всегда получается. У коз, верблюдов и жирафов

У некоторых деревьев есть шипы и колючки. Они защищают растения от животных, которые хотели бы вкусно поесть. Но уберечься не всегда получается. У коз, верблюдов и жирафов очень жесткие губы и рты, так что колючки им не страшны.

9. Найди лишнее слово.

Пришла ранняя поздняя осень. Птицы собираются в холодные теплые страны. Журавли кружатся над болотом. Они прощаются встречаются с милой родиной. Залегли в холодных теплых берлогах медведи. Спрятались в мелкие глубокие норы змеи.

10. Распечатать разноцветные звезды со слогами, разбросать на полу. Ребенок должен найти то слог, который назвал учитель.

Примеры слогов: кра, тро, съе, зда, про, мле и другие.

Регулярное использование различных приемов и упражнений позволяет повысить эффективность коррекции дислексии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Работа с текстом в начальной школе как эффективный способ формирования информационной компетентности младшего школьника»

Некоторые школьники испытывают серьезные трудности при чтении. Они, безусловно, умеют быстро и четко перевести письменные знаки в звуковую форму, но вот понять смысл текста, извлечь из него необходиму...

СОВРЕМЕННЫЕ СПОСОБЫ КОРРЕКЦИИ ДИСГРАФИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

Дисграфия- это частичное расстройство письма, которое связано с недостаточной сформированностью всех ВПФ, отвечающих за письмо. Дисграфия наблюдается в постоянных и одинаковых ошибках письм...

Наглядная геометрия как эффективный способ развития познавательной активности младшего школьника

Статья об использовании в наглядной геометрии эффективных форм и методов обучения...

СОВРЕМЕННЫЕ СПОСОБЫ КОРРЕКЦИИ ДИСГРАФИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

Статья посвящена вопросам использования технических средств обучения в логопедической практике по коррекции дисграфии. Представлено, какую роль играют компьютерные технологии в современном коррекционн...

Социально-значимое проектирование - эффективный способ формирования экологического мировоззрения младших школьников

Современная Концепция общего экологического образования рассматривается как гуманитарно-естественнонаучное образование, направленное на формирование у учащихся основ экологической образованности &nda...

Эффективные способы коррекции звукопроизношения при дизартрии

Использование учителем-логопедом оборудования, дидактических материалов при коррекции звукопроизношения...