Конспект учебного занятия "Дифференциация звуков С-Ц" 3 класс
презентация к уроку по логопедии (3 класс)

Писарева Надежда Амирбековна

Фрагмент логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков С-Ц" для учащихся 3 класса с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsiatsiya_s-ts.docx18.26 КБ
Файл zvuki_s-ts.odp2.53 МБ

Предварительный просмотр:

Звуки С-Ц

Цели:

1. - закреплять у учащихся представление о сходстве и отличии звуков [С] и [Ц];

- учить различать фонемы [С] и [Ц] в слогах, словах;

- закреплять навык чёткого произношения [С] и [Ц];

- активизировать словарь по теме «Птицы»,

 2. - развивать слуховое и зрительное внимание, память, фонематические процессы, грамматический строй речи;

- развивать артикуляционную и мелкую моторику;

3.  - воспитывать самостоятельность,  активность.

Оборудование: слайдовая презентация, индивидуальный раздаточный материал.

Этапы

Содержание

Действия учащихся

1. Оргмомент

-приветствие

-знакомство

2. Психологический настрой

-Давайте пожелаем себе успехов на уроке.

(Учащиеся произносят за логопедом)

Желаю (соприкасаются большими пальцами)

Успеха (указательными)

Большого (средними)

Всегда (безымянными)

И везде (мизинцами)

Прикосновение всей ладонью

3. Речевая разминка

-Чему учимся? (правильно говорить)

-Для чёткого произнесения всех звуков выполним речевую разминку.

Повторяем без ошибок

Цы-цы-цы- на дереве птенцы

цо-цо-цо- снесла курица яйцо

су-су-су- сову увидели в лесу

логопедия

хором

отраженно

4. Подготовка к сообщению темы занятия

Логопед демонстрирует изображения на слайде

изображение которое не дорисовал художник?

Давайте поможем ему закончить рисунок. Найди недостающую часть.

-Кто изображён на картинке?

Какой первый звук в слове синица? (С)

Как поёт синичка? (Ц-Ц)

синица

5. Сообщение темы занятия.

-Сегодня на уроке мы

Вспомним:  чем отличаются звуки [С] и [Ц];

Будем учиться: не путать звуки [С] и [Ц] в слогах, словах.

Мы будем выполнять разные задания, выполнив их правильно и без ошибок откроется по частям картинка и мы сможем прочитать послание от синицы.

1

услышь

звук

2

узнай букву

3

прочитай слог

4

составь слово

6. Работа по теме

Уточнение артикуляции звуков

Что делают наши губы? (улыбаются)

Воздушная струя (проверяем)

Фронтальная работа

Вывод: сигналы-опоры для различения С и Ц – С - ______ ; Ц - .

Характеристика звуков

-произнесём звук С

Гласный или согласный? (согласный)

Почему? (воздух встречает преграду)

Звонкий или глухой? Почему?

Есть у звука С мягкая пара?

-произнесём звук Ц

Гласный или согласный? (согласный)

Почему? (воздух встречает преграду)

Есть у звука Ц мягкая пара?

Звонкий или глухой? Почему?

Найдите на парте карточку, которая соответствует звуку С и звуку Ц

Развитие фонематического слуха. Игра «Внимательные ушки»

Детям даётся инструкция: если услышишь в слове С – покажи сигнал-опору звука С; если услышишь Ц – покажи сигнал-опору звука Ц

Загадки.

Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая

Птица белобока, а зовут её …

картинки на слайде: сорока, цапля, снегирь, цыплёнок, воробей, синица

Назови одним словом.

Дифференциация С и Ц в слогах

Посмотрите на слайд

Надо синице помочь добраться до зёрнышек, для этого нужно расшифровать символы и прочитать слоги со звуками С и Ц

Не поются

Есть мягкая пара у С

Глухие, без голоса

С – длинный

Ц – короткий

птицы

7. Итоги занятия

- Мы с вами выполнили все задания и открыли все части картинки.

- Какая картинка открылась?

- Почему надо подкармливать птиц зимой?

-  Вспомните, какие сигналы-опоры для звуков С и Ц вы узнали?

- Какое задание вам понравилось выполнять?

Молодцы!

Птицы у кормушки

Берегите птиц!

Птицы-наши друзья!

               


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Желаю успеха

Слайд 2

Повтори чистоговорку су-су-су – гуляли мы в лесу цы-цы-цы - на дереве птенцы

Слайд 4

С Ц

Слайд 6

а о о а у у ы ы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект учебного занятия во 2 классе по русскому языку УМК «2100» Тема: «Звук /Й/ и способы обозначение его на письме».

Конспект учебного занятия во 2 классе по русскому языку УМК «2100»Тема: «Звук /Й/ и способы обозначение его на письме».Цели урока:·         Активизация знаний у...

Конспект урока по русскому языку 3 класс Тема: Правописание «о» и «е» в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук «ц».

·         Комментарий методиста: Учебное занятие построено в логике развёртывания учебной деятельности. Организация учебной деятельности начинается с постановки...

Конспект учебного занятия по математике 2 класс

Математика 2 классТип учебного занятия: урок обобщения и систематизации знанийТема: «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100»Цель для учителя: создать благоприятные условия для обобщения иси...

План-конспект учебно - воспитательного мероприятия для 2 класса с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий на тему: "Наше здоровье в наших руках"

Использование данных технологий позволяет грамотно относиться к своему здоровью, равномерно во время мероприятия распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность  с физми...

Конспект учебного занятия по обучению чтению 1 класс Буквы Е е, обозначающие звуки [й’э] [\'э]

Конспект учебного занятия по обучению чтению 1 класс "Буквы Е е, обозначающие звуки [й' э] ['э] "...

Конспект учебного занятия "Звук и буква Л"

Конспект учебного занятия "Звук и буква Л" для учащихся 2 класса (2 вариант) с овз...