Неречевые звуки (колокольчик, погремушка, барабан).
план-конспект урока по логопедии

Иванова Елена Андреевна

Конспект урока  по логопедии для учащихся  1 класса II варианта обучения. Формирование умений различать знакомые неречевые звуки, соотносить их с предметом и соответствующим звукоподражанием.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Неречевые звуки (колокольчик, погремушка, барабан).

Цель: формирование умений различать знакомые неречевые звуки, соотносить их с предметом и соответствующим звукоподражанием.

Задачи:

  1. Привлекать внимание детей к звучащим предметам.
  2. Закреплять умение соотносить игрушки с их звучанием и звукоподражанием.
  3. Формировать понимание обращенной речи, расширять и закреплять импрессивный словарь.
  4. Активизировать в речи имена детей, звукоподражания: динь-динь, бух-бух, бум-бум; слова: вот, дай, там, так, да, нет.
  5. Формировать умение различать слова: колокольчик, погремушка, барабан, стучит, гремит, звенит.
  6. Развивать длительный выдох с усилением направленной воздушной струи.
  7. Развивать слуховое внимание, память, зрительный гнозис, наглядно-действенное мышление, мелкую моторику.

Оборудование: колокольчик, погремушка, барабан, соответствующие им предметные картинки, ширма, коробка с занавеской из нарезанной полосками папиросной бумаги, магнитный мольберт.

Ход занятия

  1. Организационный этап.

Поздороваться с детьми.

Логопед: - Вова, где Ваня?

Дети: - Вот + жест.

Логопед: - Вова, кто это? (Ваня)  и т.д

  1. Коррекционно-развивающий этап.

1. Игра «Что звучит?».

Логопед показывает детям колокольчик, называет его, звенит им, сопровождая звукоподражанием (динь-динь), и прячет его за ширму. Аналогично показывает барабан и стучит в него, гремит погремушкой, произнося при этом знакомые звукоподражания, и тоже прячет за ширму.

Логопед: - Послушайте. (За ширмой звенит колокольчик.)

Логопед: - Таня (Вова, Ваня), что ты слышал(а)?

Дети: Колокольчик. (Логопед поднимает ширму.)

Логопед: - Правильно, колокольчик.

Логопед: - Позвени

Дети: Динь-динь.

Аналогично произвести действие с погремушкой и барабаном. Сопряженно-отраженное проговаривание звукоподражаний.

2. Игра «Оркестр».

Логопед: - Таня, попроси колокольчик. (Дай.) На. Позвени, скажи: «Динь-динь!»

Логопед: - Вова, попроси барабан. (Дай.) На. Постучи, скажи: «Бум-бум!»

Логопед: - Ваня, попроси погремушку. (Дай.) На. Погреми, скажи: «Бух-бух!»

Логопед: А теперь все вместе: Таня - звени! Вова – стучи! Ваня – греми!

Логопед: - Молодцы! Хорошо поиграли!

3. Физкультминутка.

Упражнения выполняются в соответствии с текстом и по образцу логопеда.

Барабан стучит – нам шагать велит,

Погремушка гремит - нам прыгать велит,

Колокольчик звенит - нам кружиться велит,

Раз-два, раз-два – вот и кончилась игра (в конце игры).

4. Игра «Что там?».

Перед детьми коробочка с занавеской из нарезанной на полоски папиросной бумаги, за которой спрятан колокольчик.

Логопед: - Таня, подуй на занавесочку, что там?

Дети: - Колокольчик.

Логопед: - Да. Колокольчик. Как звенит колокольчик?

Дети: Динь-динь.

Логопед: - Где колокольчик?

Дети: Там.

Логопед: - Закройте глазки!

Заменить колокольчик на погремушку. Повторить игру с Вовой.

Логопед: - Закройте глазки!

Заменить погремушку на барабан. Повторить игру с Ваней.

Логопед: - Таня (Вова, Ваня), как звучит колокольчик (погремушка, барабан)?

5. Пальчиковая гимнастика «Ручки колокольчики».

Логопед: Наши ручки станут колокольчиками, вот так (сгибаем руки в локтях и свободно машем кистями рук):

Дети: - Динь-динь!

Дети выполняют упражнение по образцу логопеда, сопровождая движения соответствующими звукоподражаниями.

6. Упражнение «Разрезные картинки».

Показать детям картинку «колокольчик» (погремушка, барабан), назвать ее.

Логопед: - Таня (Вова, Ваня), попроси картинку.

Дети: Дай.

Логопед: - На. (Положить картинку на стол перед Таней (Вовой, Ваней).)  Затем взять разрезную картинку.

Логопед: - Ой, Таня (Вова, Ваня)! Картинка порвалась. Почини картинку. В процессе деятельности спрашивать детей:

- Так?

Дети: Так, да, нет.

При необходимости оказывать детям помощь в сложении картинок.

Логопед: - Таня (Вова, Ваня), что это?

Дети: Колокольчик (погремушка, барабан)

  1. Итоговый этап.

Логопед: - Молодцы, ребята. Вы сегодня все хорошо потрудились. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок 8. На рыбалке. Речевые и неречевые звуки. Слово. Предложение. Текст. Составление сюжетного рассказа по серии картинок.

Презентация к уроку обучения грамоте по УМК "Школа 2100". Перед демонстрацией необходимо соединить части....

Конспект досугового мероприятия на открытом воздухе " Погремушки- веселые игрушки".

1. Цели и задачи мероприятия.2. Методические приемы.3. Ход мероприятия....

Конспект занятия по ППД "Погремушка" для детей с ТМНР

Тема занятия: « Погремушка»Предмет: Предметно-практическая деятельностьГруппа: № 2Форма проведения занятия: подгрупповая (3 человека)Цели:1.Формировать навык опускать мелкие предме...

Неречевые звучания (музыкальные инструменты), дифференциация звуков С– З

Фронтальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи (1 класс)Тема: Неречевые звучания (музыкальные инструменты), дифференциация звуков С– ЗЦель: дифференциаци...

Волшебный мир звуков звуки речевые и неречевые

Занятие для ребенка с ОВЗ на тему:"Волшебный мир звуков: звуки речевые и неречевые"...

Конспект музыкального занятия «Погремушка - звонкая игрушка!»

Конспект музыкального занятия «Погремушка - звонкая игрушка!»Виды детской деятельности: музыкально-художественная, игровая, коммуникативная, развитие речи.Программные задачи: вос...

Конспект логопедического занятия в 1 классе «Мир волшебных звуков: звуки речевые и неречевые»

Конспект логопедического занятия в 1 классе «Мир волшебных звуков: звуки речевые и неречевые»...