Фронтальное занятие "Гласные звуки и буквы А, У, О, Ы, И" 1 класс
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Паньшина Ольга Викторовна

Конспект фронтального логопедического занятия по теме: «Гласные звуки и буквы А, У, О, Ы, И» для обучающихся 1 класса с системным недоразвитием речи

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия по теме: «Гласные звуки и буквы А, У, О, Ы, И» для обучающихся 1 класса с системным недоразвитием речи

Цель: активизация, обобщение и закрепление знаний о гласных звуках и буквах, развитие буквенного гнозиса и навыка правильного и осознанного чтения; предупреждение дисграфии.

Задачи:

  • Развивать артикуляционную моторику и речепроизносительные навыки; автоматизация произношения звука л в слогах и словах.
  • Закреплять звукобуквенные связи и навык написания письменных букв.
  • Развивать моторику пальцев рук.
  • Формировать навык правильного словоизменения ( образование форм множественного числа с окончанием –Ы).
  • Воспитывать познавательную активность, интерес к изучению родного языка, внимание к звучанию собственной речи.

Оборудование:

Шарики для дыхательных упражнений, предметы для пальчиковой гимнастики.

Игрушка- Красная шапочка, мячик, флажки, домик для букв.

Корзинки и предметные картинки.

Карточки с буквами, буквы из бархатной бумаги.

Игра «Собери урожай».

Карточки для чтения слогов и слов.

Пособие « Многозначные слова».

Карточка « Вставь гласную букву».

Рабочие тетради учащихся.

Магнитофонная запись «Шум ручейка».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Приветствие. Психологический тренинг

Очень много знать нам нужно,

Будем мы работать дружно.

Слушать, говорить, читать,

Буквы правильно писать,

И друг другу помогать.

2. Подготовительный этап.

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Нужно быть готовым к различным испытаниям.

- Упражнения для губ ( улыбка, трубочка,…).

- Упражнения с шариками для выработки длительного плавного выдоха.

- Нужно уметь слушать и правильно повторять:

ау        ио        ыа                 иоу        уаы        иоу

3. Сообщение темы занятия

Какие звуки вы слышали и произносили? (Гласные: от слова глас-голос).

Сегодня мы отправимся в гости к гласным звукам, а сопровождать нас будет Красная шапочка

4. Работа с гласными звуками.

- Угадывание звуков по беззвучной артикуляции.

- Пропевание звуков А, О, У, Ы, И по очереди.

- Игра «Поймай звук» с флажками.

- Отбор картинок, в названии которых первый звук – гласный.

(Работа с корзинками и предметными картинками).

Затем дети проговаривают свои слова, выделяя первый звук.

5. Работа со звуками и буквами.

Отправляемся дальше с Красной шапочкой. Она приведёт нас к буквам. Звуки и буквы тесно связаны

Звуки – слышим и произносим.

Буквы – видим и читаем.

Посмотрите, что сделала Красная Шапочка. Она покрасила все буквы в красный цвет.

- Узнавание гласных букв среди предложенных.

- Угадывание букв с закрытыми глазами.

Буквы мы узнали и правильно назвали.

А теперь Красная Шапочка приведёт нас к домику, где живут гласные буквы.

- Работа с пособием «Проведи дорожку».

Гласные буквы живут в домике и уже готовы к встрече с нами.

Каждая буква приготовила для вас интересные игры и задания.

6. Физминутка

Буква А зовёт нас на зарядку:

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем,

Головой качаем,

Плечи поднимаем.

Руки мы сгибаем,

Дружно приседаем,

На носочки встанем – солнышко достанем.

7. Чтение слогов, слов с изученными буквам

Буква У приглашает собрать урожай (яблоки, слоги, слова).

- Игра «Собери урожай» (развитие мелкой моторики).

- Чтение карточек со слогами:

Ми ку ар ос лы шо ин пы

- Чтение слов с объяснением значения:

Кит, пи-ла, ма-ки, ли-мон, шар.

8. Отдых, релаксация.

Буква О предлагает отдохнуть. Закройте глаза и послушайте шум ручейка (Аудиозапсь)

9. Игра с мячом.

Буква Ы зовёт поиграть в мяч и образовать слова, в конце которых слышится звук Ы

слон – слоны

стол - столы

блин – блины

шалун – шалуны

угол – углы

орёл – орлы

узел – узлы

лёд - льды

лоб - лбы

10. Дифференциация гласных в словах.

Пока мы играли в мяч, Красная шапочка нашла цветок, на котором написано слово. Но из этого слова выпала гласная буква: какая?

Давайте вставим букву в это слово и посмотрим, что получится.

Дифференциация гласных в слова

Дети записывают получившиеся слова и обозначают гласную букву.

Мы разгадали загадку этого необычного цветка и пришла пора прощаться с гласными буквами.

Давайте пропоём: «До свидания, гласные А, О, У, Ы, И!»

Чтобы вернуться домой, мы построим дорожку:

- Работа с пособием «Лепестки» (Пространственная ориентировка).

11. Итог занятия.

Где мы сегодня побывали?

Понравилось ли вам в гостях у гласных?

Оценка деятельности детей, поощрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гласные и согласные звуки и буквы, их различие. Урок во 2 классе

Цели: развивать умение распознавать звук и букву;        формировать первоначальные представления о роли звуков в различении смысла слов, умение сравнивать слова....

Тест "Речь начинается со звуков и букв" по русскому языку для 2 класса

Тест проводится во 2 классе после изучения темыРечь начинается со звуков и букв по учебнику Н.В. Нечаевой 2 класс....

Проверочные работы по темам "Слова, слова, слова...", "Звуки и буквы", "Глагол", "Предлоги". Русский язык 2 класс, "Школа России".

Проверочные работы по темам "Слова, слова, слова...", "Звуки и буквы", "Глагол", "Предлоги". Работы содержат оценочные листы. Легко выполнить диагностику усвоения материала....

"Гласные звуки и буквы" Урок обучения грамоте в 1 классе.

Цели и задачи: Образовательные: – закрепить минимум понятий о гласных звуках и буквах; развивать умение анализировать звуковой состав и его написание; выполнять звукобуквенный анализ; – помочь прио...

Проверочные работы по русскому языку по теме "Звуки и буквы" и "Части речи. Глагол" 2 класс

Проверочные работы в форме теста направлена на проверку изученных орфограмм в теме "Звуки и буквы" и знаний по теме "Глагол" за 2 класс....

Дифференциация звуков и букв [с–ш] на письме. 1 класс

• уточнение и сравнение артикуляции звуков “С-Ш”,• закрепление правильного произношения их в речи,• совершенствование навыков дифференциации букв на письме,• развитие сложных форм фонематического анал...

Конспект урока на тему"Звук и буква д" (УМК"Школа России"1 класс)

Цели деятельности учителя: Закреплять правильное произношение звука [д] [д`], познакомить детей с правописанием строчной буквы «Д д», работать над развитием умения учащихся связно и последовательно ст...