Конспект фронтального логопедического занятия звук "Э".
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Уварова Анастасия Дмитриевна

Конспект фронтального логопедического занятия по курсу "Произношение" для учеников 1-х классов. 

Цель занятия: Закрепить понятие о звуке "Э". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия звук "Э".

  • Цель занятия: Закрепить понятия о звуке "Э".
  • Коррекционно- образовательные задачи:
  • Закрепить артикуляцию звука "Э"
  • Произвести дифференциацию звука "Э" от других гласных звуков;
  • Формировать фонематические пресдтавления на материале звука "Э".

  • Коррекционно- развизвающие задачи:
  • Развитие навыков речевого общения, связной речи, слухового восприятия и внимания, фонематического слуха.

  • Коррекционно-воспитательные задачи:
  • Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

1. Организационный момент.

Здравствуйте дети!

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

2. Артикуляционная гимнастика.

 «Бегемот»
Открыть рот как можно шире, удерживать его в таком положении до счета «пять», потом закрыть рот. Повторить 3-4 раза.

Рот пошире открываем,

В бегемотиков играем:

Широко раскроем ротик,

 Как голодный бегемотик.

«Чистим зубки»

Рот откройте, улыбнитесь,

Свои зубки покажите,

Чистим верхние и нижние,

Ведь они у нас не лишние.

Описание: улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы

«Качели»

 На качелях я качаюсь:

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Я до крыши поднимаюсь,

А потом спускаюсь вниз.

Описание: Улыбнуться, открыть широко рот, на счет «раз» - опустить кончик языка за нижние зубки, на счет «два» - поднять язык за верхние зубы. Повторить 4 – 5 раз.

3. Характеристика звука

- Дети, давайте мы повторим наше правило. Что мы делаем со звуками, а что с буквами?

- А теперь отгадаем загадку.

У детей во рту само

 Быстро тает ... (эскимо).

-  Какой первый звук в слове "Эскимо"? Произнесем звук "Э". Он поется, тянется? Проходит ли воздух свободно или на его пути есть какие-то преграды?

- Поднимите вашу ладошку тыльной стороной к вашим губкам и произнесите звук "Э". Какой ветерок?

4. Физминутка.

Эскалатор вверх везет – поднять руки вверх

Эскалатор вниз спускает – присесть

Раз этаж, два этаж – встать, поднимая перед собой согнутые в локтях руки

Эскимо купи у нас – развести руки в стороны

5. Дифференциация звука.

- Хлопнуть в ладоши, если услышишь звук [э]: э, а, э, ы, э, э, о, у, э, а, у, э, о, ы, э и т.

- Повторим за мной слоги.

ЭА    -     АЭ

ЭО    -     ОЭ

ЭИ    -     ИЭ

ЭУ    -     УЭ

-  «Четвертый лишний»

Дети должны найти на доске лишнюю картинку и объяснить почему (эскимо, машина, экскаватор, Эдик). В конце игры на доске должны остаться только картинки со звуком [э].

- А теперь дети придумайте слова, которые начинаются со звука "Э".

6. Подведение итогов, рефлексия деятельности.

 - Дети, вы сегодня хорошо позанимались. А какой звук мы сегодня проходили? А какие слова со звуком "э" мы вспомнили? Что вам больше всего понравилось в нашем занятии? Спасибо всем за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс). Дифференциация звуков[с-з], [ш -ж]

Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс) Тема: "Дифференциация звуков [ c-з ], [ ш -ж ]"....

Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии в 4 классе (VII вид).

Конспект занятия по логопедии. ТЕМА: «Образование существительных Р.п., образование существительных с  помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов».ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Деревья весной»....

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР с использованием речедвигательной ритмики на тему: "Дифференциация звуков З - Зь. Буква З"

Данный конспект занятия предназначен для логопедов, работающих с детьми с ОНР 6-7 лет, состоящими в группе риска по акустической дисграфии. Конспект посвящен дифференциации звуков З и Зь, а также знак...

Конспект фронтального логопедического занятия с учащимися 2-3 классов по коррекции оптической дисграфии

Конспект фронтального логопедического занятия с учащимися 2-3 классов по коррекции оптической дисграфии...

Конспект фронтального логопедического занятия "Слова близкие по смыслу (синонимы)" для учащихся 2 класса

Цель: знакомство детей с понятием «синонимы». Задачи:коррекционно-обучающие: учить детей подбирать и находить слова-синонимы; корректировка нарушения лексико-грамматического строя речи; раз...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи для обучающихся 1 класса ( V вида ) для детей с ОВЗ

Это занятие было разработано для обучающихся 1 речевого класса в рамках коррекционно-развивающего занятия по курсу "развитие речи". На данное занятие были приглашены студенты и доцент кафедры олигофре...