Презентация .Коррекция дислексии младших школьников с ОВЗ.
презентация к уроку по логопедии (1 класс)

Воробейчук Марина Ивановна

Дислексия-нарушение способности к овладению навыками чтения ,обусловленное несформированностью психических функций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_disleksiya.ppt1000.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воробейчук Марина Ивановна учитель –логопед МБОУ-СОШ №26 г.Орла Коррекция дислексии младших школьников с ОВЗ.

Слайд 9

Развитие техники чтения у школьников с дислексией Человек запоминает не то, что постоянно перед глазами, а то, что мелькает. Поэтому для освоения каких-то умений, доведения их до автоматизма необходимо проводить не длительные по времени упражнения, а короткие, но с большой частотой. Полуторачасовые тренировки не дадут никакой пользы и даже подавят у ребёнка всякое желание читать. Гораздо лучше проводить их по 5 минут несколько раз в день и ещё перед сном. Очень интересен метод жужжащего чтения. При жужжащем чтении вы читаете вместе с ребенком одновременно вслух, вполголоса, каждый со своей скоростью, в течение 5 минут. Хорошие результаты даёт чтение перед сном. Дело в том, что последние события дня фиксируются эмоциональной памятью, и во время сна человек находится под их впечатлением. Если ребёнок не любит читать, то необходим режим щадящего чтения: прочитывается одна-две строчки, затем устраивается кратковременный отдых. Такой режим получается, когда ребёнок просматривает диафильмы: две строчки под кадром прочитал, посмотрел картинку, отдохнул. Диафильмы должны быть занимательного содержания (сказки, приключения). Развитие техники чтения тормозится из-за слаборазвитой оперативной памяти: прочитав три-четыре слова, ребёнок уже забывает первое и не может понять смысла предложения. Такое положение можно исправить с помощью зрительных диктантов, разработанных профессором И. Т. Федоренко.

Слайд 10

Упражнения для профилактики и коррекции дислексии у младших школьников.

Слайд 11

Составление слова из начальных букв . Выложите перед ребенком картинки, начальные буквы которых вместе составят слово. Можно использовать игрушки или любые другие предметы. Попробуйте предложить обратный вариант: малыш аналогичным образом « заколдует » слово, а вы его прочитаете.

Слайд 12

Слова потерялись. « В комнате спрятались слова, которые начинаются на звук Р. Давай их искать » . Далее усложняйте задание и предложите найти предметы, которые заканчиваются на определенный звук.

Слайд 13

Письмо по памяти. Ребенок должен прочитать слово и запомнить его, а потом написать. Получилось? Усложняем задание и предлагаем словосочетание и предложение.

Слайд 14

Почини слово. Предложите ребенку составить слово из набора слогов. В самом начале обучения, если возникают трудности, покажите картинку-подсказку.

Слайд 15

Игра в слова . Мы все играли « в города » . Просто придумывайте цепочку из слов, которые заканчиваются на последний звук предыдущего. Например: мама – альбом – мел – луна – аквариум.

Слайд 16

Слова на липучке . « Слова « приклеились » друг к другу. Им надо помочь разделиться » . МАМАПАПАБАБУШКАДЕДУШКАСЛОВОКАРТИНКА Впоследствии усложните задачу и предложите разделить предложение на слова. ЯИДУГУЛЯТЬ.МНЕКУПИЛИКРАСИВУЮКУКЛУ.ЕЕЗОВУТНАТАША.

Слайд 17

Найди слово Напечатайте на листке ряды букв, среди которых ребенок должен найти определенное слово. Например, « сосиска » . Можете для начала облегчить задание и положить перед своим учеником карточку с потерявшимся словом.

Слайд 18

Кулинарная азбука. Дайте ребенку задание выложить « макаронные » схемы – количество макаронин должно соответствовать количеству звуков в слове. Здорово, если вы вместе придумаете свою именную систему обозначений звуков. Например, макароны обозначают гласные, фасоль – твердые согласные, а горох – мягкие. Получится необычная « продовольственная » пиктограмма.

Слайд 19

Пишем, лепим, вырезаем. Ищите вместе с ребенком предметы, напоминающие непослушные буквы, пишите их на манке, на запотевшем стекле, выкладывайте, сравнивайте графемы и старайтесь найти ярко выраженные отличия. Лепите, вырезайте, выкладывайте из бисера, фасоли, макарон Вариантов множество, было бы желание.

Слайд 20

Допиши букву. Суть задания ясна из названия. Самостоятельно изготовьте карточки с недописанными буквами, пропустите отдельные элементы. Задача ребенка – восстановить неполноценную графему. Упражнение направлено на развитие зрительного внимания и воображения, а также на дифференциацию смешиваемых букв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЛИЯНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НА КОРРЕКЦИЮ ОСАНКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ВЛИЯНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НА КОРРЕКЦИЮ ОСАНКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ...

Нарушения письма. Особенности их проявления и коррекции у младших школьников.

Нарушение письма составляет значительный процент среди других нарушений речи, встречающихся у учащихся младших школьников. Это нарушение ведет к серьезным проблемам в овладении учениками грамотой на н...

Технологический план как инструмент диагностики и коррекции трудностей младших школьников в усвоении учебного материала

В данной работе представлена технология изучения имени существительного во 2-м классе, а так же технологический план изучения  данной темы...

Мониторинг и разноуровневая коррекция знаний младших школьников

Из опыта работы. Чтобы правильно организовать обучение, учитель должен владеть информацией об уровне готовности к обучению в школе  и  уровне усвоения  программного материала....

Мониторинг и разноуровневая коррекция знаний младших школьников

Из опыта работы Чтобы правильно организовать обучение, учитель должен владеть информацией об уровне готовности к обучению в школе  и  уровне усвоения  программного материала....

Использование цифровой платформы SLOGY в коррекции дислексии у школьников

Использование цифровой платформы SLOGY в коррекции дислексии у школьников...