Использование цифровой платформы SLOGY в коррекции дислексии у школьников
статья по логопедии (1, 2, 3, 4 класс)

Коряушкина Юлия Владимировна

Использование цифровой платформы SLOGY в коррекции дислексии у школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_slogy.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Коряушкина Юлия Владимировна,

учитель-логопед ГБОУ школы 5

Адмиралтейского района

Санкт-Петербурга

Использование цифровой платформы SLOGY

в коррекции дислексии у школьников

О цифровой платформе SLOGY

  • Методика SLOGY разработана и испытана в лаборатории нейрокогнитивных технологий научно-исследовательского центра Санкт-Петербургского государственного педиатрического медицинского университета Министерства здравоохранения РФ
  • Автор методики обучения чтению, основатель и научный руководитель проекта - Корнев Александр Николаевич

психиатр, логопатолог, нейропсихолог, доктор психологических наук, кандидат медицинских наук, заведующий кафедрой логопатологии и лабораторией нейрокогнитивных технологий НИЦ СПбГПМУ Минздрава РФ

  • Как устроена платформа: 

ребенок самостоятельно занимается на игровом онлайн тренажере 10 минут в день: тренирует оперативную память, внимание, фонематическое восприятие, автоматизирует слогослияние и постепенно формирует устойчивый навык чтения целыми словами;

родитель обеспечивает благоприятные условия для продуктивных занятий, следит за регулярностью и мотивирует ребенка;

специалист следит за динамикой успеваемости ребенка, консультирует родителя, дополняет свои очные или дистанционные занятия.

  • На какой возраст рассчитана программа?

Начинать работу с программой можно с 6-летнего возраста (если ребенка начали обучать чтению с пяти лет), но в основном она ориентирована на школьников младших классов, освоивших букварный этап обучения.

Программа поможет сформировать навыки чтения целым словом и адекватное понимание простых текстов. Для успешной работы в программе ребенок должен быть знаком со всеми буквами. Таким образом, важен не класс и не возраст, а уровень владения навыком чтения. Есть немало детей с дислексией, которые учатся в пятом или шестом классе, у которых навык чтения находится на уровне 1-2 класса.

  • Какая длительность обучения?

Длительность обучения зависит от индивидуальных способностей ребенка и может достигать 2 лет и более. Как правило, видимые результаты достигаются уже через несколько месяцев регулярных занятий, но в некоторых случаях может потребоваться более длительный период.

  • Как проходят занятия и что содержат уроки?

Ребенок самостоятельно, без помощи взрослого проходит по одному уроку ежедневно по 5-10 минут в день. Урок состоит из нескольких игровых упражнений, каждое из которых направлено на развитие конкретного когнитивного навыка, комплекс которых необходим для успешного освоения чтения. Профессиональные дикторы озвучивают инструкцию, а ребенок выполняет задания, получает подсказки и обратную связь об успешности выполнения. Задания плавно усложняются в пределах возможностей ребенка. Постепенно в игровой форме ребенок увеличивает слоговой запас, продвигаясь от слогового чтения к чтению целыми словами.

Все упражнения построены по методике полуглобального метода обучения А.Н. Корнева, в которой частота занятий по одному уроку в день является неотъемлемой частью, залогом успеха. В целях мотивации на протяжении всего обучения дикторы хвалят ребенка за успешную работу, в конце урока выдаются бонусы и происходит развитие внешнего вида персонажа.

  • Какие условия необходимы для использования программы?

Онлайн-платформа SLOGY – это облачное программное обеспечение, поэтому использование возможно в браузере любого устройства (смартфон, планшет, ноутбук, персональный компьютер) при наличии подключения к Интернету.

Прерывать урок нельзя, иначе его придется проходить сначала, поэтому для эффективных занятий ребенку необходимо обеспечить спокойную обстановку, тихое помещение.

  • Результаты для ребенка:

 формирование навыка чтения и письма,

устранение школьной неуспеваемости,

повышение самооценки и уверенности в себе,

экономия времени и сил,

позитивная атмосфера дома

  • Преимущества платформы:

вовлеченность в игру и хорошая мотивация,

индивидуальная траектория обучения,

высокая доступность из любой точки мира

  • Специалистам:

Платформа подходит для профессионального применения в логопедических и психологических кабинетах учебных и медицинских учреджений, занятия совместимы с любыми методами коррекции, подстраиваются под уровень грамотности ребенка, имеют хорошую мотивирующую основу и могут применяться дистанционно.

Вывод:

Платформа SLOGY является современной эффективной образовательной технологией, повышающей качество коррекционной работы с детьми с дислексией. Работу с данной платформой можно рекомендовать специалистам – логопедам, учителям, психологам, а также родителям детей с нарушением чтения.

SLOGY.RU


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование цифровой электронной лаборатории в исследовательской деятельности младших школьников

Работа по исследовательской деятельности младших школьников с использованием цифрового оборудования....

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ, реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ в условиях реализации ФГОС НОО

Распознавать однокоренные слова, выделять в них кореньОбосновывать правильность определения однокоренных слов и корня в однокоренных словах, наблюдать за единообразным написанием корня в однокоренных ...

Презентация .Коррекция дислексии младших школьников с ОВЗ.

Дислексия-нарушение способности к овладению навыками чтения ,обусловленное несформированностью психических функций....

РАОП_ Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы Яндекс.Учебник.

РАОП_ Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы  Яндекс.Учебник....

Мастер-класс_Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы Яндекс.Учебник.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НА ПРИМЕРЕ ЦИФРОВЫХ   ПЛАТФОРМ: «ЯНДЕКС. УЧЕБНИК»  «РЭШ»  «GLOBALLAB&ra...

Мастер-класс_Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы Яндекс.Учебник.

Мастер-класс_Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы  Яндекс.Учебник....