Учебно-методический комплект учителя-логопеда
учебно-методический материал по логопедии

Ахримова Елена Васильевна

В материале отражены программы, методики, практические материалы, учебно-методическая литература, пособия,которые используются в коррекционно-развивающей работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umk_logopeda.docx112.04 КБ

Предварительный просмотр:

                                       УМК учителя-логопеда МБОУ «СОШ № 55 г. Челябинска»

Организация работы:

  1. О.В. Елецкая, Горбачевская Н.Ю. Организация логопедической работы в школе. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 192с.
  2. Мазанова Е.В. Школьный логопункт. Документация, планирование и организация коррекционной работы: методическое пособие для учителей-логопедов. — М. : Издательство ГНОМ и Д, 2009.

Диагностика:

  1. Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования. – М:, Айрис-пресс, 2008.
  2. Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. – М:, Айрис-пресс, 2006.
  3. Смирнова И.А. Диагностика нарушений развития речи: Учебно-методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
  4. Забрамная С.Д., Боровик О.В. От диагностики к развитию; Пособие для психолого-педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях и начальных классах школ. – М.: Секачёв. – 2004.
  5. Киселева В.А. Диагностика и коррекция стёртой формы дизартрии. Пособие для логопедов. – М.: Школьная пресса, 2007.
  6. Дмитрова Е.Д. Логопедические карты для диагностики речевых расстройств /Е.Д. Дмитрова – М.: АСТ: Астрель, 2008.

 Методики и программы:

  1. Рабочая программа по курсу «Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи»
  2. Рабочая  адаптированная программа по курсу «Преодоление нарушений чтения и письма, обусловленного НРСХ (III-IV уровня речевого развития), у обучающихся с ОВЗ (ЗПР)»
  3. Рабочая программа по курсу «Профилактика и коррекция дизорфографии у обучающихся с ОВЗ ЗПР»
  4. Мониторинг всех сторон устной и письменной речи младших школьников (составлен по методикам Фотековой Т.А., Ахутиной Т.В., Мазановой Е.В.)
  5.  Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся  с задержкой психологического развития (http://fgosreestr.ru/wp-content/uploads/2015/12/primernaja-adaptirovannaja-osnovnaja-obshcheobrazovatelnaja-programma-nachalnogo-obshchego-obrazovanija-obuchajushchihsja-s-zaderzhkoj-psihicheskogo-razvitija.docx)
  6. Инструктивно -методическое письмо «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе» Ястребова А.В., Бессонова Т.П., М., 1996 (По заказу Министерства образования РФ)
  7.  Методические рекомендации «Содержание и организация логопедической работы учителя-логопеда общеобразовательного учреждения» Т.П.Бессонова. - М., АПКиППРО РФ, 2008 (новая редакция (с учетом уточнений и дополнений) инструктивно-методического письма (1998))
  8. Система работы по развитию устной и письменной коммуникации у детей с ОВЗ. 1-4 классы: рабочие программы, индивидуальные и групповые занятия/авт.-сост. Л. О. Бакисова.-Волгоград: Учитель, 2015.-90с.
  9.  А.В.Ястребова. Коррекция нарушения речи у учащихся общеобразовательной школы. Книга для учителя – логопеда. М., «Просвещение», 1984.
  10. Р.И. Лалаева. Логопедическая работа в коррекционных классах. Пособие для логопедов. М., 2001.
  11. И.Н. Садовникова. Нарушение письменной речи у младших школьников. М., 1983г.
  12. Л.Н. Ефименкова. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. Пособие для логопедов. М., 2003.

 

Рабочие материалы:

 1. Е.В.Мазанова. Коррекция оптической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. М., ГНОМ и Д, 2008.

 2. Е.В.Мазанова. Коррекция аграмматической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. М., ГНОМ и Д, 2008.

  1. Е.В.Мазанова. Коррекция акустической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. М., ГНОМ и Д, 2008.
  2. Е.В.Мазанова. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Конспекты занятий для логопедов. М., ГНОМ и Д 2008.
  3. Мисаренко Г.Г. Дидактический материал для развития техники чтения в начальной школе: Учеб. Пособие. – М.: Оникс, 2006.
  4. Мазанова Е.В. Логопедия. Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза: Комплект тетрадей по коррекционной логопедической работе с детьми, имеющими отклонения в развитии. Тетрадь №1. – М.: ООО «АКВАРИУМ БУК», К.: ФГУИППВ, 2004.
  5. Мазанова Е.В. Логопедия. Преодаление нарушения письма: Комплект тетрадей по коррекционной логопедической работе с детьми, имеющими отклонения в развитии. Тетрадь №2. – М.: ООО «АКВАРИУМ БУК», К.: «Дом печати – ВЯТКА», 2004.
  6. Мазанова Е.В. Логопедия. Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза, и аграмматическая дисграфия: Комплект тетрадей по коррекционной логопедической работе с детьми, имеющими отклонения в развитии. Тетрадь №3. – М.: ООО «АКВАРИУМ БУК», К.: ФГУИППВ, 2004.
  7. Мазанова Е.В. Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии: Комплект тетрадей по коррекционной логопедической работе с детьми, имеющими отклонения в развитии. Тетрадь №4. – М.: ООО «АКВАРИУМ БУК», К.: «Дом печати – ВЯТКА», 2004.
  8. Мазанова Е.В. Логопедия. Оптическая  дисграфии: Комплект тетрадей по коррекционной логопедической работе с детьми, имеющими отклонения в развитии. Тетрадь №5. – М.: ООО «АКВАРИУМ БУК», 2004.
  9. Жукова Н.С. Пропись 1 для детей 6-7 лет. – Екатеринбург., Издат. Дом ЛИТУР, 2007.
  10. Жукова Н.С. Пропись 2 для детей 6-7 лет. – Екатеринбург., Издат. Дом ЛИТУР, 2007.
  11.  Жукова Н.С. Пропись 3 для детей 6-7 лет. – Екатеринбург., Издат. Дом ЛИТУР, 2007. 
  12.  Узорова, Ольга Васильевна 350 правил и упражнений по русскому языку :

              1–5й классы / О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова. — Москва: АСТ: Астрель, 2013. —

             127, [1] с. — (Родничок).

  1. Е.Ф. Рау, В.И. Рождественская. Исправление недостатков произношения у                                школьников. М., 1980.
  2. И.С. Лопухина. 550 упражнений для развития речи. С-П., 2004.
  3. Чистякова О.В. 20 занятий по русскому языку для предупреждения дисграфии 1  класс. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010.

 18.  Чистякова О.В. 30 занятий по русскому языку для предупреждения дисграфии 2 класс. – СПб.:    Издательский Дом «Литера», 2010.

  1. Чистякова О.В. 30 занятий по русскому языку для предупреждения дисграфии 3-4 классы. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010.

Папки предметных или сюжетных картинок по всем лексическим темам: «Деревья», «Перелетные птицы», «Обувь», «Посуда», «Зима», «Зимующие птицы»,  «Домашние животные», «Дикие животные»,  «Домашние птицы», «Транспорт», «Профессии на транспорте», «Инструменты», «Весна», «Мебель», «Насекомые», «Цветы», «Рыбы», «Ягоды», «Животные2, «Птицы», «Овощи», «Правила дорожного движения», «Фрукты», «Осень», «Лето», «Продукты».

Схемы-алгоритмы описания предметов и объектов:

- Карточки-символы для составления рассказа-описания предмета (объекта)

- План-схема для составления предложений, рассказов по картинкам.

Серии сюжетных картинок для составления рассказов и сказок.

Мелкая моторика:

Конструктор, мозаики, пирамидки, пазлы, кубики, шнуровки, пластилин, пуговицы, крупы, бусинки, круги для рисования и т.д.

Цифровой ресурс:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие в помощь учителям-логопедам. Программа «Профилактика нарушений письменной речи у учащихся первого класса»

Данная программа адресована учителям-логопедам школьных логопедических пунктов, работающих с учащимися первых классов, испытывающих затруднения при овладении письменной речью....

Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся.

Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся....

Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся.

Презентация к выступлению на тему Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся....

Годовой план учебно-методической работы учителя-логопеда

Планируемые мероприятия на учебный год логопеда...

ПМ 04. ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы и др.) на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, ос

рабочая программа внеурочной деятельности по 1-2 направлениям; календарно – тематическое планирование;технологическую карту урока с учетом  особенностей возраста, класса и отдель...