Упражнения на этапе автоматизации звука Р (слова, словосочетания, предложения)
консультация по логопедии (2 класс)

Ойцева Лариса Геннадьевна

В материале предложены несколько вариантов упражнений для автоматизации звука Р в словах. словосочетаниях и предложениях. Материал будет полезен родителям и педагогам, работающим с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneniya_dlya_avtomatizatsii_zvuka_r.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация  для педагогов и родителей

Упражнения  на этапе  автоматизации звука Р

(слова, словосочетания, предложения)

      Звук Р один из самых  интересных и трудных звуков   в коррекционной работе учителя-логопеда. Может быстро появиться у ребенка в изолированном произношении, и в последствие  по самым разным причинам, достаточно долго автоматизироваться в речи. Естественно взрослому, как главному регулятору и помощнику  ученика, необходим большой багаж   речевого материала и вариантов  упражнений, чтобы коррекция звукопроизношения была нескучной. Предлагаем несколько вариантов упражнений, содержание которых можно регулярно  пополнять. Ребенок будет знаком с алгоритмом их выполнения, а лексика  постоянно обновляться взрослым. Данные виды упражнений рекомендуем выполнять на этапе автоматизации звука Р в  словах, словосочетаниях, фразовой речи. Упражнения можно чередовать и группировать по своему усмотрению. Выполнять по 3-4 задания  подряд, в дневное или вечернее время, желательно ежедневно. Тогда коррекция звука будет идти значительно быстрее.

1.Посчитай от 1 до 5.

Роскошная роза (одна роскошная роза, две роскошные розы,…. пять роскошных роз)

Рабочая роба

Розовая ракушка

Огородное растение

Бараний рог

Справочное бюро

2. Расскажи, что делают люди этих профессий.

(Архитектор проектирует дворцовое здание)

Сапер

Танцор

Снайпер

Боксер

Вратарь парфюмер фигурист, директор, корректор, инспектор

Монтер

Дирижер

Офицер

Банкир

Тренер

Диспетчер

Бухгалтер

Архитектор

Дизайнер

Репетитор

3. Измени слова по образцу

Пример: галстук пионера – пионерский галстук

Ринг для боксера

Шинель офицера

Талант актера

Палочка дирижера

Лопатка сапера

Куртка шофера

Сумка кондуктора

Подпись автора

4. Прочитай группу слов, одно из них лишнее. Почему?

Морковь, картофель, гранат,  огурец, помидор;

Тигр, леопард, медведь, гепард, барс;

Кровать, шифоньер, раскладушка, ковер;

Топор, сковорода, кружка, дуршлаг, терка;

Бульдозер, экскаватор, подъемный кран, аэроплан.

5. Вставь в предложение пропущенные слова (предлоги).

Рая налила воды... графина.

Мы держали кролика ... клетке.

Мальчики подошли ... обрыву.

...  стройке работает бульдозер

... экскаватора огромный ковш.

Дети укрылись от грозы … подъезде дома.

Ученики сдали тетради … проверку.

Я налил … кружку молоко … брата.

6. Составь словосочетания со словами (согласуя в роде и числе)

Праздничный

Праздничная

Праздничное

Праздничные

Французский

Французская

Французское

Французские

Хрустящий

Хрустящая

Хрустящее

Хрустящие

7. Называй один предмет, а потом когда их много.

Француз

Фраза

Краб

Краска

Брошь

Брат

Кромка

Крошка

Праздник

Пробка

Патрон

Шнурок

Фрукт

Барсук

Бурундук

Овраг

8.  Измени предложения (используем местоимения)

Я загружаю арбузы в грузовик. Ты…Он…Она…Мы…Вы…Они…

Я крашу старый сарай красной краской.

Я разливаю смородиновый морс.

Я разбил дорогую  кружку. Ты…Он…Она…Мы…Вы…Они…

Я прошел километр  проселочной дороги.

Я проплыл на лодке до  родного села.

9. Составь предложения из слов:

Орла, у, два, горного, крыла, огромных.

Кружке, планеры, в, авиамодельном, конструируют, дети.

Мама, простыни, и постирала, покрывало.

В, поставил, сервант, кружи, в, фарфоровые, рома.

Отправилась, на, Лора, катере, прогулку, на.

10. Закончи предложение словом, подходящим по смыслу (в рифму) :

Ой, костер горит едва!

Нам нужны еще…

Холодно, считает папа.

Надевай пальто из…

Приближается эскадра!

Нам нужны для пушки…

Храбрый витязь напряжен:

Где же прячется…?

Чей в кустах мелькает хвост?

Здесь клюёт малину…

Дождик моросит  с утра,

Накатила вдруг…

Слова: дрозд, дракон, дрова, ядра, драпа, хандра.

      Регулярно обновляя речевой материал по видам упражнений, взрослый способствует  не только развитию словаря у ребенка, но и активному введению  звука  в его  речь.

УДАЧИ ВАМ И ВАШЕМУ РЕБЕНКУ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Путешествие в волшебную страну звуков и букв. Звуки [ш] и [с]. Автоматизация и дифференциация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и связном тексте».

Цель: Продолжать дифференцировать звуки [с]и [ш]Задачи: Образовательные:·         Расширять словарный запас·...

Речевой материал для автоматизации звука [Ж] (слова, словосочетания, предложения, чистоговорки, скороговорки, игры, стихи, тексты)

Данный материал поможет учителю-логопеду в работе с детьми, которые испытывают трудности при произношении звука ж. Материал представлен в игровой форме....

Речевой материал для автоматизации звуков Ш, Ж (слова, словосочетания, предложения, чистоговорки, стихи, тексты)

Речевой материал для автоматизации звуков  Ш, Ж (слова, словосочетания, предложения, чистоговорки, стихи, тексты)...

Грамматические упражнения на этапе автоматизации звуков.

Рассмотрены варианты грамматических заданий на примере автоматизации звука "Ш"....

Формирование у первоклассников навыков анализа букв и звуков в словах, словосочетаниях, предложениях.

В презентации урока проводится поэтапное формирование навыка звукобуквенного анализа и синтеза от уровня букв, слов, словосочетаний и до уровня предложений....

Формирование у первоклассников навыков анализа букв и звуков в словах, словосочетаниях, предложениях.

На уроке проводится поэтапное формирование навыка звукобуквенного анализа и синтеза от уровня букв, слов, словосочетаний и до уровня предложений....