Конспект занятия с учителем-логопедом "Космическое приключение"
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)

Косарева Виктория Юрьевна

Конспект занятия с учителем-логопедом "Космическое приключение"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

Класс: 2 класс, дети с ЗПР, нарушение  устной и письменной речи.

Тема:  Космическое приключение

Цель:  развитие фонематического анализа и синтеза слов различной звукослоговой структуры.

 

Задачи:

  • развитие навыков звукового анализа и синтеза;
  • развитие координации движений, пластики, умения согласовывать движения со словом;
  • развитие мелкой моторики
  • развитие связной речи;
  • обогащение словарного запаса по теме «Космос».;
  • развивать умение решать логические задачи, активизировать мыслительную деятельность;
  • развитие (восприятия и запоминания, переключения внимания на разные виды деятельности).
  • умение работать в коллективе, дать высказаться каждому.

Методы: наглядный, словесный и практический.

Оборудование и материалы: картинки с транспортом со звуком Р; «Соедини по цифрам», пиктограммы, зашифрованные слова- путаницы.

Структура занятия:

Организационный момент. Приветствие. Основная часть  Подведение итогов.

Использовать приемы активизации: подумайте, догадайтесь, а как бы вы поступили, развивать грамматический строй речи, поощрять самостоятельность в высказываниях, в поисках решения. Воспитывать интерес к учебной деятельности.


Ход занятия

1. Здравствуйте, ребята! Я сегодня  в почтовом ящике нашла письмо от наших друзей с планеты " ЗНАНИКА", но оно зашифровано!!! Давайте расшифруем его.  Нам нужно перевести с космического языка на русский. Для этого у каждого из вас есть словарик - подсказка! (Зашифрована фраза «Дети, мы ждем вас в гости!»)

2. Вы хотите оправиться в гости? Я буду предлагать вам виды транспорта, а вы выберите только тот, в названии которого есть звук [Р]. Если вы услышите звук [Р], то хлопните в ладоши.

      автобус  - грузовик

Мотоцикл - корабль

Воздушный шар - самолет

Вертолет - поезд

Велосипед-троллейбус

Ракета - яхта

- А теперь давай-те проверим, правильно ли мы нашли звук [Р] в названии транспорта? (открывается доска, на которой висят проверочные картинки ).

 

3.А на каком  транспорте  мы будем   добираться к нашим друзьям?  Что бы узнать это, вам  необходимо соединить цифры по порядку от 1 до 15. (картинка ракета соедини по цифрам).

4. Перед полётом нам необходимо размяться. Встаем из – за парт.

Физминутка

Всё оставим мы в порядке:
Книги, ручки и тетрадки.
Я сегодня ваш пилот,
Отправляемся в полёт.

Все на старт! Готовы, дети?
Полетим мы на ракете.
Улыбнёмся мы друг другу
И быстрей прогоним скуку.

Тайны космоса узнаем,
Все загадки разгадаем.
Мы летим быстрее света.
На космической ракете.

Ярко звёздочки сверкают,
В гости всех нас зазывают.
Все им дружно подмигнём,
Точно курс мы свой возьмём.

Пальцы надо нам размять,
Чтоб ракетой управлять.
Каждый пальчик свой потрём,
Их сожмём и разожмём.

Мы на Землю поглядим,
Ей привет передадим.
Глубоко мы все подышим,
Звуки космоса услышим.

На  эти  слова дети встают  около своих  парт,
выполняют ходьбу на месте.
Учитель  проверяет осанку учащихся.

Руки вверх, потянуться, 
ладони соединить –  над головой,
поворачиваемся  друг  к другу и  улыбаемся,
руки в стороны, выполняем круговые движения.

Ноги на ширине плеч,
покачиваем руками вправо - влево, 
руки поднимаем вверх и, 
выполняя круговые движения опускаем вниз.

Гимнастика для глаз:
закрыть глаза и открыть, 
а потом по очереди,
один глаз закрыть и открыть, а потом другой.

Пальчиковая гимнастика:
самомассаж пальцев–потирающие движения 
от кончика  к основанию пальца,
сжать пальцы в кулачки и разжать.

Помахать руками над головой – передать привет
глубокие  вдохи  и выдохи.
покачивания, повороты, наклоны головой,
туловищем с разным положением рук.

Наши корабли готовы к старту. Полетели !!!!!

5. Вот мы и добрались до планеты "ЗНАНИКА".

Для того, чтобы совершить посадку, нужно правильно разделить слова на слоги. Нам с вами нужно прохлопать слово, разделив его на слоги.  (Отхлопывается ритмический рисунок). Сколько в данном слове слогов?

ВЕ-НЕ-РА            РА- КЕ- ТА           ПЛА-НЕ-ТА              ЗВЕ-ЗДА            ЛУ-НА        

ЗЕМ-ЛЯ         КО-МЕ-ТА .

6. Местные  жители  просят у вас помощи !!! все буквы в словах поменялись местами и перепутались! Вам нужно найти каждой букве свое место  - идите по веревочке и верните буквы на свои места. Вписываем в каждую клеточку свою букву.  Давай - те прочитаем слова, которые у вас получились.

7. А вот и следующее  задание  от наших друзей "ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО" . Ваша задача  подобрать подходящее слово и закончить стихотворение.

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несёмся на … (ракете) .

У ракеты есть водитель,                                                                                                                          Невесомости любитель

По-английски: “астронавт”,                                                                                                                                     А по-русски … (космонавт)

Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … 
(Земля)

Освещает ночью путь,
Звёздам не даёт заснуть
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснёт … 
(луна).

                                       Другой Земли на свете нету,                                                         
                                                 Так береги свою … (планету)! 

                                                    Висит в небе высоко,                                                       
                                                               Светит ярко, далеко.                                                      
                                                        Всех увидит, обогреет,                                                   
                                               Темноту везде рассеет,                                                 
                                          Прыгнет зайчиком в оконце.                                         
 Догадались? Это … (солнце).

8. Наше космическое путешествие подходит к концу !!! Наши друзья с планеты "Знаника" решили подарить Вам на память подарки! А вот что они вам подарят мы сейчас с вами узнаем!  Вам нужно  выбрать  и подчеркнуть только те слова в названии которых есть слог ЛИ или слог МО.

        

Малина , машина, лук, торт, яблоко, лампа,  молоко, мороженное, лимон, пенал, слива, книга, фото, карандаши, ручка, портфель, морковь, молоток, стол, глобус, насос, пылесос, листья, лимонад, ракета, вертолет.

Проверим, какие слова вы выбрали. ? Молодцы!

9. Прежде, чем отправиться обратно, давайте оставим на память нашим друзьям свои портреты. Вам нужно нарисовать свое настроение. (Детям раздаются пиктограммы с изображением головы. Они должны дорисовать лицо, отобразив свое настроение ).

Подведение итогов.

Мы с Вами садимся в ракету и возвращаемся снова в школу ! Вот мы закончили наше путешествие на планету "ЗНАНИКА". Вам понравилось наше путешествие?

Что мы с вами делали сегодня на занятии?

Что Вам понравилось?  

Что было трудно сделать ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Конспект занятия в подготовительной группе «Необычные приключения золотой рыбки»

Данный материал позволит расширить и уточнить некоторые представления детей  о среде подводного мира....

План-конспект занятия "Приключения гусеницы"

Для уроков технологии в начальной школе....

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...

Методическая разработка: Сценарий учебного занятия "Тренинг творческого самочувствия "Приключение"

Методическая разработка "Тренинг творческого самочувствия "Приключение" представляет собой сценарий учебного занятия в системе дополнительного образования по курсу программы "Актёр...

Конспект занятия для старших дошкольников "Приключения Умника и Торопыжки"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека....