План-конспект занятия "Приключения гусеницы"
план-конспект по технологии на тему

Борисенкова Светлана Александровна

Для уроков технологии в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_gusenitsy.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект занятия «Приключения гусеницы»

Составила: Борисенкова С.А.

Цели:1.        Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому - что.

2.  Воспитывать  доброе отношение к маленьким соседям по планете.

3.  Развивать зрительную и слуховую память. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.Развивать связную речь. Развивать образность речи. Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа. Развивать общую моторику, координацию.

 

Оборудование: Презентация с использованием картинок насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза, муха, богомол, гусеница, жук – олень, жук – солдатик, моль). Презентация, на которой продемонстрировано превращение гусеницы в бабочку. Мягкая  игрушка –   гусеница, дупло с имитацией паутины, резиновая игрушка – паук, мелкие резиновые насекомые.

Ход занятия:

Организационный момент . Релаксация. (дети садятс на ковер  кругом)

Злые ветры налетают, И метели заметают,

И трескучий мороз Заморозил нас до слёз.

Мы по лету заскучали.На полянку мы позвали

Наших летних всех знакомых Самых разных …(насекомых)

-Ребята, а вы знаете, что с насекомыми происходят различные приключения? И я хочу вам рассказать и показать одно из них.

3.Введение в тему.

Воспитатель:

_Пройдемте на поляну. (Передвегаются ближе к экрану, на слайде цветочная поляна )

-Ребята,  Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. А я знаю, что произошло с ними. Я вам сейчас расскажу. Жил был на поляне злой паук, и он заколдовал на поляне всех насекомых, и спасти их можно, если выполним все задания паука. Вы готовы помочь?

  А вот и первое задание от паука: «Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки».

 

4.Загадки. Беседа по теме.(Воспитатель читает загадки, с использованием презентации, дети отгадывают и слайд поялвляется.)

1. Вдруг зажегся на травинке

Настоящий огонёк.

Это с лампочкой на спинке

Сел на травку …  (Светлячок)

 

 2. На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята

Вся жизнь их связана с трудом (муравей)

 

3.  Она ярка, красива, изящна, легкокрыла

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок.

(бабочка)

 

4.  Целый день в траве скакал,

Скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки

Наш зелененький … (кузнечик)

 

5. Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит. (Комар)

 - Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?

-  Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.)

-  А паук – это насекомое?

-  Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка)

Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.)

Назовите полезных насекомых.( бабочка, пчела, муравей.)

Какую пользу приносят  пчелы, бабочки, муравей? ( Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.)

Назовите вредных насекомых.( Муха –разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар.)

-  Молодцы все загадки отгадали, и  мы  спасли светлячка, муравья, бабочку , кузнечика,и комара. но еще и другие насекомые ждут нашей помощи, пойдем дальше.

Воспитатель:

-5 . Дорисуй насекомого по образцу.

- ребята, паук стер половинку нарисованного насекомого и теперь их невозможно угодать, какое это насекомое. Давайте им поможем и дорисуем недостоющуюся часть........

-ребята, каким же насекомым мы помогли?(Дети перечисляют) . Какие вы молодцы.

 Ребят, есть такое насекомое сороконожка, и вы его конечно знаете. Так вот давайте превратимся с вами в сороконожку.

6 .Физминутка «Сороконожка»

1. Шла сороконожка ( дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

   По сухой дорожке.

2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!  ( дети останавливаются и приседают.)

 - Ой, промокнут сорок лап!

3. Насморк мне не нужен  (  дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи),

    Обойду я лужи!

4. Грязи в дом не принесу  (  дети останавливаются, трясут одной ногой),

    Каждой лапкой потрясу!   (  трясут другой ногой).

5. И потопаю потом  (  дети топают ногами)

- Ой, какой от лапок гром!

 

Воспитатель:

 - Молодцы ребята.

7. Среда обитания насекомых

-Ребята, посмотрите какая красивая поляна. но нет здесь никакие насекомых. (на столе картинка

 

а вот и насекомые. каких насекомых вы здесь видете?  

видимо они не не могут попасть на картинку, давайте мы им поможем и расположем насекомых так они обитают.

 

8. Упражнение «Продолжи предложение» или «Кто как передвигается?».

Дети становятся в круг. воспитатель читает предложения, а дети заканчивают их, изображая движения насекомых: машут руками как крылышками (летает насекомое), перебирают пальчиками (ползает насекомое), прыгают (прыгает насекомое).

Клоп  ползает, а кузнечик... (прыгает).

Бабочка летает, а  сороконожка…(ползает).     

Муравей ползает, а бабочка…(порхает).   

Сороконожка ползает, а стрекоза... (летает). 

Комар летает, а таракан… (ползает).                        

Бабочка порхает, а муха… (летает).

Шмель летает, а муравей…(ползает).         

Кузнечик прыгает, а оса... (летает).

Божья коровка летает, а клоп... (ползает).  

Таракан ползает, а сверчок... (прыгает).   

8. Игра на сенсорику . Шнуровки и прищепки. "Собери гусеницу"

Ребята, посмотрите, что же случилось с гусинецами. видимо злой паук рназобрал гусеницу. как же мы можем помощь гусенице? (Собрать ее). А при помощи чего? (при помощи шруровок мы можем собрать гусениц). Правильно. А так же сделать ножки при помощи прищепок. А сейчас посмотрим, кто же у нас самый ловкий. и кто быстрее собирет гусеницу.

 

Ребята, а какое ваше самое любимое насекомое. (Бабочка))-

Воспитатель:

- Предлагаю вам превратится в Бабочек.(одеваем крылья).звучит музыка превращение)

9. Основная часть

Воспитатель:(показывает поляну с цветами )

Ребята, посмотрите, какая красивая поляна с цветами. Но мне кажется если мы украсим ее бабочками то она будет выглядеть еще лучше. вы согласны?. (Садятся за стол)

- посмотрите,, из чего мы сможем сделать бабочек? 9Из бисера, бумаги, и т.д.). Выберете себе такую технику, с которой вы хотели бы работать. но сначало мы должны разомнять наши пальчики.

10. Пальчиковая гимнастика. "Гусеница"

Гусеница, гусеница (Ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев. (Не наоборот, т.к. гусеница заползла на травинку с земли!)

- Бабочкина дочка,(«ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)

По травинкам ползает,     (То же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке)

Кушает листочки:(И по другой стороне обратно.)

- Ам!(Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями. )-

Ам!- Ам!- Ам!- Ам!

Поела (Останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются…)

Спать захотела.     (… одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко. )

Проснулась –     (Постепенно расправляем ладони…)

Бабочкой обернулась!     (Руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки.)

Полетела, полетела, полетела!     (Машем «крыльями» (запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот). Можно постепенно разгибать локти, чтобы бабочка летела вверх или вдаль.)

- сейчас начинаем делать наших бабочек.(пока дети работают воспитатель помогает, а так же ведется беседа о бабочек.)

 

 

Что сначала откладывает бабочка? Ответы детей:(Бабочка откладывает яйца.)

- Кто появляется из яйца? ( Из яйца появляется гусеница)

- Что делает гусеница? ( Она питается листьями и растет)

- В кого она превращается?( Гусеница превращается в куколку.)

- Кто выходит из куколки? ( Из куколки появляется бабочка, у нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут,  бабочка начинает летать.)

Каких названий бабочек вы знаете?.

10. Итог занятия.

Дети вместе с воспитателем всех насекомых выпускают на полянку.

 

 Воспитатель: Вот и подошло наше  приключение  к концу, какие вы все  молодцы, Посмотрите, какая полянка красивая стала.  А нам пора возвращаться в детский сад. Снимают крылья. (Звучит музыка превращения).

 

Ребята, скажите, чем мы сегодня с вами занимались? каким насекомым мы помогали? А что вы узнали сегодня ногого?.    Насекомые вас всех благодарят.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе

Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!...

Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...