План-конспект урока по русскому языку "Правописание парных согласных букв в середине и в конце слова",3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Галиуллина Алина Радиковна

Формировать умения сравнивать согласную букву проверочного слова и проверяемого. Развивать умение находить в тексте слова с парными звонкими и глухими согласными, подбирать проверочные слова, обосновывать написание проверяемого слова с парными согласными на конце и в середине слова, развивать память, мышление, речь, орфографическую зоркость, навык самостоятельной работы, работу в парах, Воспитывать наблюдательность, интерес к родному краю, бережное отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_3_klass.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Татаро-английская гимназия №16»

Приволжского района г.Казани

План – конспект урока по русскому языку

в 3  классе по теме:

«Правописание парных согласных букв в середине и в конце слова».

Работа учителей начальных классов:

                                                             Галиуллина Алина Радиковна,

                                                             

                                                 2022

Тема урока: Правописание слов с парными согласными в конце и в середине слова.

Цели урока:

способствовать развитию умения распознавать слова, которые нужно проверять перед написанием, подбирать проверочные слова, сравнивать парные согласные звуки по глухости/звонкости в проверяемых и проверочных словах; создавать условия для развития речи;

- способствовать развитию умения подбирать проверочные слова;

 - способствовать формированию умения ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути ее решения, выполнять ее в соответствии с изученным правилом; создавать условия для умения работать с текстом;

- формировать умение видеть орфограмму; уметь применять знания об особенностях проверочных слов и способах проверки; развивать орфографическую зоркость.

 Задачи урока:

Образовательный аспект:

1.Отрабатывать умения распознавать в словах согласные, которые нужно проверять; закреплять знания обучающихся о проверке слов с глухими и звонкими согласными.

Развивающий аспект:

Развивать и корректировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение, классификация) при закреплении изученного материала, умение делать выводы, основанные на выполненных действиях при закреплении материала.

Воспитательный аспект:

 Воспитывать интерес к предмету через практическое применение в закреплении изученного материала. Воспитывать личностные качества обучающихся при выполнении практической деятельности в парах: взаимопомощь, сотрудничество.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила при записи слов и предложений собственных и предложенных учителем; овладевают умением проверять написанное.
  • Проявляют позитивное отношение к правильности устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции.

Личностные:

  • Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умеют избегать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. Демонстрируют целостный социально-ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и многообразии.

Метапредметные:

Регулятивные: понимают указанные учителем ориентиры действия в учебном материале;

Познавательные: умеют ориентироваться в своей системе знаний: строят логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы;

Коммуникативные: анализируют изучаемые объекты, понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят свой ответ в устной форме. Осуществляют анализ и сравнение. Используют в общении правила вежливости, проявляют инициативу и сотрудничество.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная работа.

Оснащение урока:  универсальные средства ИКТ: компьютер, проектор, экран; (программа Smart, мультимедийная презентация (PowerPoint), раздаточный материал.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Учитель:

-Добрый день, ребята!

Прозвенел звонок весёлый.

Мы урока начать готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать!

-Садитесь. Откройте тетради, запишите число.

-Ребята, как вы уже знаете сейчас на улице зима. Давайте мы с вами слепим снеговика. Но это будет непросто. Для того, чтобы у нас получился красивый, большой снеговик, нужно выполнить несколько заданий.

2.   Актуализация знаний.

Учитель:

-Посмотрите на экран. Что вы заметили в этих словах? (Слайд 2)

        

Учитель:

- Правильно. Давайте прочитаем первое слово. Какая ошибка допущена?

Учитель:

-А остальные слова будем проверять таким образом: у вас на столах есть карточки с согласными буквами, я буду читать слово, а вы должны найти ошибки ,исправить её, показывая только  ту согласную букву, которая пишется в этом слове и подбираете проверочное слово.

Устно подбирают проверочные слова с помощью карточек.

На экране выходит исправленный вариант данных слов. (Слайд 3)

Учитель:

-Обратите внимание на выделенные буквы.  Что это за буквы?

Учитель:

-Правильно! Давайте вспомним, какие же у нас есть парные согласные звуки?

Проговаривают.

Учитель:

- Какие пары образуют парные согласные звуки?

Учитель:

-Правильно! А сколько всего пар парных согласных звуков в  русском языке?

(Слайд 4)

Учитель:

-Чем отличаются звонкие согласные звуки от глухих?

Учитель:

- Молодцы! -  Обратите внимание на слова. Подумайте. На какие 2 группы можно разделить эти слова?

(Слайд 5)

Учитель:

-Правильно. Молодцы! Итак, какой вывод можно сделать?

Учитель:

-Как вы думаете, какова будет  тема нашего урока?

На экране появляется тема урока.

(Слайд 6)

-Сформулируйте цель урока. Продолжи фразу. 

(Слайд 7)

Учитель:

-Молодцы! Ребята вы  справились с заданием, и теперь  получился первый снежный шар.

(Слайд 8)

3.  Работа по теме урока

Работа с интерактивной доской.

На экране с левой стороны записаны слова с пропущенными буквами, с  правой стороны – слова (вразброс).

Учитель:

-Теперь для вас следующее задание. На экране вы видите слова.

В столбике с левой стороны  в словах пропущены буквы. Вам нужно вставить подходящую букву и подобрать к слову  правильное проверочное слово с правого столбика.

Программа Smart

-Перед тем, как выполнить задание, давайте вспомним алгоритм проверки парных согласных букв. Как мы правильно должны подобрать проверочное слово?

  На экране высвечивается алгоритм проверки парных согласных звуков.

(Слайд 9)

Учитель:

-Это задание мы будем выполнять в тетрадях.

Дети, комментируя, выполняют задание на доске и записывают в тетрадь.

Учитель:

-Ребята, а какие способы подбора проверочных слов вы использовали?

Учитель:

-Все ли слова являются проверочными словами?

Учитель:

-Какой вывод можно сделать?

Учитель:

- Молодцы, ребята! У нас получился еще один снежный шар. Вы справились с заданием.

(Слайд 9)

Орфографическая минутка.

Учитель:

-А теперь проверим, насколько вы внимательно будете выполнять следующее задание. Я буду говорить слова, а вы в тетрадях пишете только парную согласную букву, которая пишется в этих словах.

Учитель проговаривает: утюг, лев, прыжки, лодка, повязка, верёвка.

Запись в тетради: г,в,ж,д,з.

Учитель:

-Теперь обменялись тетрадями с соседом по парте и проверяем.

Правильные ответы вы видите на экране.

(Слайд 10)

Учитель:

-Если задание выполнено без ошибок, ставим оценку -  «5», если одна или две ошибки, ставим оценку -  «4».

Оценку «3» не ставим.

-Поднимите руки, у кого задание выполнено без ошибок? У кого на «4»? А у кого больше ошибок, вам нужно дома ещё раз повторить эту тему.

Учитель:

-Молодцы, ребята! Вы снова справились с заданием! Мы смогли слепить третий снежный шар.

(Слайд 11)

Физ. минутка

Учитель:

-Ребята, давайте немного отдохнём.

Я буду произносить  парные согласные звуки, если это звонкий звук, то вы хлопаете в ладоши. А если это глухой звук, то вы приседаете.

-Молодцы! Садитесь.

4. Продолжение работы по теме урока.

Работа в паре.

Учитель:

- А для украшения нашего снеговика, нам нужно выполнить еще одно задание. Эту работу выполняете в парах. У вас на столах лежат карточки.

Посмотрите. Разбежались слова. Нужно их собрать.

Вместо чёрточек вставляете подходящее слово. Чуть ниже есть слова для справок. Будьте внимательны, в этих словах  также пропущены буквы.

Но не забываем соблюдать правила при работе в парах.

Правила работы в парах высвечивается на экране.

(Слайд 12)

Карточка

Где растёт морковь?
На________________.
Буквы пишут где?
В __________________.
Утром чистим что мы?
_______________.
Надеваем в холод?____________.
Любим все __________,________.
И читаем на ночь ______________.

Слова для справок: зу_ки, тетра_ках, сала_ки, сне_ки, гря_ках, ска_ки, шу_ки.

Учитель:

- Кто готов - поднимает руку.

- Проверяем. Давайте прочитаем предложения, объясним написание буквы в словах, подберём проверочное слово.

Учитель: 

-Проверяем.

На экране появляются ответы.

(Слайд 13)

(Слайд 14)

Учитель: 

- Если вы выполнили без ошибок, поставьте оценку «5» на карточке. Если у вас 1-2 ошибки, поставьте оценку «4». А если получилось больше ошибок, значит, вам нужно будет потренироваться, повторить эту тему дома.

Критерии оценивания здания (на экране):

(Слайд 15)

Оценку «3» не ставим.

-Молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Теперь у нас получился красивый, большой снеговик! Он очень рад, что находится в классе, где учатся умные, послушные и добрые ребята!

(Слайд 16)

5. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Учитель:

-Ребята, какую тему мы сегодня повторяли?

Учитель:

- Что вам понравилось на уроке?

Учитель:

-Ребята, посмотрите на экран. Что это за слова?

(Слайд 17)

Учитель:

-Правильно! А как вы работали сегодня на уроке? Выберите тот фразеологизм, который характеризует вашу работу на уроке.

Учитель:

-Вы сегодня замечательно потрудились. Молодцы. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку «Правописание парных согласных в корне слова».

Цель: Вывод правила проверки парных согласных в корне слова и применение    правила на практике.           Развитие аналитическог...

Презентация к уроку по русскому языку "Правописание парных согласных в словах"

Презентация создана к уроку по русскому языку в качестве закрепления изученного материала.Тема: Правописание парных согласных в словахЦель: закрепить умение проверять написание парных звонких и глухих...

Конспект урока по русскому языку. Правописание проверяемых согласных букв в корне слова

Цели:Закрепить пройденный материал.Учить использовать знания детей о знания проверяемой согласной и гласной в корне слова.УУД:Личностные:проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельност...

Открытый урок по русскому языку "«Правописание парных согласных на конце слова и перед согласными»

Открытый урок по русскму языку "Правописание парных согласных на  конце слова и перед согласными", урок закрепления по данной теме с яркой презентацией....