Автоматизация звука ш
тренажёр по логопедии (1, 2 класс)

Машкова Полина Станиславовна

Домашнее задание на время школьных каникул.  Автоматизация звука ш

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadaniya_na_avtomatizatsiyu_zvuka_sh_dlya_detey_.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Домашнее задание на время школьных каникул

Автоматизация звука ш

Артикуляционная гимнастика. 

Делать язык широкий (пя-пя-пя), «лопаточкой». Из лопаточки сделать «чашечку». «Чашечку» внести в рот и пустить теплый ветерок (погреть руки). 

Уточнение артикуляции.

В каком положении находятся губы?

В каком положении  находятся зубы?

Где находится кончик языка?

Где находятся края языка?

Какая струя воздуха выходит изо рта ?

При артикуляции звука Ш

–губы в полуулыбке, положение губ рупором;

–. рот приоткрыт, зубы разомкнуты на 3-5 мм;

–. широкий язык поднят к альвеолам или к переднему краю твердого неба, но не прижат; средняя часть спинки языка опускается, но края языка прижаты к боковым зубам; задняя часть спинки языка поднимается и оттягивается назад;

–. посередине языка идет теплая воздушная струя, которая легко ощущается ладонью руки, поднесенной ко рту;

При артикуляции звука Ш

Произнеси звук ш , как шипят гуси. ( следить за правильной артикуляцией)

Задания для автоматизации

  1. Слоги: ша-шо-шу-ши,  шо-шу-ша-ши,  ши-шо-шу-ша.
  2. Слова: шапка, шаль, шахматы, шайба, шахта, шашки, шалаш, шов, шелк, шоколад, шофер, шепот, шорох, шина, шить, шинель, шило, широкий, шипы, шиповник, ширма, шуба, шум, шумно, Шура, шутка, Маша, Даша, наша, каша, мышата, ушанка, уши, ушиб, ошибка, машина, кувшин, большой, петушок, мишутка, мишень, ошейник, младший, тишина.
  3. Запомни и повтори: шапка-шуба-шиповник-шёпот.
  4. Заучивание скороговорок:

Тише, мыши, тише, мыши, кот сидит и еле дышит.

Вылезла из норки мышка, на неё упала шишка.

  1. Нахождение слов со звуком «Ш» в скороговорках.

№ 2 Звук Ш

  1. Слоги: аш-ош-уш-ыш,  ыш-ош-аш-уш,  уш-ыш-аш-ош.
  2. Слова: ваш, наш, карандаш, душ, ландыш, малыш, мышь, камыш, голыш, башня, рубашка, букашка, лошадь, галоши, полушубок, лапша, хлопушка, башмаки, камешек, горошек, дорожка, верхушка, кормушка, промокашка, варежки, хорошо, вишня, пушинка, донышко, пятнышко, детёныши, парнишка, лепёшка.
  3. Повторяем:

Я иду и ты … (идешь),

Я пою и ты … (поешь),

Я веду и ты … (ведешь),

Я даю и ты … (даешь),

Я ем и ты … (ешь),

Я несу и ты … (несешь).

  1. Счет 1-10 – карандаш, башмак, горошина, варежка.
  2. Спряжение (Я, Ты, Мы, Вы, Он, Она, Они) в наст. врем.:

Шить шапку для кошки в окошке.

№ 3 Звук Ш

  1. Слоги: шка-шко-шку-шкы,  шпа-шпо-шпу-шпы,  кша-кшо-кшу,  пша-пшо-пшу-пши,  акш-окш-укш-ыкш,  ашп-ошп-ушп-ышп.
  2. Слова: шкуры, шпоры, шпики, шторы, штопка, шлица, штык, штука, шпала, шланг, школа, шкаф, шляпа, шпага, шлюз, штаны, шампунь, шампиньон, мартышка, ладошка, вермишель, украшение, приглашение, штопор, штепсель.
  3. Заучивание скороговорок о мышках:

Мышонку шепчет мышь: - Ты все шумишь, шумишь.

                  Мышонок шепчет мыши: - Шуметь я буду тише.

  1. Выделение из этих скороговорок слов на «Ш».
  2. Родственные слова: мышь – мышка, мышонок, мышата, мышиный, мышастик.
  3. Счет 1-10 – мышь, мышка, мышонок.
  4. Спряжение (Я, Ты, Вы, Мы, Он, Она, Они) в наст. врем.:

                   Дышать в ушко кошке Машке.

№ 4 Звук Ш

  1. Словосочетания: наша школа, швейная машинка, шумный шалун, шелковая шаль, душистый шампунь, шумят камыши, пышная плюшка, наша бабушка, катушка шелка, шины для машины, большой шмель, пшенная каша, поношенная шляпа, дешевые книжки, шьешь мешок, идешь пешком, покупаешь шашки.
  2. Заучивание скороговорки о мишке:

Плюшевому мишке Даша штопает штанишки.

                У плюшевого мишки новые штанишки.

     3. Счет 1-10 – плюшевый мишка, пушистая кошка.

     4. Спряжение (Я, Ты, Мы, Вы, Он, Она, Они) в наст. врем.:

                Шить штанишки плюшевому мишке.

                Штопать штанишки плюшевому мишке.

             5. Подбор предметов к признакам:

                плюшевый                плюшевая                плюшевое

                пушистый                пушистая                пушистое        

Занятия проводить ежедневно , выбирая понравившийся материал. Начинать занятие с уточнения артикуляции, правильного произношения звука.

Обязательный постоянный  контроль за произношением  во время разговорной речи ребенка .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

Конспект открытого индивидуального занятия по РРС и ФП. Звук [c]. Автоматизация звука [c] во всех позициях.

Закрепление правильного произношения звука [c]  в слогах, словах, предложениях; развитие речевого слуха на материале адаптированного текста «Моя семья»; развитие внимания, памяти и логического мы...

Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.

Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...

Технологическая карта индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению 3 класс 2 отделение Тема: Постановка звука «Р»; автоматизация звука «Э» «Времена года. Зима», «В магазине».

выработка удлинённого выдоха;развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;развитие артикуляционной моторики;постановка звука «Р»;автоматизация звука «Э»...