Учимся различать парные согласные буквы (звуки)
тренажёр по логопедии (2 класс)

Материал предназначен для работы с детьми , имеющими нарушения письменной речи, обусловленные недостаточной сформированностью фонетического восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_na_sayt.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Учимся различать «парные согласные»

Б-П

  1.  Вставь буквы Б-П.  Прочитай получившиеся слова вслух.

…елка, …акет, …укет, …аран,  бара…ан, о…увь, о…ед, велоси…ед,

  1. Вставить пропущенные слоги БА  или  ПА

    Лю….., ры…..,  ла…..,  ли ….., тру .….., лам ….., сдо. ….., ….. ран,             ….. латка, ..… лец, ……зар, …… бушка, ……рус,  ло……та, при.…..вил, за……вы, ……кет,……лет,.…..намка.

     3.  Исправь предложения, запиши правильно:

          Паутина плетёт паука.

Бутон сидит на пчеле.

Ботинки купили брата.

На почках появилась берёза.

В-Ф

1. Вставь буквы В-Ф.  Прочитай получившиеся слова вслух.

 Коро…а, с…ёкла, …утбол, …олейбол, кон…ета, ...артук, бу…ет, жира…ы, …олосы, …орона,  шо…ёр.

2. Исправь ошибки в словах. Запиши предложения в тетрадь:

  1. Коля  надел  тёплые  фаленки.
  2. Фолк  гонится  за  зайцем.
  3. Бабушка  сфарила  клубничное  фаренье.
  4. На  подоконнике  цветут  красифые   виалки.

3. Прочитай скороговорку. Проговори её несколько раз. Теперь запиши скороговорку в тетрадь по памяти.

    Михаил играл в футбол, 

    Он забил в ворота гол.

Т-Д

  1. Вставь в слова буквы Т-Д.

Трак…ор,  боро…а, с…рела,  воро…а,  ве…ро,  пого…а,

жёлу…и,  ве…ка,  у…ка,  ло…очка,  ле…о,  лопа…а, моло…ок,

каран…аши,  яго…а,  за…ача.

  1. Закончи предложения, правильно подбирая слова. Запиши их в тетрадь.

точка-дочка: Мама вела за руку маленькую ……………

                       В конце предложения поставили …………..

удочка-уточка:  На озере плавала серенькая ……………

                             Рыбаку нужна хорошая ………………..

день – тень: От высокого дерева на земле видна большая……..

                       Сегодня хороший солнечный ………….

  1. Прочитай рассказ. Перескажи его. Внимательно спиши текст в тетрадь.

Наступила зима. На улице стало холодно. Деревья и крыши домов покрыты снегом. Замёрзли реки. Дети во дворе построили снежную бабу.

Г-К

1. Вставить пропущенный слог ГА или КА.

ДУ….. , РУ…… , НО….., ДОРО…..,  ГОР….., ВИЛ….., ЗАГАД….., РАДУ….., ВЕТ….., РО….., БЕЛ….., ВЕРЁВ….., ОТВА…...

2. Вставь в слова буквы Г-К. прочитай получившиеся предложения вслух. Запиши их в тетрадь.

Собака грызет …ости. В четверг к нам придут …ости. Гриша любит хлебную …орку. В понедельник весь класс ходил на …орку. Во дворе шла интересная и…ра. Очень полезная черная и…ра. В саду цветет …алина. Катину подругу зовут…алина.

3. Прочитай стих. Какие слова перепутал мишутка? Объясни значение этих слов. Выучи стих наизусть.

Пишет Миша-Михаил:

«Дед Герасим гол забил».

Все читают, восклицают:

— Ай да старый, гол забил!

Дать во все газеты дедовы портреты!

— Нет,— сказал сердито дед, —

Мишкин дайте в них портрет!

Писал диктовку в школе,

А думал о футболе.

Оттого-то КОЛ

Превратился в ГОЛ,

И за этот ГОЛ

Получил он КОЛ.

Ж-Ш

  1. Поменяй в словах букву Ш на Ж. Запиши получившиеся слова. Букву Ш подчеркни одной чертой, а Ж – двумя чертами.

Шар- _______________        уши- ______________

Шаль- ______________        крушить- ___________

Шила- ______________

Шить -______________

  1. Образуй слова множественного значения. Какая орфограмма встречается в этих словах. Подчеркни орфограмму.

Багаж-________________                      этаж- ___________________

Стриж -_______________                      мышь- ____________________

Ковш- ________________                      шалаш-____________________

Еж- ___________________                     чиж- _____________________

Морж- ________________                       нож- _____________________      

Мираж- _________________                   пляж- ____________________          

С-З

1.Вставь пропущенные буквы С-З. Прочитай получившиеся слова вслух.

…ок, …анки, …апах, …арядка, ку…ок, гла…а, моро…ы, капу…та.

2.Прочитай слова. Придумай с ними предложения. Запиши получившиеся предложения.

Зебра, арбузы, собака, санки, стрекоза, гнездо.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Закончи предложения, правильно подбирая слова. Запиши их в тетрадь.

зуб-суп:     Зоя ходила к стоматологу лечить больной …………..

                    Света сварила вкусный гороховый …………….

коза-коса:   У Зины красивая длинная ……………..

                     В огороде жуёт траву рогатая ……………..

роза-роса:   Утром на листьях появилась прозрачная …………..

                     На клумбе расцвела красивая красная ……………

  1. Прочитай рассказ. Перескажи его.

В лесу росла большая старая сосна. В стволе дерева сделала себе уютное дупло белочка. Всё лето она  делала запасы на зиму:  носила в свой домик орехи, грибы, гроздья рябины. Хорошо будет белочке зимой в тёплом дупле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку во 2 классе на тему: «Учимся писать парные согласные в корне слова»

В данном уроке рассматривается одна из труднейших орфограмм корня - парные согласные в корне. Все этапы урока представлены интересными заданиями, которые способствуют развитию творческих способностей ...

Парные согласные буквы и звуки

Презентация по русскому языку по УМК Планета знаний...

Методическая разработка по русскому языку в 3 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: «Различие парных согласных»

Конспект  урока по русскому языку в 3 классеспециальной коррекционной школе VIII вида Тема: «Различие парных согласных» Цель:  Сформировать представление о парных согласных звуках ...

Методическая разработка урока по русскому языку во 2-м классе по теме "Учимся различать приставки с буквой о и а" УМК Начальная школа XXI век

Задачи урока:Развивать умение различать приставки с буквами о и а на основе алгоритма определения написания слов, действовать по алгоритму, осуществлять самоконтроль и самооценку.Организовать деятельн...

Урок ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ПАРНЫМ СОГЛАСНЫМ ЗВОНКИМ ЗВУКОМ НА КОНЦЕ СЛОВА

Разработка урока по русскому языку для 2 класса по теме "Правописание слов с парным согласным звонким звуком на конце слова". Урок соотвествует стандартам ФГОС, включает в себя применение зд...

Карточки Парные согласные буквы

2 класс Парные согласные буквы...

Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание проверяемых парных согласных букв в корне слова"

Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме "Правописание проверяемых парных согласных букв в корне слова". УМК "Перспектива"....