Автоматизация звука [р] в словосочетаниях, предложениях с использованием игры "Поле чудес"
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)

Конспект занятия представлен в форме игры "Поле чудес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_pole_chudes.docx424.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока «Автоматизация звука [Р] в словосочетаниях, предложениях с использованием игры «Поле чудес» 

Составили: Верхотурцева Е.В. учитель-логопед МБОУСОШ № 1,

Дудоладова Г.А. учитель – логопед МБОУСОШ № 1 г. Советский

Цель: автоматизация звука [р] в словосочетаниях, предложениях

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить правильное произнесение звука [р] в словах и словосочетаниях
  • Закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными в единственном и множественном числе
  • Закреплять понятие о предложении, умение составлять распространённые предложения

Коррекционно – воспитательные:

  • Развивать фонематический слух
  • Развивать навык самоконтроля
  • Развивать зрительно – пространственные представления
  • Корригировать и развивать внимание и память

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к занятию через использование игровой ситуации
  • Воспитывать интерес к слову

Здоровьесберегающие:

  • Следить за правильной посадкой

Оборудование:

  • Карточки с буквами
  • Игра «Поле чудес»
  • Предметные картинки 
  • Карточки с заданиями

  1. «Иришкины ошибки».

Задание: Исправь ошибки, которые допустила Иришка.

Чёрный ворона                          чёрный корка

Оранжевый морковь                красная помидор

Крупный горошина                   красивый перчатка

Кирпичный дом                         шерстяная шарф

  1. «Один-много».

Задание: Измени слова по образцу.

Например: бордовая роза – бордовые розы.

Красивая зебра –                                                    горная дорога –

Крутая гора -                                                          быстрая ракета –

Горный ручей -                                                       красная роза-

Оранжевый трамвай -                                            серая крыса –

Красная рубашка -                                                 яркая брошка-

Круторогий баран -                                                черная ворона –

  1. «Рифмушки».

Задание: Закончить фразу.

В баржу загружают грузы:                                    У забора так красиво

Груши, огурцы,……                                              Жгучая растёт…….

  1. «Составь предложение».

Задание: Составить предложение, используя слова, изображённые на картинке.

C:\Users\1\Desktop\2485181905.jpg

  1. «Вкусная еда»

Задание: Образовать имена прилагательные от имён существительных.

Сегодня мы с вами будем поварами, приготовим   различные вкусные блюда.   Ребёнок раскладывает на пустые кружки  картинки на заданный звук, и называет, что он приготовил. (Например: На этой карточке изображён сок. Сок  из персика называется персиковый и т.п).

Приготовим салат

                           http://previews.123rf.com/images/ogonkova/ogonkova1202/ogonkova120200009/12330248-Vegetable-salad-Stock-Vector-salad-food.jpg

Приготовим сок

http://kuharka.com/uploads/posts/2011-11/1320830329_fresh-apelsin.png

        

https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=82cddf5dab7f2d5beb5c76cc8cdd32a2&n=33&h=215&w=307http://profood.co/wp-content/uploads/2013/09/Pomegranates.jpghttp://books-qqq.ru/images/kar-ling-alfavit-mal-krasneeva-962-large.jpghttp://3.bp.blogspot.com/-sU7ASk07B7A/VaAPIRIKrRI/AAAAAAAAHvg/8LDFIdNfj_A/s1600/Wortel.jpghttps://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=e59ff842c99ba3350a33ad40176123e2&n=33&h=215&w=382

http://www.habersaati.pro/images/album/fft22_mf1458800_-_Kopya.jpghttp://www.137400.net/uploads/allimg/100602/49_100602150932_1.jpghttp://oldpak.ru/wp-content/uploads/2012/06/okun.jpghttp://gambartumbuhan.info/wp-content/uploads/2015/01/Buah-Kentang.jpghttp://sport-protein.com.ua/files/uploads/foto_4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука "Ш" в словосочетаниях и предложениях с применением компьютерной технологии "Игры для Тигры"

Применение КТ "Игры для Тигры" и традициооной методики работы по коррекцию звукопроизношения способствует успешному результату....

Презентация занятия по теме : "Автоматизация звуков р, р в предложениях". ( Экскурсия в оранжерею.Занятие с использованием оздоровительныз методик, музыкотерапии.Занятие в группе с ФФНР 1 класс.)

Представлен конспект занятия с использованием оздоровительных методик : релаксации, аурикулярного массажа, су-джок терапии, музыкотерапии ( музыка из балета П.И. Чайковского " Щелкунчик ". В ходе заня...

Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука Ш в словосочетаниях"

Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука Ш в словосочетаниях"...

Речевой материал для автоматизации звука [Ж] (слова, словосочетания, предложения, чистоговорки, скороговорки, игры, стихи, тексты)

Данный материал поможет учителю-логопеду в работе с детьми, которые испытывают трудности при произношении звука ж. Материал представлен в игровой форме....

Упражнения на этапе автоматизации звука Р (слова, словосочетания, предложения)

В материале предложены несколько вариантов упражнений для автоматизации звука Р в словах. словосочетаниях и предложениях. Материал будет полезен родителям и педагогам, работающим с детьми....

Формирование у первоклассников навыков анализа букв и звуков в словах, словосочетаниях, предложениях.

В презентации урока проводится поэтапное формирование навыка звукобуквенного анализа и синтеза от уровня букв, слов, словосочетаний и до уровня предложений....

Автоматизация звука Р в словосочетаниях и предложениях.

В материале представлен конспект  логопедического занятия  в 4 классе (программа 5.2)....