Конспект группового занятия по автоматизации Ш
материал по логопедии

DanilovaMarinaEvgenevna

Конспект группового занятия по автоматизации Ш

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gruppovogo_zanyatiya_po_avtomatizatsii_sh.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3

Дорогобужского района Смоленской области

Конспект группового логопедического занятия

Тема: «Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях, чистоговорках»

Цель: автоматизировать звук [ш] в словах, предложениях, чистоговорках.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

закреплять навык автоматизации звука [ш] в словах, предложениях, чистоговорках.

упражнять в употреблении предлогов, согласовании существительных с числительными;

учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).

2. Коррекционно-развивающие:

развивать тонкую моторику пальцев рук, артикуляционный аппарат;

развивать фонематический слух, зрительное  восприятие, внимание;

формировать правильное речевое дыхание.

3. Коррекционно-воспитательные:

формировать  контроль за собственной речью, развивать познавательную активность. 

Оборудование: кукла Маша; игрушка Миша; картинки с изображением упражнений артикуляционной гимнастики ; цветы из бумаги; картинка избушки; картинки предметов домашней обстановки ( стол, лавочка, сундук); предметные картинки на звук [ш]; схемы слов для определения места звука в слове (шапка, кувшин, ландыш); шишки.

Ход занятия

Вводная часть

Определение эмоционального состояния перед началом занятия. .(Методика «Градусник

Логопед: У нас гости, ребята. Посмотрите, кто это пришел?

(Дети отвечают)

Правильно, к нам пришла девочка Маша. Какой знакомый нам звук есть в имени МАША?

(Звук [Ш])

Все верно, Маша тоже хочет научиться правильно и красиво говорить и сегодня мы покажем, как мы учимся произносить звук [ш].

Логопед выкладывает на стол схему звука [ш]. 

Характеристика звука. 

Ребята, скажите, пожалуйста, что делают наши губы, зубы и язык когда мы произносим звук [ш]?

(Наши губы становятся круглыми, зубы сближены, язык поднят «чашечкой» к небу).

А что еще вы можете сказать про этот звук?

(Звук [ш] – согласный).

По каким признакам вы это поняли?

(Его нельзя пропеть. Воздух, выходя изо рта, встречает преграду).

А какой воздух идет, когда мы произносим звук [ш] – теплый или холодный? (Теплый).

II. Основная часть

Утром наша гостья, Маша, любит делать гимнастику для язычка, посмотрите, она принесла нам картинки. Давайте вместе с Машей сделаем артикуляционную гимнастику.

Развитие артикуляционной моторики (артикуляционная гимнастика).

1. Утром Машенька проснулась и улыбнулась. («Улыбка» - губы растянуты в улыбке, видны сомкнутые зубы.)

2. Поиграла с губками («Трубочка» - губы плотно сомкнуты и с напряжением вытянуты вперед.), а затем опять улыбнулась. Пошла завтракать.

3.Напекла блинов («Блинчик» - улыбнуться, приоткрыть рот. Широкий передний край языка положить на нижнюю губу).

4.Выпила из чашечки чай («Чашечка» - рот широко раскрыть, широкий кончик языка поднять, подтянуть его к верхним зубам, но не касаться их, боковые края языка прикасаются к верхним коренным зубам).

5. Во дворе ее дома стоят качели, после завтрака она пошла на них кататься  («Качели»- рот открыт, кончик языка поочередно ставить за верхние, затем за нижние зубы).

6. А потом пошла играть в мяч («Футбол»- губы сомкнуты, язык упирается с внутренней стороны рта, сначала в одну сторону, затем в другую). 

Молодцы, ребята! А теперь мы с Машей пойдем погуляем. Вот мы пришли на полянку, посмотрите, сколько цветов. Давайте понюхаем цветочки.

Формирование правильного дыхания.

Воздух набираем носиком, выдыхаем через рот, щечки не надуваем, плечи не поднимаем, выдох должен быть долгий, спокойный.

Развитие фонематического слуха 

Пойдемте дальше, смотрите, избушка. Как вы думаете, кто живет в лесной избушке? Давайте постучим в дверь, но постучать нужно вот так (логопед выстукивает ритм) тогда дверь откроется. Повторите, как я.  Дети повторяют, дверь открывается, но в домике никого нет. Наверное Миша по лесу бродит.

Закрепление звука [ш] в словах 

Посмотрите, какой беспорядок у Миши, все вещи разбросал (предметные картинки разбросаны). Давайте соберем вещи (дети собирают картинки и проговаривают названия предметов).  

Автоматизация звука [Ш] в предложениях, закрепление употребления предлогов.

Давайте все вместе с Машей наведем порядок в доме, расставим все предметы по местам (кувшин мы поставим на стол, шапку мы положим в сундук, мишку мы посадим на лавку, шишку мы положим в сундук).

Определение места звука в словах (начало, середина, конец)

Посмотрите, это же карточки с заданиями. Миша, наверное тоже занимается. Давайте выполним задание: нужно определить место звука Ш в словах ШАПКА, КУВШИН, ЛАНДЫШ. Давай обозначим звук Ш на схемах синим квадратиком (звук Ш – согласный). 

(Дети выполняют задание)

Молодцы! У вас очень хорошо получается.

Я слышала какой то шум, это наверное мишка возвращается домой. 

Физкультминутка.

Мишка по лесу шагал,

Мишка палку увидал.

Бросил палку кверху мишка.

Падай с елки в шапку шишка! (движения по тексту)

Согласование существительных с числительными.

Ой! Сколько шишек нападало. По дорожке мы пойдем и все шишки соберем. Собираем шишки и считаем. 

Пришел мишка домой, а там чистота и порядок. Все игрушки по местам стоят.

А тем временем, Машенька сварила вкусную кашу для Миши.

Автоматизация звука [Ш] в чистоговорках.

Дети за логопедом повторяет чистоговорки.

Ошка-ошка-ошка - где моя большая ложка.

Ошку-ошку-ошку - дайте мне большую ложку.

Ошкой- ошкой- ошкой –буду кашу кушать ложкой.

III. Заключительная часть, рефлексия

Нашей гостье, Машеньке, пора возвращаться домой. 

Какой звук мы сегодня закрепили на занятии?

Какое задание вам понравилось больше всего?

А какое задание было самым трудным?

Молодцы, вы справились со всеми заданиями!

Определение эмоционального состояния в конце занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия, тема:"Автоматизация звука (с) в речи", для учащихся 1 класса

Занятие поможет сформировать правильное произношение звука (с) в слогах, словах, предложениях....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в прямых слогах и словах

Данная разработка пожет учителям-логопедам провести урок по автоматизации  звука [Ш] в прямых слогах и словах...

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р]

автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях....

Конспект группового занятия по математике для детей первого класса, имеющих диагноз ЗПР. Тема занятия: Счет предметов. Сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же). Пространственные представления.

Конспект группового занятия по математике для детей первого класса, имеющих  диагноз ЗПР. Тема занятия: Счет предметов. Сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же). Пространственн...

конспект группового занятия по автоматизации звука Л в тексте

конспект группового занятия по автоматизации звука Л в тексте...

конспект группового занятия по автоматизации Р

конспект группового занятия по автоматизации Р...