Автоматизация звука [л]
тренажёр по логопедии (1 класс)

Упражнения для закрепления произношения звука [л ].

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл l_zvuk.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

1. Артикуляционная гимнастика.

  1. «Заборчик»- Зубы вместе, губы приоткрыты и растянуты в улыбке. Удержать под счет до 10-ти, затем расслабиться на 1-3 секунды. Повторить 3-5 раз.
  2. «Трубочка»- вытягивание губ вперед трубочкой. Удержать губы в такой позиции под счет до 10-ти, затем расслабиться на 1-3 секунды. Повторить 3-5 раз.
  3. Чередование упражнений «заборчик»-«трубочка».
  4.  «Жуем язычок»- кладем язык на коренные зубы справа, производим жевательные движения зубами 5-7 секунд. Упражнение повторяется с левой стороны.
  5. «Конфетка»-толкаем языком правую щеку под счет до 10-ти, а затем левую. Упражнение повторить 3-5 раз.
  6. «Иголочка»-твердый, острый, прямой язык высунут изо рта. Рот приоткрыт, губы не сковывают язык. Язык удержать в таком положении под счет до 10-ти, затем расслабиться на 1-3 секунды. Упражнение повторить 3-5 раз.
  7. «Часики»-из позиции «иголочка» производить движения языком из одного уголка рта к другому.
  8. «Пароход»- губы в улыбке, язык зажат передними зубами. В таком звук [Л], положении длительно произносить звук [Ы]. Будет слышаться НО!!! Мы об этом ребенку временно не говорим.

2. Автоматизация звуков в слогах

ЛА – ЛА – ЛА                   АЛ – АЛ – АЛ              ВЛА – ВЛА – ВЛА

ЛО – ЛО – ЛО                   ОЛ – ОЛ – ОЛ              ВЛО – ВЛО – ВЛО

ЛУ – ЛУ – ЛУ                    УЛ – УЛ – УЛ              ВЛУ – ВЛУ – ВЛУ

ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ                  ЫЛ – ЫЛ – ЫЛ            ВЛЫ – ВЛЫ – ВЛЫ

АЛА – АЛА – АЛА

ОЛО – ОЛО – ОЛО

УЛУ – УЛУ – УЛУ

ЫЛЫ – ЫЛЫ – ЫЛЫ

3. Автоматизация звука в словах

ла-па             пи-ла            лад           лап-ка        чу-лан           клан       бал-лон

ла-ма          ма-ла            лак           лав-ка        во-лан           план      сла-лом

ла-дан         да-ла           лаз           лам-па        си-лач           пласт      ко-лол

ла-тунь        иг-ла          лань         лак-мус      па-лач           плач       по-лол

ла-донь        де-ла            лоб           лас-ка         ка-лач        власть    мо-лол

ло-коть          се-ло            лом           лад-но        та-лон       склад       де-лал

ло-моть          вес-ло          лов           лод-ка         са-лон      плов       по-слал

ло-бик            ма-ло           лот            лов-ко        на-лог       клоп      сло-мал

ло-мик             дуп-ло         лоск           лок-ти        ме-лок    слух       сло-вил

ло-зунг          сто-лы          луг             лун-ка         ва-лун      клык      

лу-на              ос-лы           лук

лу-па             ма-лы           луч

лу-чик           уг-лы

4. Словосочетания и предложения

Белые ландыши                                          Спелая клубника

Голубые облака                                           Жёлтая солома

Пологие скалы                                             Холодная волна

Голосистые соловьи                                   Полная луна

Спелые яблоки                                            Сломанная пила

Ложка из олова – оловянная.                                Платье из шёлка – шёлковое.

Платье из полотна – полотняное.                         Ландыши на лугу – луговые.

Небо в облаках – облачное.                         Ломом ломают, а колуном колют.

На холоде охлаждают.                                   Метла в углу, а половик на полу.

От лучины светло, а от печки – тепло.

Так ослаб главный силач, что хоть плачь.

Чем глубже колодец, тем холоднее вода.

У стола стоял стол.                  Володя уехал в колхоз.

Алла купила белое платье.     По волнам плывёт лодка.

Мила несла голубой флаг.    Клуша подмела пол.

Клава захлопала в ладоши.    У слона белые клыки.

Белка сидела около дупла.     Клава купила лук и свёклу.

Мила ела клубнику из лукошка.   Николай сломал велосипед.

Володя забыл, куда положил пенал.

5. Произносить (читать) чистоговорки

Сел и всё съел.

Около кола колокола.

Клава ловко лук полола.

Не жалела мама мыла, мама мылом Милу мыла.

Кол около стола, стол около кола.

Палку толкал лапкой Полкан.

В уголок Алёнка села - у Аленки много дела.

Не велик соловей, а голосок золотой.

Откладывай безделье, да не откладывай дела.

Колпак под колпаком, под колпаком колпак.

Вот весёлый колобок покатился, как клубок.

Свёкла у Фёклы мокла и сохла.

Плавал Слава на плоту и ловил с плота плотву.

6. Произносить (читать) и пересказывать текст

Шалун

У Милы был котик. Он был совсем белый. Мила назвала его Беляк. Беляк был большой шалун. Однажды мама вязала Миле новые носки. На столе лежал клубок. Мама вышла из комнаты, а клубок оставила на столе. Беляк скок на стул, со стула на стол и давай клубок лапками толкать. Беляк толкал, толкал клубок и спутал все нитки. Мила вошла в комнату, увидела клубок на полу и сказала: "Ай, какой ты шалун, Беляк!".

7. Произносить (читать) стихотворения

Белый снег, белый мел,                              Посадил дед лук,
Белый заяц тоже бел.                                  Отрастил лук чуб.
А вот белка не бела,                                    Увидал лук внук,
Белой белка не была.                                  Оборвал луку чуб.

Клава ловко лук полола,-Заяц белый,
Мыла пол и полки Лала,                              Заяц белый!
Пыль Володя выбивал,Ты куда
Гвозди Валя забивал,                                    За лыком бегал?
Коля весело пилил,                                       Заяц белый
Анатолий вилки мыл,                                   Отвечал:
Ну, а маленькая Света,-Я не бегал,
Ела сладкие конфеты.                                     Я скакал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

Конспект открытого индивидуального занятия по РРС и ФП. Звук [c]. Автоматизация звука [c] во всех позициях.

Закрепление правильного произношения звука [c]  в слогах, словах, предложениях; развитие речевого слуха на материале адаптированного текста «Моя семья»; развитие внимания, памяти и логического мы...

Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.

Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...

Технологическая карта индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению 3 класс 2 отделение Тема: Постановка звука «Р»; автоматизация звука «Э» «Времена года. Зима», «В магазине».

выработка удлинённого выдоха;развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;развитие артикуляционной моторики;постановка звука «Р»;автоматизация звука «Э»...