Методический план работы на 2021-22 учебный год
методическая разработка

в плане раскрыты все направления методической работы учителя - логопеда с указанием содержания работы и задач

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_metodicheskoy_raboty_na_2021-22.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

                                           

                                                                                                                                     

                                                                                                                                                               УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                                                                       И.О. ДИРЕКТОРА  МБОУСОШ №1

                                                                                                                                                       __________/../

                                                                                                                                                       «03» СЕНТЯБРЯ 2021 Г.                          

            ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

                                       МБОУСОШ № 1 НА 2021 -2022 УЧ. ГОД.

Направление работы

Форма проведения

Содержание, темы.

Задачи

Срок

Работа с педагогами

Беседа для учителей 1-х классов.

Консультации.

Сообщение.

Посещение уроков обучения грамоте.

Таблица.

Просмотр проверочных работ по русскому языку и проверка техники чтения.

Открытые занятия для педагогов.

Выступление на МО учителей нач. классов.

Совещание.

Результат обследования устной речи первоклассников. Нарушения речи.

Артикуляционная разминка – залог успешной работы на уроке чтения.

Приёмы предупреждения оптических нарушений.

Формирование операций письма без тетради и ручки. (Система сигналов обратной связи)

«Адаптация учащихся с речевыми нарушениями».

Памятка для учителей.

(Перечень логопедических ошибок)

Анализ  проверочных работ (входной диагностический диктант. Контрольный диктант в конце года)

Дифференциация звуков.

По запросу МО учителей нач.классов.

Выпуск учащихся с Л/П.

Формирование взаимосвязи «Логопед – педагог». Комплектование групп.

Логопедическое просвещение педагогов.

Профилактика дисграфии и дислексии.

Эффективность методов и приёмов при обучении грамоте.

Взаимосвязь с учителем.

Провести мониторинг развития устной и письменной речи. Анализ.

Просвещение. Предупреждение дисграфии. Обмен опытом для оказания систематической помощи по коррекции речи детей. Взаимопомощь в организации логопедического занятия.

Выработка единства требований к ученику-логопату.

Подведение итогов и отчёт о работе за учебный год.

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

декабрь

апрель

Сентябрь

Два раза в год.

Декабрь

Март

Работа с родителями

Организационное родительское собрание.

Анкетирование родителей.

Заполнение речевых карт на учащихся.

Индивидуальное консультирование.

Открытые занятия.

Уголок для родителей.

Совместные сопряженные занятия логопеда и родителей с ребёнком-логопатом.

Практические занятия.

Выступления на родительских собраниях.

Логопедические проблемы у детей на первом году обучения.

Нарушения письма и чтения.

Упражнения на развитие пространственно-временных отношений.

1.Артикуляционная зарядка. Массаж.

2.Рекомендации по развитию у ребёнка фонематического восприятия.

3.Упражнения для формирования правильного произношения.

4. Постановка звуков.

5.Автоматизация звуков.

6.Дифференциация звуков.

7. Развитие техники чтения.

«Развитие графомоторных навыков у младших школьников»

« Наши успехи».

По запросу учителей, администрации.

Познакомить с работой школьного логопункта.

Сбор анамнеза, уточнение расписания, прогнозирование объема помощи и готовности к сотрудничеству.

Систематическая пропаганда логопедических знаний.

Познакомить с приемами и формами работы на логопедических занятиях и дома. Довести до сведения родителей успехи в речевом развитии ребенка.

Приобщение родителей к коррекционно-развивающей работе по преодолению речевых нарушений.

Формирование регулярной взаимосвязи «Родитель-логопед».

Подведение итогов совместной работы.

Сентябрь

В течение года

В течение года

Апрель - май

Работа со специалистами (мед. работник, психолог, соц. педагог).

Участие в пед. консилиумах школы.

Подготовка документов для районного ПМПК.

Участие в педсоветах и пед. совещаниях школы.

 Спортивно-логопедические мероприятия

ПМПк в 1-х классах.

ПМПк во 2-х-4-х классах.

Обследование детей для ПМПк и ПМПК

Презентация анализа работы (цифры) за прошлый учебный год.

Выступление на совещании по профилактике дезадаптации 1-х классов: 1.«Рекомендации учителям 1-х классов по предупреждению речевых нарушений и итогов обследования»

2. «Рекомендации по работе с детьми ОВЗ»

Своевременное выявление детей младшего школьного возраста, имеющих отклонения в психо-эмоциональном. умственном, речевом развитии и определения стратегии комплексного сопровождения со всеми участниками УВП.

 В течение года.

Сентябрь

Декабрь (декада инвалидов)

сентябрь

октябрь

Самообразо-вание

Представление опыта работы по проведению мониторинга речевого развития детей   (на МО учителей-логопедов района)

Посещение занятий  коллег и проведение открытых занятий для молодых специалистов.

Выступление  на МО.

Диагностические мероприятия в школе: логопедический аспект.

Мониторинг речевого развития детей младшего шк. возраста.

Тема: Нетрадиционные методы и приёмы устранения нарушений устной и письменной речи младших школьников        (октябрь)        

Основные направления коррекционной работы по сопровождению обучающихся с ОВЗ в рамках взаимодействия школьных специалистов                (январь)

Организация консультативной и просветительской работы учителя-логопеда, учителя-дефектолога с педагогами и родителями (март)

Проведение муниципального конкурса «Звуки и буквы» (апрель)

Преемственность в работе дошкольных и школьных учителей-логопедов.        Круглый стол        Учителя-логопеды, учителя-дефектологи (май)

Повышение квалификации, профессионального роста.

Изучение опыта инновационных технологий в области логопедии.

Описание опыта работы по проведению мониторинга.

Изучение материалов по теме. Систематизировать материал, модифицировать, апробировать диагностику и упражнения на развитие.

Провести сравнительный анализ количественных и качественных показателей до и после проведения коррекционной работы.

Обобщение практического опыта.

В течение года.

План  работы  учителей-логопедов  МБОУ СОШ №1

на 2018-2019 учебный год.

  Основными задачами деятельности учителя-логопеда логопедического пункта  являются:

1. Раннее выявление детей с дефектами устной и письменной речи.

2. Повышение эффективности логопедического обслуживания.

3. Обеспечение чёткой преемственности между коррекционными программами и программами начальной школы.

4. Пропаганда логопедических знаний среди учителей и родителей.

5. Оснащение логопедического пункта в рамках выделенных средств.

6. Повышение собственной квалификации.

  Для реализации поставленных задач планируется:

Разделы работы

Сроки выполнения

1. Обследование учащихся начальных классов по кустовым школам:

а) первичное обследование

б) текущее обследование

                   

в) итоговое обследование.

                                   

С  01.09 по 15.09.18

В течение учебного года.

с15.05.16 по 25.05.19

2. Комплектование групп.

С  01.09 по 15.09.18

3. Составление расписания фронтальных, индивидуальных занятий, многоразовых консультаций.

С 12.09 по 16.09.18

4.Проведение фронтальных групповых и индивидуальных занятий.

В течение учебного года

5. Проведение одноразовых, многоразовых консультаций для учащихся.

В течение учебного года

6. Связь с родителями и учителями:

                    - присутствие на занятиях,

                    - родительские собрания,

                    - беседы и консультации,

взаимодействие с целью выработки единой направленности в работе.

В течение учебного года,

в каникулярное время

7. Консультативная работа:

- консультации для учителей,

- консультации для родителей.

В течение учебного года по расписанию консультаций,

в каникулярное время.

5. Пропаганда логопедических знаний: выступления на учительских конференциях, на МО начальных классов, на школьных педсоветах, на родительских собраниях и т.д.

По плану: на педсовете в начале учебного года с анализом работы, по запросу учителей на МО начальных классов, по необходимости на родительских собраниях.

9. Изготовление дидактического и наглядного материала.

В каникулярное время

10. Повышение деловой квалификации:

городские и районные семинары и уроки,

мероприятия на базе метод. центра.  

По плану районного МО учителей-логопедов.

11. Организационная работа:

- ведение текущей документации:

  • Журнал логопедического пункта.
  • Списки зачисленных детей.
  • Речевые карты.
  • Перспективное планирование.
  • Списки детей посещавших л/пункт.

- составление годового отчёта о работе

                 

                Ежедневно

К 01.10.2018года

К 01.11.2018года

В течение уч. года

               К 16.05. 2019 года

С 16.05.19 по 30.05.19

План работы РМО  

 учителей-логопедов на 2016-2017 учебный год

Тема: Практико-ориентированная деятельность учителя-логопеда в соответствии с новыми требованиями.

Цель: Повышение качества коррекционной работы в образовательном процессе и профессиональной компетентности педагогов в области логопедии, организация пространства для стимулирования обменом опытом по разным направлениям коррекционной деятельности.

Задачи:

       1. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей-логопедов по внедрению в коррекционную практику современных образовательных методик и технологий.

       2. Обобщать практический опыт учителей-логопедов по развитию речевых навыков младших школьников.

       3. Развивать творческий потенциал специалистов образовательных организаций.

       4. Формировать банк методических материалов педагогического опыта по коррекционной деятельности с детьми младшего школьного возраста.

Проект плана заседаний МО учителей-логопедов и учителей-дефектологов образовательных учреждений на 2018-2019 учебный год.

Тема

Форма организации

Участники

Сроки

Базовые и опорные площадки

1

Нетрадиционные методы и приёмы устранения нарушений устной и письменной речи младших школьников.

Семинар-практикум.

Учителя-логопеды, учителя-дефектологи.

октябрь

МБОУ «Алябьевская СОШ»

2

Основные направления коррекционной работы по сопровождению обучающихся с ОВЗ в рамках взаимодействия школьных специалистов.

Семинар-практикум.

Учителя-логопеды, учителя-дефектологи.

январь

МКУ Центр МТ и МО

3

Организация консультативной и просветительской работы учителя-логопеда, учителя-дефектолога с педагогами и родителями.

Семинар-практикум.

Учителя-логопеды, учителя-дефектологи.

март

МБОУ СОШ № 1 г. Советский

4

Проведение муниципального конкурса «Звуки и буквы».

Учителя-логопеды

апрель

5

Преемственность в работе дошкольных и школьных учителей-логопедов.

Круглый стол

Учителя-логопеды, учителя-дефектологи.

май

МКУ Центр МТ и МО